Косы. Глава 30

Анна Дудка
Валерик, сколько себя помнил, рос пай-мальчиком, слушался маму и папу и в детском саду ни с кем не дрался, спокойно складывал кубики и одевался на прогулку самостоятельно. Он никому не докучал ни вопросами, ни баловством. Его небесные глаза вглядывались в мир, постигая его премудрости. На подготовительных занятиях воспитатель всем ставила Валерика в пример, мол, вот кто внимательно слушает и на ус мотает. Валерик не понимал, на какой ус он и что мотает, но интонация Елены Николаевны ласкала его слух, убеждая в том, что он хороший мальчик и всё правильно делает.

Обидно ему было только одно: кудрявенькая Ксюша, а она ему нравилась, играла всегда с озорным Тимкой, хоть тому часто перепадало – его привычным местом на занятиях был угол, да и там он умудрялся строить разные рожицы и смешить ребят. Валерик же вёл себя иначе.

В школе он тоже считался прилежным учеником, но и тут девочки выбирали для романтической дружбы других мальчиков. Обида Валерика на такую несправедливость рождала в нём неуверенность и робость.

- Мам, что во мне не так, почему со мной девочки не хотят дружить? – поначалу он спрашивал у мамы.

Мама гладила его по голове, целовала в макушку:

- Не спеши, сынок. Вырастешь – всё изменится. Ты только учись хорошо, чтобы выучиться и стать человеком…

- А почему Лёшка уже стал человеком? С ним самая лучшая девочка в классе дружит. Она так на него смотрит…

- Не волнуйся, и на тебя девушки будут смотреть во все глаза, всему своё время…

Но это время всё не наставало. Вот уж он закончил мединститут, и на защите профессор, поздравляя Валерия с окончанием вуза, сказал:

- Вам лучше заниматься административной работой, а не врачевать…

Валерий обиделся, но глубоко внутри был согласен с профессором. Поэтому хоть и не сразу, но возглавил-таки клинику, а не стал практикующим врачом.

Конечно, он "стал человеком", как хотелось маме: получил диплом, однако в личной жизни Валерию всё так же не везло. Вроде всё на месте, даже голова, а с женщинами почему-то терпел фиаско. Причём отношения обрывались почти сразу, и чем взрослее он становился, тем сложнее ему было сделать первый шаг, познакомиться, запросто пойти на контакт, как это, в чём он не раз убеждался, происходило сплошь и рядом, но с другими.

Мама говорила:

- Когда захочешь добра не себе, а ей, вот тогда и пришло настоящее чувство…

Мама нежно любила своего единственного сыночка, никогда голос на него не повышала, да и ни на кого она голос не повышала. Была спокойная и рассудительная. И очень красивая. Поэтому, когда он увидел Тамару, то просто онемел, настолько Тамара была похожа на его маму в молодости. Даже голос запал в душу и чем-то напомнил ему родной. Валерий очень любил свою мать. А вот отца… После того, как он их бросил, обида выместила всю прежнюю любовь к родителю, хотя мама плохо об отце никогда сыну не говорила, а тот ходок был ещё тот…

Но мама умерла. Внезапно. Пришла с работы и за ужином вдруг на полуслове глотнула воздуха и всё. Тромб… Скорая не успела. А он как врач даже не понял, что случилось… Кроме одного: их оазис любви теперь стал миражом.

Четыре года он пытался забыть Тамару и не мог. Она жила в нём неутолимой неизбывной мечтой и жаждой любви. Его даже не смущали её дети, наоборот: они его вполне устраивали – как мать она состоялась, а то вдруг он бесплоден и начались бы проблемы, а так дети вырастут и упорхнут, а они останутся вдвоём, чтобы жить друг ради друга, как старосветские помещики у Гоголя.

Он много читал и в этом находил отдушину, часто представляя себя и Тамару на месте счастливых героев. Но однажды вдруг понял, что никогда не наступит это потом, если ждать у моря погоды. Надо действовать, и немедленно, нужно жить здесь и сейчас. И он вышел из подполья и взял Тамару в оборот.

Валерий не хотел думать о том, к чему приведёт его натиск. Он точно знал, что желает ей счастья, а значит – любит и постарается её в этом убедить…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/21/1295