Если бы сайт Проза. ру делали для меня. Статистика

Йончен Марина
        Статистика на  сайте Проза.ру. Неумолимый счётчик наших читателей, полученных и написанных рецензий, наших избранных и избравших.

        Я рискнула представить сайт сделанным для меня, из того, что пока живёт только в моих тихих грёзах. Никаких цифр. Территория свободного от статистики общения, открытого к нормальному, естественному для Homo sapiens диалогу. Не для показухи: смотрите, сколько мне рецензий написали! А я ни одной, никому! Вот я какой талантливый. И это ещё я скромный. А был бы нескромным, не скрывал бы правды: гениален.

        Конечно, вся жизнь игра, и все мы в ней, в современной, актёры, без труда вживающиеся в роль прытких роботов, и если нам предлагают поиграть с цифрами, почему бы и нет? Это даже интересно поначалу. Входишь в раж, получаешь свой адреналин.

        Но мы же все когда-то вырастаем из юмора коротких штанишек. И вырастая, обнаруживаем себя в сетях...самообмана. В сетях игры, где всё решает ловкость наших рук или "рук" наших настоящих роботов, неустанно нажимающих на кнопки. Да не зарастёт народная тропа к тому, кто принимает правила игры. Чем больше авторов ты порадовал своим визитом - заметьте, не проронив ни слова о прочитанном на их страницах! - тем больше нанесут ответных, среди них и с рецензиями. На последние можно не отвечать. А зачем? Баллы, которые они принесли, на месте. Статистика радует. Только вот для кого она, эта статистика? Для новичков сайта, которые пока ещё ничего не поняли? Но ведь это до поры до времени. Или для читателей со стороны, которые вообще-то абсолютно индифферентны к тому, с какими цифрами ты живёшь здесь на своей странице?

         Впрочем, это не только про наш сайт. Игры разума с нумерологией превратились в болезнь века. Вот ВКонтакте тоже установили однажды «глазок», в который подглядывают все кому не лень. И счётчик под ним. Жить сразу стало как-то веселее. Всё-таки  ходят, ходят! Вокруг да около, но интересуются, разглядывают, как музейный экспонат. А жизнь тем временем течёт и изменяется. В цифрах. И что это автор сих заметок так не возлюбил их? Ведь если бы не эти магические знаки, как мы узнавали бы о том, что не стоим на месте? А так... щёлк-щёлк, тик-так. Время идёт, циферки пляшут. Мы живём.

        Есть, наверное, и в этом какой-то смысл...

        И всё-таки я закрываю глаза и пытаюсь представить сайт таким, как если бы его сделали для меня. Без цифр. Только с людьми, живыми людьми.

        ...Интересно, где были бы сейчас Достоевский, Толстой, Тургенев, если бы страсть к подсчётам всего и вся так овладела умами человечества уже в их девственные времена?

        Честно говоря, мне трудно представить наших классиков живущими оцифрованной жизнью. И счастье, что они и их пишущие современники могли не думать о числовых соотношениях сказанного в адрес друг друга. Они просто писали свои гениальные произведения.