Лирики 4 мечты вавилона

Сергей Бурмистров
Славен и велик Вавилон!
Тысячи людей со всех концов света живут и трудятся в нём. 
Но счастливы ли они?
Посмотрим на некоторых из них поближе.

Вот раб. Он копает землю, поддерживает в исправности оросительную систему. Раб молод, здоров, и поэтому он не засыпает без сил после хорошо выполненной работы. У раба остается время немного помечтать.
Рабу хочется лучшего.
Раб хочет быть крестьянином. Если бы он был крестьянином, то тогда его труд, труд здорового и молодого человека, хотя бы иногда приносил бы ему прибыль. Раб работает хорошо и его не бьют надсмотрщики; но ему хочется, чтобы надсмотрщиков вообще не было.   
И ещё раб мечтает жениться. Вот был бы он свободным крестьянином!
Раб хорошо работает и никогда не думает плохо о господине; почему тогда боги не помогут ему?
А Боги довольны его работой  и хотят, чтобы он оставался на старом месте. Боги любят порядок.

Крестьянин, которому завидует раб, тоже работает на земле. Он – свободный и женатый человек. Но разве легка его жизнь? Работа требует постоянного напряженного труда, а прибытка едва хватает, чтобы прокормить детей.  Природа жестока: то наводнения, то засухи, то неурожай, то нашествия кочевников…
Крестьянин не ропщет на судьбу, но он мечтает жить, как иногда приезжающий в деревню царский чиновник. Вот у кого легкая  жизнь! Физически работать не надо, а надо только ставить в документе отметки о том или другом текущем состоянии хозяйства…
Жаль, что Крестьянин неграмотен!
Крестьянин просит богов помочь ему, но боги не хотят ему помогать.  Боги хотят, чтобы он не бегал с места на место, а продолжал работать в поле. Пусть работает там, где он уже работать умеет.         

Чиновник много ездит с места на место, редко бывает дома, а зарплата маленькая. Постоянно в пыли, уставший, а по приезде в город постоянные придирки начальства и угрозы понизить в должности при малейшей оплошности.
Чиновник мечтает сидеть на одном месте, спокойно пить чай (это такой индийский напиток) и вести неторопливые разговоры с покупателями.
Чиновник мечтает быть купцом и, не завися ни от кого, зарабатывать хорошие деньги.   
Он просит богов помочь ему, но боги не хотят помогать. Они довольны его честной работой на старом месте. 

Купец…
Да, он сидит в лавке, но постоянно рискует.
А вдруг настроение покупателей переменится? А вдруг его обойдут конкуренты, а он опоздает со своим товаром? А  вдруг переменятся законы или просто у Царя по поводу купцов испортится настроение? А вдруг его караваны ограбят в пустыне дикие кочевники?
Всё может быть!
Может быть даже пожар в Вавилоне!
Купец мечтает стать знатным человеком, иметь рабов и землю, сидеть рядом с царем и чувствовать себя после этого настоящим хозяином жизни.
Вот тогда бы он был спокоен! Как было бы хорошо!
Купец даже просит о помощи богов, но они не дают ему титул. Он им вполне нравится и на рынке.

Аристократ постоянно боится отравления. Аристократ боится, что интрига против него окажется удачной, и  он будет понижен в правах и попадет в опалу.  Аристократ боится что-то сделать не так и навлечь на себя гнев царя. Аристократ боится нападения кочевников, против которых надо будет вести войска, а это, знаете ли, опасно.
Аристократ боится нашествия иноземной армии. Даже если Вавилон устоит, его земли могут быть разорены. 
Аристократ мечтает быть царем. Он не против того, чтобы исполнять обязанности; он просто просит у богов больше власти.
Но боги не дают ему больше власти. Богам нравится уже существующий порядок.

Царь…
У Царя не хватает на всё времени. Царь чувствует громадную ответственность и при этом ощущает себя одиноким.
Рабы часто недовольны и мечтают об удачном бунте.
Крестьяне работают недостаточно хорошо, что отражается на благосостоянии государства.
Чиновники ленятся или воруют, что одинаково плохо.
Купцы вообще думают только о себе и утаивают прибыль от налогов.
Знать постоянно интригует. Аристократов нужно и опасаться, и мирить между собой; царю надоела постоянная напряженная психология. 
Царю не хватает времени, чтобы каждую из проблем решить наилучшим образом.
Царь просит у богов бессмертия. Боги бессмертия не дают – им он настолько похожий на них не нужен.

А потом Вавилон был разрушен.
Может быть, всё-таки зря боги Вавилона боялись перемен и человеческой инициативы?