Подобранцы Машка, Васька, Сёма

Людмила Ковенко
Эти трое вошли в мою жизнь без предупреждения, не спросив моего согласия на то, что они у меня поселятся. Но с момента первой встречи с этими представителями большого кошачьего рода и до последнего их вздоха я не представляла жизни без них. Конечно, каждый из этих мяукающих и мурлычущих хвостанчиков достоин отдельного жизнеописания, но есть связующий элемент – я, поэтому рассказ пойдёт сразу обо всех моих питомцах – об одной кошке Машке и двух котах – Ваське и Сёме. Все они – «подобранцы».

Однажды утром мой бывший муж зашёл в комнату со словами:

- Там внизу сидит молоденькая кошечка какого-то странного «ментовского» серого цвета.

Я, не открывая глаз, потому что было слишком раннее утро, ответила:

- Тащи. Это русская голубая. Порода такая. Они в Великую Отечественную во время блокады Ленинграда город от нашествия крыс спасли. Я где-то читала, что 5 тонн кошек именно этой породы – русских голубых – привезли в вагонах и выпустили на улицы. Они отличные крысоловы. Этим кошкам даже памятник в Ленинграде поставили. Вроде бы. Сама не видела. Но читала.

Кошечка оказалась не просто молоденькой, но ещё и очень чистоплотной, деликатной и… совершенно неразговорчивой! Из неё невозможно было вытянуть классического «мяу», зато мурлыкала она так виртуозно, что все, находящиеся от неё в радиусе ста и даже более метров, впадали, если не в крепкий здоровый сон, то в состояние лёгкой приятной дрёмы.

Имя долго не обсуждалось. Раз в именах кошек должны присутствовать шипящие и свистящие, мы, не сговариваясь, сказали: «Машка!», а кошка ответила: «Мррр»! И это был такой приятный кошачий «шёпот», что мы сразу поняли: имя кошке понравилось!

Вы пробовали когда-нибудь кормить бездомное животное?.. То есть вы в курсе, что бродячая живность ест всё, что ей дадут?.. Так вот наша Маша в первые минуты пребывания у нас в свойственной ей деликатной манере отворачивалась, отказываясь и от свежего мяса, и от кусочка курочки, и от речной рыбки, и от разбитого в миску свежего яйца, и от сметанки, и от молочка…

- Значит, не голодная! – Решили мы и уселись за стол, чтобы позавтракать. Но как только со сковороды была снята крышка, и по комнате разнёсся запах свежепожаренной картошки, куда делась Машина деликатность?! Кошка, заорав: «Мааау!», встала на задние лапы, а передними лапами потянулась к сковороде, показывая растопыренными коготками, что тоже не прочь поесть. Такой же громогласный вопль Маша издала, как только мы достали из хлебницы хлеб… Похоже, эту кошку, там где она жила, кормили только жареной картошкой и хлебом, - решили мы. И оставили её жить у себя. Не из жалости! Из любви ко всему красивому!

Так в нашей жизни появилась кошка Машка – «подпорченная» русская голубая. У неё на шее был «кулончик» белого цвета, на грудке такой же белоснежный «лифчик» и внизу шелковистого пузика – беленькие «трусики». Чуть позже мы шутили по этому поводу:  «Вдруг придёт какой-нибудь красивый котик, а Маша уже красивая»!

Маша быстро смекнула, что она тут любимица. Вскоре, примерно через полгода, наша «хвостатая Богиня» устроила нам весёлую жизнь – запросила кота.

- Машенька, ты нас обманывала, когда изображала из себя молчаливую девочку?..

Машенька нежно отвечала: «Мррр», после чего дурниной орала: «Маааау!»

Насмотревшись на Машины выгибания и катания, наслушавшись её круглосуточных призывных песнопений, муж однажды спросил:

- А женщины, когда мужчину хотят, чувствуют себя примерно так же, как Маша сейчас?..

Я улыбнулась:

- Ну, да, примерно так…

- Так что ж вы дуры молчите! Поучились бы у кошек, как нужно себя вести, чтобы мужчины понимали, чего именно вы от нас хотите!

Я засмеялась, а кошка Маша опять издала свой отчаянно-призывный вопль:

- Мааааау!!!

Однажды утром Маша от нас всё-таки сбежала: выскочила в отрытую дверь и была такова! Сутки, двое, трое мы ходили кругами возле нашего и соседних домов, заглядывая в каждое окно, ведущее в подвал, под каждый кустик, на каждое дерево. Увы, все наши попытки найти кошку были тщетными. Конечно, были слёзы по пропавшей любимице. Конечно, была валерьянка… И однажды, когда я накапывала себе очередные 30 капель успокоительной настойки, на пороге появилась кошка Маша. Вид у неё был, скажу я вам, вызывающий! На моё возмущённое: «Ты где была?!» Машка ответила коротко: «Мррр», что прозвучало как: «Отстань!». И я отстала.

… Месяца через три муж позвонил мне на работу с воплем не хуже Машкиного:

- Я понёс Машку в роддом!

- Ты с ума сошёл?! Зачем?!

- Так она рожает! А я не знаю, что делать, чем ей помочь! Ей же больно!

Тридцатиминутную дорогу домой я преодолела минут за десять! Бегом! Теперь мы уже вдвоём плакали и вдвоём же гладили кошку. А Машка поочерёдно смотрела на нас, и во взгляде её читалось: «Вот придурки. Нормальный процесс. Не я первая, не я последняя. Рожу как-нибудь».

Четверо котят такого же «ментовского» цвета, как и их мама, и с такими же белыми пятнышками – у кого на груди, у кого на шее, у кого на пузике – росли не по дням, а по часам! Машенька оказалась отличной мамой: всех выкормила, вынянчила, научила быть такими же чистоплотными, приучила к лотку… Трёх котят отдали соседям, а четвёртого мой бывший муж (не знаю уж из каких побуждений!) назвал… Адольфом, Адиком. Отдали мы этого симпатичного котёнка соседке, у которой был маленький сын. Ребёнок страдал энурезом (писался во сне практически каждую ночь). Котёнок решил: раз можно ребёнку, значит, можно и котёнку. Сына мама не выгнала, а вот котёнка мигом притащила обратно со словами: «Мне одного зассанца хватит! Вся комната провоняла!». Тогда я взяла котёнка и отправилась с ним гулять, в надежде, что он понравится кому-нибудь во дворе. Так и случилось: девочка младшего школьного возраста не сводила глаз с очаровательного котёнка с выразительными глазками.

- А можно его погладить?

- Конечно! – Я протянула девочке котёнка. Она взяла его на руки, начала гладить и чесать за ушками. Котёнок замурлыкал! Девочка замерла от счастья. Котёнок обвил лапками её шею и начал тереться мордочкой о её лицо.

- Катя, уже поздно, иди домой! – Раздался крик с ближайшего балкона.

- Мам, смотри, какой красивый котёнок! Я хочу такого!

- Спроси, сколько он стоит!

- Бесплатно отдам! – Быстро ответила я.

- Правда?! – Обрадовались и девочка, и её мама. – А как его зовут?!

И тут, как назло, из дома вышел мой муж, который театрально-весёлым «злодейским» голосом ответил:

- Адольф! Этого кота зовут Адольф! Но его можно называть Адиком! Не Ааадом, а маааленьким таким Адиком!..

Девочка ничего не поняла, а её мама заметно напряглась:

- Ой, нет, не надо нам кота с таким именем!

- Вот кто тебя за язык тянул?! – Громким шёпотом «кричала» я на мужа на обратном пути. Но изменить мы уже ничего не могли: мама не разрешила девочке взять домой хорошего кота с плохим именем.

Через пару месяцев я по работе пообщалась с мужчиной, жившем в большом, собственноручно построенном коттедже, который посетовал, что мыши одолели, не знает, где кота взять. Я тут же сказала:

- У меня есть отличный молодой кот! Потомственный крысолов! Мыши для него – «семечки»!

И мы поехали ко мне за котёнком.

- А как зовут этого красавца? – Радостно поинтересовался мужчина.

Мой муж не успел открыть рот, как я громко, чётко и тоном, не терпящим возражений, ответила:

- Вот как вы сами его назовёте, так его и будут звать!

Года примерно через два-три я случайно встретилась с тем же мужчиной, который забрал Адольфа, и спросила, как поживает котёнок. В ответ на свой вопрос я получила не только слова благодарности за кота Васеньку, который переловил всех мышей в округе, за что его досыта кормят деликатесами всем коттеджным посёлком, но и букет цветов, бутылку шампанского и большую коробку шоколадных конфет «Новосибирск». Вернувшись домой, я с порога сказала мужу:

- Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт! Кота Адольфа переименовали в кота Ваську, и он благополучно сожрал всех мышей не только в том доме, в который его забрали жить, но и во всех соседних! И чтоб больше никаких импортных и, тем более, никаких злодейских имён! Живём в России, значит все кошки – Мурки, Муськи, Машки, а коты – Васьки! И баста!

На том и договорились.

… Однажды, на дворе была зима под минус сорок, и подходя к редакции газеты «Свидетель», в которой я тогда работала корреспондентом, я чуть не наступила в темноте холодного подъезда на крохотного полосатого котёнка, который ловко подпрыгнул и зацепился коготками за мои джинсы, громко заорав при этом противным прокурено-пропитым хрипло-скрипучим голосом:

- Мааау!!!

Я поняла, что котёнка подбросили в подъезд, в надежде, что его кто-нибудь подберёт. Хотя бы из жалости. В редакции я постелила на свой стул шарф, положила в серединку этого «вязаного» гнёздышка Ваську (да, имя моментально приклеилось к этому дрожащему полосатому скрипучеголосому безобразию) и отправилась в магазин за молочными сосисками для очередного подобранца. Вернувшись, покормила котёнка и написала объявление в следующий номер газеты: «Отдам в хорошие руки красивого, полосатого, воспитанного котёнка, к лотку приучен, в еде неприхотлив». Через три дня газета вышла, Васька в это время уже грелся под бочком у моей кошки Машки, они с ним первой минуты знакомства сошлись характерами. А соседка спросила у меня при встрече:

- Ну, как, нашла ты хорошего хозяина для своего воспитанного котёнка?

Я вздохнула:

- Нет, не нашла. Никто так и не позвонил по объявлению.

- Это ты думаешь, что не нашла. А Васька твой наверняка уверен, что нашёл себе самую лучшую в мире хозяйку.

Вернувшись домой, я спросила:

- Вася, ты думаешь, что ты нашёл себе хорошую хозяйку?..

- Мррр! – Сказал Васька в ответ. Машка успела научить его «говорить» коротко и только по делу.

… Однажды Машка с Васькой спасли мне жизнь. Дело было так. Я вернулась домой с редакционного задания, не спала почти сутки. Решила перед сном попить чаю. В старенькой (советских времён) кофеварке оставалось немного воды, я решила, что на чашку чая мне вполне хватит, включила кофеварку и ненадолго прилегла… У кофеварки была сломана одна деталька, из-за чего кофеварка сама не отключалась, вода в ней кипела, кипела и кипела… А я в это время спала, спала и спала… Проснулась я от звука топора, которым соседи пытались вырубить замок в двери. Открыв глаза, я ничего не видела, дым застилал глаза. Первая мысль: «Ослепла!». Но как только началось удушье, я тут же сообразила, что я ничего не вижу из-за дыма. Моментально вспомнив школьные уроки НВП и институтскую медподготовку, я скатилась с дивана на пол, по-пластунски доползла до входной двери и открыла замок. Соседей, которые пытались меня спасти, тут же сдуло клубами дыма, вырвавшимися из комнаты. Вместе со мной на балкон молча выскочили кошка Машка и кот Васька. Соседи, отдышавшись, рассказали, как мои хвостанчики в унисон орали: «Мааау!», сидя на открытой форточке и пытаясь добыть хоть глоточек свежего воздуха, а из форточки густыми жирными чёрными клубами валил дым! Оказывается, вода в кофеварке выкипела, нагревательный элемент на дне продолжать нагреваться, из-за чего расплавился пластмассовый низ. Раскалённый нагревательный элемент оказался на линолеуме, линолеум начал плавиться и тлеть… Когда комната проветрилась, я увидела, что наволочка, простынь и пододёяльник разодраны острыми кошачьими когтями, но я этого не слышала, уснув «богатырским» сном… Коты, не сумев меня разбудить, прыгнули на форточку, стали звать на помощь, чем и спасли жизнь и мне, и себе.

Жаль, что прожил Васька недолго – всего пять лет. Мочекаменная болезнь подкосила здоровье упитанного полосатого красавца…

… Однажды Машка в очередной раз запросила кота. Я развела руками:

- Ничем не могу тебе помочь.

Маша не замолчала, но мяукать через пару дней начала несколько иначе, словно с котятами разговаривает. Я подумала, что у кошки «крышу снесло». А потом ко мне в гости стали заходить соседи и спрашивать, нет ли у меня их котёнка. Я удивлялась:

- Почему вы ищете своих котят у меня? У меня же кошка есть…

На что соседи отвечали:

- В том-то и дело, что твоя Машка к нам в гости заходила, после чего у нас котёнок и пропал. Посмотри, может, она его где-нибудь спрятала?..

Я отмахивалась:

- Да ну, бросьте! Нет у меня никого, кроме кошки Машки!

Но одна соседка была очень настойчивой, попросила посмотреть под диваном. Я подняла половину раскладного дивана и… обомлела! Штук семь котят разного цвета и разного возраста сидели «в животе» дивана и смотрели на меня испуганными глазами. Машка поняла, что на этом закончилось её «материнское» счастье и начала помогать вытаскивать котят из дивана. Всех котят мы с Машей вернули их законным владельцам. Нет, Маша не раскаивалась в содеянном. Маша ходила за мной по пятам, смотрела, как я отдаю котят, и по её красивой серой мордочке текли слёзы…

Маша недолго оплакивала расставание со своими приёмными котятами. Вскоре после этой истории я отправилась в гости к молодой женщине – заводчице питбулей, у которой к тому же жил тигрёнок Вася – помесь амурского и бенгальского тигра. Он родился в цирке, но тигрица оказалась не лучшей мамой, она отказалась кормить своих тигрят. Работники цирка решили подсадить новорождённых тигрят – мальчика и девочку – в клетку к другой кормящей тигрице, но та мгновенно разорвала чужого крохотного ребёнка – тигрицу-девочку, а тигра-мальчика сотрудники цирка успели выдернуть из вольера свирепой хищницы. И тогда работники гастролирующего цирка дали объявление в «бегущую строку» какого-то новосибирского телеканала о том, что отдадут в хорошие руки тигрёнка. Зоопарк отказался принимать тигрёнка-метиса, мотивируя отказ тем, что в зоопарке должны быть представлены только чистопородные животные, а не смесь бульдога с носорогом. И вот в цирке появился какой-то новый русский в малиновом пиджаке и с толстенной золотой цепью на шее. Этот классический представитель времён пресловутых российских бандитских 90-х построил большой загородный коттедж, во дворе выкопал котлован для бассейна и решил, что по периметру территории у него вместо собаки будет ходить тигр. Так думал новый русский. А тигр думал иначе. Тигр начал огрызаться! Полосатый котёнок, от которого отказалась мама, и чья родная сестрёнка погибла у него на глазах от клыков чистопородной тигрицы-злюки, решил показать, кто в доме хозяин. Новый русский не стал строить из себя отважного укротителя тигров, а бросил тигрёнка в котлован будущего бассейна и стал спускать ему в вёдрах воду и еду. Понемногу. Чтобы показать, кто в доме хозяин. Тигрёнок чах на глазах. И однажды новый русский сжалился и дал объявление в бегущую строку новосибирского телеканала о том, что требуется ветеринар, который может усыпить дикого тигрёнка, который не поддаётся дрессировке. Будущая хозяйка тигрёнка Васи примчалась по этому объявлению со своей подругой, такой же заводчицей бойцовых собак, к новому русскому. Мужик подтвердил, что продавать он тигрёнка не собирается, отдаст в хорошие руки. Женщины с ветеринарным образованием усыпила тигрёнка, запеленали его в большое покрывало и повезли полугодовалого тигрёнка на новое место жительства, где ему быстро построили большой кирпичный вольер. Вот об этом питомце я и должна была написать в городскую газету. Но во время разговора моя собеседница попросила у меня разрешение выпустить из клетки кошку-британку с котятами, которых ей отдали продать, но они почему-то никак не продаются. Я кивнула головой, разрешая, и стала наблюдать, как котята с дрожащими хвостами расползаются по комнате. И вдруг… я почувствовала, как по моим джинсам кто-то ползёт… Вскоре у меня на коленях тише мыши спал маленький гладкошёрстный чёрный котёнок с огромными в пол-лица жёлтыми глазами. А его временная хозяйка говорила, что скоро скормит этих котят своим питбулям, потому что коты ей совершенно не нужны! Я в ужасе прикрыла этого котёнка ладонями и говорю:

- А можно тогда я этого котёнка заберу?.. У меня кошка то кота просит, то котят зовёт.

- Забирай! – Махнула рукой женщина. – Я тебя с ним даже до дома довезу!

Вы можете не верить, но котёнок, которого я в первые дни его жизни у меня почему-то начала называть по имени-отчеству Семён Семёнычем, рассосал кошку Машку! Да-да, она выкормила его своим молоком! Женщина-ветеринар подтвердила, что в природе такие чудеса случаются. Так кошка Машка выкормила себе второго мужа. И когда Семён Семенным стал заглядывать на свою кормилицу не как на мать, а как на женщину, я понесла Сёму в ветеринарную клинику.

- Чтоб он у вас в принца превратился! – Сказал молодой парень-ветеринар в сердцах. – Ну, разве можно таких красавцев кастрировать?! Такие коты должны котят пачками каждый день разным кошкам делать!

Но я, к величайшему моему потом сожалению, настояла на своём, Сёму кастрировали. Он, как и кот Васька, прожил всего пять лет. И снова мочекаменная болезнь! И только теперь ветеринар, которая пыталась вырвать Сёму из цепких когтей кошачьей смерти, но не сумела этого сделать, рассказала мне о том, что у кастрированных котов довольно быстро развивается мочекаменная болезнь, даже если их кормить только специальным кормом для стерилизованных животных.

А кошка Машка прожила 16 лет, пережила двух своих «мужей». Но однажды днём она, как всегда грациозно, спрыгнула с подоконника в комнате, проходя мимо меня, сказала: «Мррр…», а на кухне легла на бочок на прохладный линолеум и тихо уснула вечным сном…

Иногда мне кажется, что если бы я в разные годы не подобрала этих троих хвостанчиков, моя жизнь была бы намного менее интересной. Ведь всю свою жизнь кошка Машка, кот Васька и кот Сёма отлично справлялись со своей кошачьей работой: они забавно мяукали и мурлыками, будили меня по утрам и убаюкивали по вечерам, учили меня быть щедрой – делиться с ними теми кусочками мяска, курочки и рыбки, которые им нравились. Но самое главное, что все трое моих любимцев делали «на отлично» - они украшали собой мир! Вы ведь тоже замечали, что некрасивых кошек не бывает?..

20 июля 2019 года