слово - универсум - выражения всего на свете почти

Серхио Николаефф
универсум искусства и философии. проявления этого фундамент. тандема
в таких (прикладныхх по сути всё же) дисциплинах как:

мифология , религиоведение, психология, фольклористика (неомифология).
..литературоведение - как универсальный инструмент изучения сего тан-
демического абсолюта. слово - как универсальный код, универс. таки техт
- в выражении всехх идей; чуввствв; мыслейй; ..мыслечуввсттвв; интуити-
вных инсайтовв; ынстинктиввныхх твворчч. импульсовв; универс самовыраж.

--
[слово, тхт, - как ячейка, паззл, ..мозайка, кластер, фрагмент - всего].




**


так получилос (..случайно-как и всегда), что на материале таки
..африканского искусства соотв.
вотт.
автоконспект после прочтения порции хрестоматии `мировая художествен-
ная культура`,
параграф & "современное (культура) иск-во африки"
(стр. 685-69о):



----
литература, (..драматургия, кинематографф).


- виднейшие деят-ли в литературе африки это:


аля фольклористы:

- сембен усман (сенегал)
- бираго диопа (сенегал)
- мамби сидибе
- амаду ампате ба (мали)
- джибрила тамсира нианя (..кстати, любопытн. совпаден.: - некоего автора ..
упоминает музыкант (фронтмэн,вокалист,лидер группы-бэнда соотв.) `василий к.
& интеллигенты` - в песенной композиц. `примитивная`; - там он звучит как-то
типа  `джибраила потта` - по ходу текста стиха-песни соотв., в контексте чте-
ния книжек и т.п.). - хм, хотя, прослушав ещё разочек - ..послышалос уже `праил
дабаофа`, или типа того. -..ну и, да бог с ними.).
(гвинея, кстати)
- амоса тутуолу (нигерия)
и мн. др.;

(..)

- сенгор л.с. (сенегал) - (в последств. избран во франц.академию в 198ч г.);
- шоинка воле (нигерия) - (в будущем лауреат нобелевск. таки пр. по лит-ре`86);

- ф.уфуэ-буаньи
- м. кейта
- а. нето;

- чинуа ачебе
и др.


--
в драматургии

происходит отход от сакрального (мифологическага языческага мировоззрения), ..
т.е. десакрализация некоторых традиционныхх обрядовв, преобразование ихх в ..
художественное поле, перенесение в разряд игрового (фикшн) соотв.; - при этом
такую трансформацию можно рассматриватьь как и некый ритуал/инициацию/посвящение
традиционного - в более игровую что ли сферу, при этом это не означает что исходн.
мифология/мифологемы таки утрачивает свою значимость; то что серьёзности убавляет,
то это да, но миф - как некая плоскость неизведанного/таинственного/запредельнага,
не умаляется роль прошлыхх - традиционныхх систем верованийй - прарелигийй, древн.
форм предствлений о - космогонии, теологии, онтологии, антропологии; концепций ми-
ровоззренческо-мифологическых, можно сказать таки уже философскыхх некиихх даже ..
доктрин в определённом смысле/контексте (- условно конечно, с допущениями определён-
ными (в частности - что особь в др.мире не рассматривался порою обособленно из этого
следовало, что философия особо и не могла существовать в её прямом смысле, ибо по оп-
ределению явл. более индивидуалистскоейю что ли - наукопсихологико-дисциплиною такою,
несомненно получившая достойное место в числе фундаментальных предметовв (..философия
тобишь); справедливо нарекшаяся (с чьей-то первой подачи) `царицею наук (..и, полейй в.).
в шир. смысле перевоплощение - в неомифологию как бы, которую можно рассматривать как
составн. часть - весьма универс. соотв. в таком смысле, - таких дисциплин как: философ.,
религиоведение, психология (- социальная, феноменологическая, общая), феноменология, ..;
различные соотв. искусствоведческыя дисциплины - от литературоведения/фольклористики до
искусствоведения в целом(/..в контекстахх соотв. некиих - этнографии-национальн., - народн.
худож.культуры, ..декоративно-прикладн.иск-ва, лубоччныхх жанровв, ..), ибо влияние, да
и идеи/концепции - архаическыя, мифологическыя - элементами своими - до сих пор живутт и
в современныхх таки теорияхх/(культурахх), - сплошь и рядом; в самом широком смысле; надо
только обратить внимание, проследить связи, - они самые что ни на есть теснейшие и непос-
редственныя в общем-то. все мы родом из традиций, из традиционного фольклора соотв.; просто
видоизменяется что-то как будто. в общем, мифология архаики - некая архаическ. как бы куль-
турология что ли своего рода, - на свой (аля традиционалистскый,-..`сказочный`, ..`лубочный`)
манер. с таким допущением, по крайней мере будетт проще интегрировать историю искусства, ибо
суть искусства - постоянна - во все времена, всегда и всюду, - всеобъёмна, всецела, ..униве-
рсальна же. это ж очевидно, несомненно; однозначчно и безусловно таки абсолютно же. вот-с.. * 


* -
[..хм, вот собств. это был тот инсайт - по чести которого и назван сий опус в заглавии соотв].
(..в том числе и ради такихх вот `песчинок золота` порою приходится просеитьь-таки горстьь,..
..кипу, ворохх некый - информации соотв. но, пожалуйй э#то того в общем-то стоит, слава богу.
хотя да и сам процесс таки небесынтересныйй соотв.; - как в занятии секасом - к примеру: - и,
процесс приятен сам по себе, ну и кульминация таки - бесусловно-таки весьма и весьма хороша).*

так вот, в народном театре африки - от традиционных представлений мифологии архаики, переход
происходитт к ..неотрадиции, неомифологии, ..постфольклорным уже как бы некиим интенциям ..
создаются некыя ансамбли - возможно близкыя к эстрадным (в совр.представлении/наименовании),
поп-культурным некиим, - т.е. по сути адаптированным формам, с неск. сниженным пафосом налёта
сакральности. однако, я в этом вижу как плюс, так и минус. ибо, всегда чревато крайностями: и,
подчинение раболепное слепое - кумирам,идолам; но, и обратная ситуация - пренебрежение абсолютн.
любыми идеалами (в т.ч. соотв. и, ..условно `хорошими`/благородными соотвв..). так что аккуратнее
как всегда, - ..весьма избирательно-таки следуетт всё же подходиттьь к той же и мифологии в т.ч..;
в техх же вопросахх/проблематикахх традиционныхх таки форм - язычества-прарелигии - в которой не-
сомненно есть много мудрого/истинного, что подтверждается мировою практикою постоянно. надо чтить.
..ибо, суть-то она - одна ж, едина - всегда, везде, во все временаа: природа, жисньь, мир - едины.
и, бог с нами ж.  - и, тот же. - тут же. вотт. ..как и тогда, - ..мильонн летт назадд, к примеруу.

итак, возвращаяс к предмету - литературы и драматургии таки африки соотв., - продолжу более пред-
метно: итак, профессионально драматургиею занималис соотв. писатели,литераторы - которыя собств. и
владели/обладали - мастерством обращения/владения - текстом/словом/..образзомъ. хм, ..логично же..
"для них театр - энто прямой контакт с народом, прямая возможность ответить на его чаяния, подска-
зать суттьь происходящего в ихх стране". (-цитата из хрестоматии соотв. `м.х.к.`).
(там же:) .."с 196о нач. развиваться и кинематографф, для которого (..-опять же, ..по традиции уже)
часто пишут те же романисты и драматурги. перед кино стоят проблемы, ничем не отличающиеся от театру:
разъяснять жисньь на наиболее обобщённыхх, типизированныхх примерахх. особыйй вкладд в развитие кино-
драматургии фафрики внесли те же с.усман и в.шоинка. среди выдающихся кинорежиссёровв следуетт отме-
титтьь сулеймана сиссе (мали) с его фильмами "ветер", "свет", "5 дней 1й жисни", "дочь", получ. миров.
известность и отмеченными премиями жюри московск. и каннск. фестивалейй. известен также идрис уэдраого
из буркина-фасо, отмеченныйй премиями в каннахх (ф."тилаи") и берлине ("самба траоре"). примечательно,
что оба таки режиссёра училис в ссср. ( - ..и, не во вгике ли ?) - примеч. моё - серхьоо). (..)".


--
..музыка

(..)


--
..архитектура

(..)


--
..изобразительное искуссттввоо

(..)


----
& африканск. иск-во в муззеяхх россии


(..)



====
(..)

--
& глобализзацция - новая мера куулььтууррыы.
(стр.696 уже` соотвв.).


(..)





==
----
такыя вот экскурсыы, .. .,
таковы инсаййтыы и пр. пр.