Подробности ужина

Инна Люлько
      - Ах, ты! - сокрушённо хлопаю себя по ляжке я, - опять проворонила! -

      Российский вечер снова обманул меня своими странными замашками: на улице светло, как в пять часов дня, а на часах - девятый час вечера!
      Мой истомлённый организм несколько раз пытался подать мне знак об ужине, а я, вместо того, чтобы прислушаться к родному органу, верила вечернему мороку!

      - Сколько раз, сколько раз! - ругалась я вполголоса, - сказано же в писании: после шести  - ни крошки! -

      Ну да, согласна: женщина после сорока пяти вправе сама решать, сколько ей лет и где у неё талия, но всё же так хочется хотя бы талию иметь на традиционном месте!
      Хочется.
      Но есть хотелось сильнее.
      И когда мой доктор наук появился в дверях и сообщил в пространство, что ему надо как бы чего-нибудь бы покушать бы... я уже летала по кухне кулинарной феей.


      Вот вы думаете, небось, что носители возвышенных порывов и утончённых талантов питаются амброзией и цветочной пыльцой? Как бы не так! Они требуют добротной натуральной пищи! Не отвратительного салата из кальмаров, которым давеча я отравилась в кафе и чуть не сдохла, а - картошки с селёдкой или салом, котлет, плова - царя моего желудка!


      ...В общем, через полчаса ужин красовался на столе.
      Строго соответствующий индивидуальным пожеланиям участников: у меня - добрая горка румяной картошечки с парой обжаренных жизнерадостных сосисок и кетчуп, от которого у обычных людей слезятся глаза и во рту пожар, а на тарелке моего интеллигентного друга - обморочно валялась замученная микроволновкой бледная и вялая одинокая сосиска.

      Я поставила к своей тарелке хрустальную рюмку на высокой ножке, - она была похожа на балерину.

      - Ты будешь пить? - уточняет он.

      - Ага, буду. - подтверждаю я.

      - Для чего? -

      - Для аппетиту. Хороший аппетит - признак прекрасного пищеварения. -

      Воздух вибрирует от его немого негодования, и я делаю пояснение:

      - Ты - куришь. Я - пью. Всё по чеснаку! -

      Он взрывается фальцетом:

      - Мне не нравится, когда женщины пьют! -

      - А мне не нравится, когда мужчины курят, - говорю я.

      Наливаю себе водки и картинно пью.

      Он вскакивает, будто в его табуретке внезапно включили подогрев:

      - Нет, ну как можно сравнивать табак и алкоголь?! -

      - Видишь? Я же сравниваю! Значит, можно. Надо креативно решать бытовые проблемы. -

      - А если я не стану курить, ты перестанешь пить? -

      - Не исключено. Подвиг на-пару - это круто! -

      Он кряхтит и прикидывает в уме, хватит ли ему духу на подвиг. У меня-то, он знает, хватит: я - супер-вомен.
      И пока его мыслительные способности напряжённо работают со свистом от высоких оборотов, я с аппетитом выпиваю ещё рюмочку и закусываю.

      Он с завистью косится на мою тарелку - и просит ложку картошки. Не потому, что голоден. А потому, что вся эта вкусная картина, достойная кисти весёлых фламандцев, вызывает в нём невольное желание приобщиться к незатейливому маленькому празднику живой жизни.
      Я приветливо улыбаюсь ему - и делюсь.

      - А мне водки нальёшь? -

      - Если попросишь - пожалуйста. Я не жадная. В магазине её навалом. -

      - Ну налей. -

      Я достаю стопку вдвое меньше моей рюмки.

      - Это что, дискриминация? -

      - Нет, что ты! Это трезвая оценка возможностей! -

      Он берёт стопку, подносит ко рту... И перекашивается лицом, - как будто в ней касторка...

      Я не могу этого видеть! Не монстр же я! В моём сердце сострадание одерживает верх над нехорошим, и я позволяю ему уйти от мУки:

      - Положь обратно. Сама выпью... -

      - Нет! Нет! Вылей в графин! Вылей, а то я сам не могу, - пролью! -

      Вот смешной! Как будто этот графин хранится в сундуке, а ключ - у него на шее! Захочу - холодильник открою в любой желанный момент!..

      ...Скоро я насыщаюсь - и становлюсь совсем благодушной: охота глумиться пропадает...

      Да и пью я не для аппетита.
      А совсем по другой причине.
      И не приставайте с вопросами...

      Доброй ночи!..