Святая

Пётр Цеховой
В жаркий июльский день, ближе к полудню, когда часть маршрутных автобусов и газелей уходит на пересменку и на городских остановках стоит много желающих уехать, мы с женой возвращались в свой небольшой пригородный поселок. Наша переполненная газель, тормозя на очередной остановке, высадив доехавших, тут же пополнялась новыми пассажирами, и так до отказа набитая, бежала продолжая свой путь по маршруту.
 
Конечно же едущие люди, пассажиры, все люди разные. Но в одном почти все солидарны, в тесноте но не в обиде. Хотя случаются и исключения, но исключения могут быть не только в переполненной газели, но и на работе, и в семейной жизни, и в соседстве, где порой разгораются такие страсти, что доходит до трагедии. Люди заточенные на внезапный скандал, способные устроить этот самый скандал на пустом месте-невоспитанные люди-такое мое мнение, и в этом со мной согласиться наверное все человечество, включая и самих невоспитанных. Ну не воспитали их родители, упустила школа, в конце концов кто-то в нужное время не дал им в пятак.
 
По-другому на эту проблему, как я читал в святоотеческой литературе смотрит наша Святая Соборная и Апостольская Православная церковь. По ее определению, плохих людей нет вообще, но есть плохие поступки людей, на которые их толкают какие-то невидимые нам сущности, которых называют бесы. Но живут среди нас такие же как мы по рождению люди, заточенные только на добро, своим воспитанием и образом жизни устроившие свою душу так, что она как крепость неприступна для этих, подбивающих на грех человека сущностей.
 
На одной из промежуточных остановок в нашу маршрутку зашла девушка. Подпераемая вслед зашедшими ей пассажирами, она оказалась в центре салона. Девушка как девушка, казалось ничего особенного, ни броского макияжа, ни стильной одежды. Наверное, немножко выше среднего роста, стройная, светлые волосы, голубые глаза, слегка в конопушках. В простой лёгкой одежде, как и положено в жаркий летний день, но все равно она чем-то притягивала к себе внимание. От нее исходила доброта и кротость и ещё что-то светлое, что невозможно увидеть в других людях.
 
Отсчитав деньги, девушка дотянулась до сидящей на переднем сидении лицом к салону женщине  лет пятидесяти, и попросила:
-Передайте пожалуйста, один без сдачи-.
Женщина молча взяла деньги и передала водителю, но тут же в ней проявилась ее невоспитанность, а может быть заговорила невидимая сущность, которая называется бес:
-Нужно рассчитываться самой, а не грузить других- .
 
Со своего места я хорошо видел лицо сидящей к салону женщины и стоящей боком ко мне девушки. Подобные нервные ситуации случаются иногда и мне приходилось видеть как ведут себя в похожих ситуациях люди. Здесь все зависит, как считал я, от нервной системы и воспитанности человека. Как говорится на кого нарвёшься. Случается молодая современная девушка может оказаться нервной и не воспитанной особой.  У молодой девушки, если же она конечно хорошо воспитана, такое поведение взрослой тетки могло вызвать в лучшем случае обиду и смущение, что легко бы читалось на ее лице.

 Но эта девушка поразила меня. Такое поведение женщины нисколько ни в чем не поколебало ее и она кротко оправдалась:
-Полно людей, я не смогла подойти сама-.
Но женщина не унималась:
 - Ты молодая, а мне приходится, чтобы отдать твои деньги поворачивать голову-.
Но тут уже  что-то шевельнулось во мне. И хотя женщина по возрасту была моложе меня, захотелось "нежно" ей сказать:
-Тетя, у вас не голова, а продолжение шеи-.
 
Но как воспитанный человек, я понял, что это уже к моей душе подступает бес. Я по- прежнему не отрываясь следил за девушкой. Ничто, абсолютно ничто, не поколебало её светлую  душу, что ясно отражалось на ее светлом лице, и это никак не относилось как бы сказали к каким-то там крепким нервам, а именно к ее чистой, светлой душе, неприступной для невидимых сущностей-бесов.
Девушка ещё раз обратилась к сидящей впереди женщине и кротко сказала:
 -Простите меня, если я вас обидела-.

 На этом если можно так сказать инцидент был исчерпан.
Чтобы никому не мешать, девушка подсела на корточки и так ехала покуда вышедщий на очередной остановке пассажир не освободил ей место. Я первый и может быть единственный раз в своей жизни видел такое.
 -Такая молодая, а уже святая-,
 сказал я сидящей рядом жене, в чем она полностью согласилась со мной.