В. Пашинина Послесловие

Павел Сало
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Документальную книгу «Неизвестный Есенин» я отдала на суд экспертов Российского исторического общества еще в 2013 году. Большой объем книги обусловлен массивом лживых мемуаров о Есенине, который требовал обстоятельного опровержения. А в историческом плане в книге нет ничего нового, есть лишь попытка по-новому взглянуть на события и факты, которые до недавнего времени не были известны широкому кругу читателей. Юрий Львович Прокушев однажды сказал, что Есенин был исключен из духовной жизни народа на государственном уровне. Добавлю: следовательно, и возвратить поэта народу необходимо на государственном уровне, очищенного от сознательной и несознательной лжи. Надеюсь, исследование, которому я отдала много лет, будет способствовать этому.
Не имея возможности переиздать всю книгу «Неизвестный Есенин», предлагаю читателям неизвестные и малоизвестные исторические документы, которые, на мой взгляд, в большей или меньшей степени сказались на судьбе поэта.
 Среди них – «Исповедь большевика» Николая Бухарина, «Протоколы сионских мудрецов» и работа Генри Форда «Международное еврейство». Новую книгу, как приложение к «Неизвестному Есенину», выношу на суд читателей.
Большую помощь в поиске документов оказали мне сотрудники Парламентской библиотеки Киева, и почитатели творчества Есенина еврейских общин Украины. В Киеве же помогли издать, а потом и переиздать книгу. Бесконечно благодарна этим людям, которые помогали в моей работе и не были равнодушны к судьбе великого поэта.
 К сожалению, в течение многих лет мне так и не удалось заинтересовать своей работой издательства Москвы.
Отзывы есениноведов о моем исследовании положительные. Я очень надеюсь, – что книга «Неизвестный Есенин» будет издана и в России. Хотя бы для библиотек и Есенинских музеев. Не сомневаюсь, она будет востребована всеми, кто изучает творчество Сергея Есенин.
С искренним уважением к моим читателям – Валентина Пашинина