Об интервью с Жанной Болотовой

Вячеслав Вячеславов
                Случайно посмотрел интервью Константина Семина с Жанной Андреевной Болотовой, про которую я, каюсь, и забыл, не мелькала на телеэкране, не любит общение, пустую суету. Десять лет не давала интервью.

Будучи шестнадцатилетней школьницей, дебютировала в фильме «Дом, в котором я живу» 1957 года. Фильм-агитка, плакатный, особых чувств не вызывал, особенно когда сам школьник.   

По сути, Жанна Болотова моя ровесница, на два года старше, родилась в 1941-м году — отец успел оставить задел, прежде чем отправиться на фронт, где умудрился воевать в штрафбате.

Жанна особо не распространялась, потому что и отец об этом много не говорил, хотя потом работал в МИДе. Доставал пропуск на парады на Красной площади, и Жанна помнила, какое восхищение проносилось, когда на трибуне появлялся Сталин. 

Актриса сохранилась отлично, думаю, не прибегая к косметическим хирургам. Не смотрит новые фильмы, особенно, когда показывают ушедшие года — всё не так, и невыносимо!

Рассказывая, Семину о себе, то и дело спрашивала: Понимаете?

Своего рода, слово-паразит. Хорошо, хоть он не отвечал, что понимает.

Мне встречался подобный понимальщик, писатель из Москвы, который приехал к нам в Тольятти, наш литклуб оплатил ему дорогу и командировочные за то, чтобы он встретился с нами, и через каждые десять слов спрашивал: Понимаете?

Так и хотелось задать ему вопрос: Вы что, нас за придурков принимаете? Но об этом я уже писал в «Лито Лада».

Болотова говорила об Италии, куда её пригласили на творческую встречу, и там знакомый режиссер с недоумением спросил:

— Как вы могли отдать такую страну? Предпочли джинсы.

И Болотова ничего не смогла ответить, потому что не она отдавала, и не рабочие фабрик и заводов. Отдавала партноменклатура. И лично, генсек партии Горбачев.

Рассказывала о смерти матери в месяц поступления во ВГИК, была в депрессии, не пришла на экзамены, спохватилась в последний день — отец смог режиссёрам объяснить её состояние, и ей разрешили прийти.  Сильно волновалась, вспоминала  сказочную красоту Людмилы Абрамовой, жены Высоцкого, великолепно читающей стихи.

«В 90-е годы мы жили, как бы, в подполье, никуда не выходили, не видели, что делается на разоренных улицах». У Балабанова, у которого снималась в фильме «Брат», каша в голове, Шукшин не такой. Невыносимо слушать об актёрах, которые считаются великими, а ведь они все были разными».

Из новых фильмов ей понравился лишь «Ликвидация». Идёт постоянное оскорбление советских людей. Театр на Таганке Николая Губенко пользуется спросом, но актёрам платят мало.

— Нам же, ничего не объяснили о необходимости капитализма в стране, не подготовили, — сказала Болотова.

И я понял, что мы жили в параллельных мирах (смотри моё предпоследнее эссе).  Мы, рабочие, ясно видели загнивание существующей системы, которая нуждалась в капитальном реформировании. Но не в предательстве, как это мастерски проделал генсек Горбачёв.

Семин говорил ей комплименты, которые Болотова отметала, понимая свой уровень.

Яркой звездой она никогда не была, лишь рядовой актрисой со смазливой мордашкой, которых в 60-е годы было очень много.

Блистали сёстры Вертинские, на Аллу Ларионову боялись дышать, так она была непостижимо красива, Изольда Извицкая — всех не стоит перечислять, очень много.

Но, благодаря интернету, напомнила о себе, порадовался, что она ещё жива, в то время, когда очень многие актёры ушли в расцвете лет и творчества. И актёры не запасного состава, одни из лучших.

                Ставрополь-на-Волге