Издателю и главному редактору книги

Павел Сало
Издателю и главному редактору книги «Неизвестный Есенин» и «Сквозь год последний – к вечной славе» Чиркову С. Н.

Уважаемый Сергей Николаевич!
Публикацию книги (копии) Валентины Пашининой «Неизвестный Есенин» (четвертое издание) и  дополнение к ней  «Сквозь год последний - к вечной славе», именно как публикацию в виде точного воспроизведения оригинала я, Слава Богу, завершил.
Первоначально эта публикация  была произведена на портале «Стихи. ру» (на моей странице), а потом на сайте в «Фейсбуке» и  «Твиттере».
В связи с этой работой, хотя и копировальной   я искренне благодарен Вам за предоставленный материал и комментарии относительно книги.
 Искренне и сердечно выражаю огромную  благодарность, дочери Валентины Пашининой, Уважаемой  Наталье Михайловне Завариной, которая разрешила публикацию «Неизвестного Есенина» и «Сквозь год последний – к вечной славе» в «Стихах. Ру», в «Фейсбуке» и в «Твиттере» на моей странице.
Так же с чувством благодарности обращаюсь и к Сергею Ивановичу Трифонову создателю и главному администратору портала «Есенин. Ру», где  я  позаимствовал основную часть материала 4-го издания «Неизвестный Есенин».
Для хронологии события, скажу, что начав работу 23. 03. 2019 г. я закончил публикацию последней главы 14. 06. 2019 г.   
Первые 38-м глав от 9-й страницы до 191-й включительно я объединил под  общим названием, как и название книги «Неизвестный Есенин», а далее публиковал отдельными главами до «Послесловия» автора.
Для тех читателей, кто, был заинтересован в прочтении  книги всего содержания сразу, мной была предоставлена такая возможность, но только, до главы «О Маяковском».
Почему не стал объединять все содержание в общий объем?  Я подумал, что так будет лучше, если я оставлю книгу именно в таком виде.
Понимаю, что большой заслуги в моей публикации, конечно, нет, тем более что в 2015 году, это сделал на своем сайте, Сергей Иванович Трифонов. Но в то же время, как бы соприкасаясь именно через книгу с Сергеем Есениным, переживая и пропуская через себя «Большой объем книги, обусловленный массивом лживых мемуаров о Есенине, который требовал обстоятельного опровержения» я заново и переживал и пропускал через себя каждое сказанное слово Уважаемой Валентины Пашининой.
А еще в связи с этим  (и это очень важно для меня), я обещал Валентине Семеновне «проводить литературные вечера и диспуты на материалах книги», имея на руках запись,  презентации в НКЦУ на Старом Арбате 23 ноября 2015 года, которую я сделал на свою видеокамеру.
И хотя после того разговора с В. С. я так и не исполнил предложение-просьбу писательницы, не провел ни одного организованного обсуждения книги. Зато теперь думаю, что через эту копировальную публикацию и в «Стихах. Ру» и в «Фейсбуке» и «Твиттере» книга Валентины Пашининой, будет известна гораздо большему кругу читателей.
Не так уж часто, из мало знакомых мне людей так сразу и навсегда, становятся людьми дорогими и родными сердцу,  как это случилось по отношению к  Валентине Пашининой, но ведь такое случилось, и это не сон, не выдумка и я, очень рад такой случайности.
С уважением к Вам Павел Федорович.
19.06. 2019 г.

***

Первое письмо от Павла Сало Сергею Чиркову

Уважаемый Сергей Николаевич!
 Вы меня совершенно не знаете, и мы с Вами никогда не были  знакомы, но обстоятельства складываются так, что мне необходимо с Вами познакомиться.  (Простите за навязчивость).
Ваш номер телефона и адрес электронной почты, мне дала Наталья Михайловна Заварина, дочь Валентины Семеновны Пашининой.
С Валентиной Семеновной я познакомился в ноябре 2015 года в Москве в Национальном культурном Центре Украины, на Старом Арбате, где была презентация книги «Неизвестный Есенин».
До встречи с В. Пашининой я бывал на похожих мероприятиях, у Евтушенко,  Дементьева, Быкова, но по сравнению с ними Валентина Семеновна, именно своей книгой о Сергее Есенине «Неизвестный Есенин» затмила всех знаменитостей,  несмотря на ее не  знаменитость.
Даже в моем воображении, я как бы с помощью Валентины Семеновны  прикоснулся и к живому Есенину, и к тому времени, в котором поэт жил и почти реально представил весь пройденный путь этого человека.
Как мало пройдено дорог,
Как много сделано ошибок.
К сожалению, после первого знакомства с  Валентиной Пашининой в ноябре 2015 года, у меня других встреч не было, хотя я и приезжал в Сонечногорск, где  Валентина Семеновна в то время была в больнице в отделе реанимации.
Еще позже первого декабря 2015 я звонил, на домашний телефон и разговаривал с дочерью Валентины Пашининой, -  просил передать поздравления и пожелания с юбилеем.
 А 5 декабря Валентины Семеновны не стало.   
Так как при первой встрече я обещал помочь Валентине Пашининой с доставкой ее новой книги «Сквозь год последний – к вечной славе» которая должна выйти в издательстве, в Киеве, то в течении полугода я звонил Наталье Михайловне и спрашивал насчет этой книги: нужна ли моя помощь?
Но потом как то наши отношения прекратились и только в декабре 2017 года позвонив снова Наталье Михайловне я узнал, что книга давно вышла, но к большому сожалению, никто не может доставить в Москву.
На другой же день после разговора, о книге я срочно собрался и уехал поездом в Киев именно с целью доставить весь тираж в Москву.
Благодаря  стараниям моих друзей и друзей Натальи Михайловны, в Киеве, я получив на руки 160 экземпляров «Сквозь год последний – к вечной славе» привез их благополучно в Москву.
Потом в Союзе писателей с помощью Божьей и Григория Борисовича Осипова, Президента Академии Российской словесности, Валентина Пашинина была принята в члены Академии, и благодаря усилиям все того же Григория Осипова Академия учредила международную премию им. В. С. Пашининой. А еще через некоторое время Валентина Семеновна Пашинина стала Народным писателем Академии Российской словесности с вручением Диплома (посмертно) ее дочери Завариной Н. М.
Не так давно на моей странице в «Стихах. Ру» я опубликовал полный объем книги «Неизвестный Есенин» с согласия дочери В. Пашининой, а также начал публиковать и начальные главы книги «Сквозь год последний – к вечной славе»
Так как Наталья Заварина порекомендовала мне обратиться к Вам насчет макета «Сквозь год последний - к вечной славе», то не могли бы Вы прислать мне текстовые материалы?
С уважением к Вам Павел Федорович.

***
Первый ответ С. Н. Чиркова Павлу Сало

Добрый день, Павел Федорович.
Я рад, что дело Валентины Семеновны, ее книги, да и память о ней самой не канули в Лету.
Ее подвижничество и искренняя любовь к Есенину заслуживают памяти и самых добрых слов.
Я постараюсь Вам помочь. Но хочу уточнить,
что мне искать - контрольный текстовой файл (то есть, набор текста), по которому мы верстали книгу,
или ПДФы (то есть, электронные "пленки", с которых  в типографии печатали книгу и которые, на вашем сайте будут выглядеть как страницы книги)?
Макета, о котором Вы просите, как такового не существует. Их сейчас не делают.
Уточняю потому, что компьютер, на котором я делал "Год последний...", сейчас в нерабочем состоянии и будут некоторые сложности с добыванием необходимого материала.
С уважением -
Сергей Чирков

***
Второе письмо Павла Сало Сергею Чиркову

Добрый день, Сергей Николаевич!
Спасибо, что ответили на мое письмо, и что не отказали в просьбе.
Относительно «уточнения» по книге «Сквозь год  последний…» Валентины Пашининой, я имел в виду текст этой книги в том виде, в каком Вы предложили в первой версии, то есть по Вашим словам это:
 «контрольный текстовой файл (набор текста), по которому верстали книгу».
И даже тексты не с самого начала книги, а с 31-й страницы глава «Скандал в «благородном семействе», так как до этой страницы, я уже набрал текст, вручную.
С уважением Павел Федорович.

***
Второй ответ С. Н. Чиркова Павлу Сало

Добрый день, Павел Федорович.
Вроде бы нашел то, что надо.
Валентина Семеновна работала над книгой до последнего, пока была в сознании, потому "последних" вариантов было несколько.
И все же какие-то вещи мне пришлось заканчивать без нее - благо, мы были знакомы много лет и я хорошо знал ее наработки.
Да и Валентина Семеновна мне доверяла - ведь структуру книги "Неизвестный Есенин" выстроил для нее я (она и меня увлекла своим энтузиазмом), разобрав гору разрозненных записок.
Высылаю обещанное.
И - удачи Вам в творчестве и в работе над наследием Валентины Семеновны.

Сергей Чирков