Метафизика 8 Анахреон

Сергей Бурмистров
Когда аргонавты собрались, наконец, вместе и уже окончательно собрались за руном, им понадобился свой корабль. Они обратились к Анакреону, капитану корабля, стоящего здесь же в Афинской гавани. Узнав, что руно золотое, а ему будет доля за предоставленный корабль, капитан думал, было, уже согласиться, но неясное чувство терзало его душу туманными воспоминаниями. Анакреон попросил время до утра подумать, а вечером вспомнил, что плыть надо мимо Сциллы и Харибды. Одна из них двигалась, расплющивая проплывающие мимо корабли, а вторая затягивала под себя страшным водоворотом.
Анакреон испугался, что потеряет корабль, и отказался от предприятия.

После этого он встретился с молодым человеком, который за хорошие деньги нанял его, чтобы сплавать  в порт соседнего прибрежного города – государства на местный рынок.
Анакреон согласился.
Прибыв на место, Анакреон спокойно гулял по пирсу, рассматривая находящихся здесь же торговцев и их товары. Неожиданно он увидел своего нанимателя, стремглав бегущего к кораблю вместе с двумя своими спутниками и неизвестной Анакреону девушкой.
Почувствовав неладное, Анакреон быстро поднялся на корабль и приказал готовиться к немедленному отплытию. Молодой человек поднялся на борт и действительно попросил быстрее отчаливать. Корабль вышел в море, но Анакреону потом пришлось долго уходить от погони и только следующей ночью ему удалось затеряться между островами Эгейского моря.      
Уже в родном порту, надеясь, что послужил счастливому соединению влюбленных, Анакреон шутливо поинтересовался у молодого человека, осуществилась ли на корабле его мечта о любви с избранницей.
- Любви не будет, - спокойно ответил молодой человек, - девственницы, особенно такие благородные, на рынке стоят намного дороже женщин.   

Скорее расставшись с пиратом, Анакреон нанялся к купцу. Они долго плавали, исследуя берега Черного моря, приставая к местным неорганизованным местам обмена (цивилизованными рынками их называть было ещё рано) и купец встречался с туземными вождями. После плавания купец неожиданно отказался от услуг Анакреона, и капитан потом долго думал, чем же всё-таки купец занимался: предлагал обменивать оливковое масло на хлеб или вёл банальную разведку мест, удобных для нападения.   

После этого Анакреона приглашали служить Афинам и их Морскому Союзу, что было выгодно. Но назревала уже война со Спартой и Анакреон, ещё помнивший общение с пиратами, не захотел рисковать кораблем в будущей войне.

В это время подвернулся рейс  чёрт знает куда. Группа колонистов хотела нанять корабль, чтобы искать счастья за морем. Война Спарты и Афин была уже близко, плата за рейс достаточной и Анакреон согласился.  Приплыв на место, Анакреон увидел богатейшие места, никем не занятые. Колонисты высадились, посовещались и предложили Анакреону остаться у них. Корабль они хотели использовать сначала для транспортировки строительного камня, а потом – для торговли. Анакреону сразу предложили должность адмирала флота нового полиса, надеясь впоследствии свои морские силы расширить. Анакреон вновь вспомнил о войне Афин со Спартой, а мужчина он был холостой, и согласился, не пожалев об этом впоследствии.
Вот такая незамысловатая история.