Влксм

Мария Городецкая 2
Ну, по моей уже традиции, надо начать со вступления.
И будет она сначала.О пионерах. В них меня приняли легко и сразу. И даже происходило это совсем недалеко от школы в музее.Тогда перед Кремлем стоял небольшой славный особнячок напротив библиотеки имени В.И.Ленина.И освещалась в нем жизнь всесоюзного старосты доброго дедушки Калинина. Возможно, особнячок так и остался стоять на прежнем месте.Только вот по поводу дедушки в нем есть у меня некоторые сомнения. Зато рядом там стояла кафешка, в которой можно было рядом с таксистами съесть пирожки, как в анекдоте.По 10 копеек с "коровьей  подмышкой", как это у  нас называлось. А коли есть у тебя в карманчике аж 15 советских копеек, да к тому же повезло с очередью, и эта радость  не кончилась прямо перед твоим маленьким носом.Получай  тогда пирожок аж с сарделькой. Это ли не радость всех лет? И урок физики  к этому времени совсем пролетит  незаметно.

Но пришло время расти дальше.И перед нами стоял комсомол на повестке.И вот к этому моменту стало мне абсолютно и твердо понятно, что с этой организацией лично я пролетаю фанерой над всем городом Парижем. Уже отец мой к этому времени прочно числился в предателях Родины.И мечтать, что кто-то рискнет дать мне нужную  для вступления в этот чудный ВЛКСМ характеристику горели синим огнем вместе с фанерой.

Но спас меня один недочет в УСТАВЕ  компании.Недосмотрели организаторы за полной невозможностью  приема в свои ряды. И оставили для таких, как я, желателей   вступления в комсомол некую лазейку, важность которой они и сами не вполне оценили достойно.Там было прописано, что требуется для вступления две характеристики от членов самой этой организации.Или только одна.Но чтобы от члена  той Партии, что еще выше и главней комсомола во всем. И ухватила я свою синюю птицу за хвост.Была у меня на тот период такая возможность получения желанной мне характеристики.Ее мне могла выдать ни сколько не предавая идей коммунизма, моя родная бабушка - член нужной партии.Она сама была этим членом к тому времени уже много лет. И зарекомендовала себя в стане строителей коммунизма, как верный боец без изъяна.

И спасало дело то, что фамилии у нас на ту пору  еще были очень разные с ней.Так что заподозрить меня в использовании родственных связей в этой характеристике не могло и в голову прийти никому никогда.Это только потом мы с ней объединили фамилии. А тогда еще было рано про это и мечтать.

И таким вот гнусным обманом я вошла в ряды молодых комсомольцев.

Не могу утверждать, что мною двигало желание стать этой комсомолкой такая уж страсть к дальнейшему обучению в ВУЗе или ярое стремление строить новую  жизнь. Просто точно помню, что  было мне очень обидно, что все могут стать комсомольцами этими. А меня не принимают в игру по политическим соображениям.
 
Все ордена комсомола я назубок твердо знала уже и тогда.И потом, в консерватории уже, я их  тоже совсем не забыла ничуть.Поэтому оказалась стать в ней достойной стать даже комсоргом курса.Потому что никто больше  им быть не желал.И собирать со всех их копейки на взносы каждый месяц.И выполнять план комсомола по взносам очень для  всех успешно.