В поликлинике

Сергей Виноградов 4
     Василий проснулся очень рано – ни свет-ни заря. Позавтракал и стал собираться в поликлинику. Взял полис, паспорт, плеер и книгу – сидеть, возможно, придётся долго. По дороге размышлял о том, как бы это поделикатнее сформулировать свою проблему, дабы не шокировать медработников. Надо взять на вооружение их девиз «не навреди», вот только это будет применяться, касательно к ним. Вряд ли кто до него обращался с подобной проблемой. На крылечке возле поликлиники толпился народ, двери ещё не открывали. Регистратура начнёт работать через двадцать минут, а пока все друг за другом занимали очередь. Но, судя по опыту, это всё было бесполезно, и все об этом знали: как только откроются двери, один хрен все ломануться, не взирая на очерёдность и инвалидность друг друга, попутно ругаясь и слегка матерясь. Василий позвонил на работу, сказался умершим и с чувством выполненного долга закурил.
     Когда подошла его очередь, он взял талончик к терапевту, свою карточку. Потом надел бахилы и поднялся на третий этаж. Там уже было весьма многолюдно. Он спросил кто последний, нашёл местечко, одел наушники, достал книгу и приготовился ждать.
     Часа через полтора подошла его очередь, лампочка над дверью зажглась, он постучал и осторожно вошёл. Доктор сидел за столом и, склонившись над журналом, что-то писал. Напротив него сидела медсестра и тоже что-то записывала. Василий поздоровался, доктор, не поднимая глаз, кивнул. Медсестра махнула рукой, указывая на кушетку, мол, присаживайтесь, мы сейчас, подождите.
     Через какое-то время доктор, не поднимая глаз, спросил:
- На что жалуетесь?
Василий кашлянул и проговорил:
- Да как бы это вам сказать… Понимаете… Ну, в общем, в последнее время у меня перестало проходиться сквозь стены…
В воздухе повисла тишина. Доктор продолжал писать:
- Так... Проходиться сквозь стены… Что?! - Он поднял глаза на Василия и внимательно посмотрел ему в глаза. – Молодой человек мы здесь не шутки шутим, а работаем, там, между прочим, люди ждут, что вы тут ерунду несёте?
- Ах, доктор, не до смеха мне. Всё очень серьёзно. Для меня это вопрос жизни и смерти. Прямо хоть на работу не выходи… Что делать – ума не приложу. Раньше всё было в порядке, и я свободно мог проходить через любые стены, ну за исключением ДСП-перекрытий (занозы, знаете ли), ну и с гипроком лучше не связываться – уж больно пачкается, ни каких проблем не было и тут вдруг вчера раз, и застрял… Еле ногу вытащил, а ботинок так там и остался, в стене. Может диету какую посоветуете? Жирного, например, поменьше.
- Давайте уж доктором здесь буду я. – Он обратился к медсестре:
- Людочка, посмотрите его…
Медсестра встала со своего места и подошла к Василию, попросила дыхнуть, потом поводила пальцем перед его глазами, попросила дотронуться до носа, постукала молоточком по коленке и обратилась к доктору:
- Да вроде вменяемый.
Доктор засуетился, бросил в-сердцах ручку на журнал, громко вдохнул и медленно выдохнул:
- Почему вся херня случается именно в моё дежурство? Я что проклят что ли? Вот объясните: что это значит «сквозь стены»? Как это? Бред! Что, можете продемонстрировать? – с издёвкой в голосе спросил доктор и посмотрел, лукаво улыбаясь, на медсестру, та в ответ усмехнулась и, торжествуя, выжидательно уставилась на Василия.
Лучше бы она этого не делала! Василий спокойно встал, оглядел их и спросил:
- Вы правда этого хотите? Это чревато… Ну, я вас предупредил. Что ж, ладно. – Он подошёл к столу, закатал рукав и… засунул руку по локоть прямо в столешницу. Потом вынул её, пошевелил пальцами, улыбнулся и сел на кушетку.
      Доктор закрыл лицо руками и завыл. Медсестра открыла рот и заголосила басом что-то нечленораздельное, потом вскочила, заметалась по кабинету и скрылась в подсобке, из-за двери послышалось надрывное рыдание и глухие удары – видимо, головой об стол.
      Прошло минут пять, как показалось Василию, прежде чем доктор начал приходить в себя. Он убрал руки от лица и беспомощно смотрел перед собой. Затем громко выдохнул, посмотрел на Василия, нагнулся под стол и достал початую бутыль с мерными делениями. Достал стакан и налил себе почти полный и тут же залпом осушил оный. Глазки его заслезились и приобрели более - менее осмысленное выражение:
- Вам не предлагаю, потому что вы, всё-таки, пациент. И давно это с вами? Никогда такого не видел. Я уж было хотел психушку вызвать… А, похоже, это мне чуть не понадобилась помощь психиатра. Ну, рассказывайте, я весь во внимании.
- Да что, собственно, рассказывать-то. Так было почти всегда. Я был обычным пока не прошёл сквозь стену как-то с бодуна. Просто взял и подумал, что могу, и смог! Вот и всё, собственно. Это вопрос веры. Кстати, на работе здорово помогает. Я на заводе работаю. Перемещаюсь подобным образом из цеха в цех. Я вездесущ и одновременно могу присутствовать на нескольких рабочих местах, контролирую работу на всех этапах производства. Начальство просто в восторге! Было… А теперь вот что делать? Бегать как все по лестницам и ждать лифта? Как-то уже унизительно. Вот раньше бывало: поздороваюсь с руководством, поговорим, и я продолжаю работать, а начальство направляется проверять другие цеха. Приходит в соседний цех, а я уже там во всю вкалываю! Как увидят, удивятся, бывало, - и тут же в припрыжку бегут выписывать мне премию. Красота! Незаменим, ничего не поделаешь.
- Да… Круто. А теперь-то что стряслось?
- На днях зашёл я в табачную лавку купить сигарет, и тут что-то щёлкнуло во мне. Когда расплачивался: почувствовал непреодолимое желание схватить продавщицу за нос. Она сдачу отсчитывает, а меня аж трясёт от желания. Ну я и не сдержался – схватил её за нос и не могу отпустить. Она орёт как резанная, народ таращится, в общем еле меня оттащили. Думаю, она меня сглазила. Что теперь делать?
- Ну, тут я не знаю… Это не медицинский вопрос. Вы попробуйте извиниться перед ней… Может, отпустит. А через неделю приходите на приём, я вам больничный выпишу.
- Спасибо, доктор. Ну, я пошёл? Вы только не рассказывайте никому о том, что видели, хорошо?
- Само собой: я не хочу в дурдом. Удачи.
        Василий встал, они с доктором пожали друг другу руки. За дверью подсобки медсестра продолжала истошно рыдать. Василий вышел, а доктор с полным стаканом поспешил в подсобку успокаивать медсестру.

16 марта 2019 г.