В. Пашинина Месяц рожу полощет в луже

Павел Сало
Месяц рожу полощет в луже

Никогда не слышала и не читала стихотворение Есенина «Месяц рожу полощет в луже». Мне написал это стихотворение поэт на подаренной своей книге, причем, вариант был другой: «Коль на этой на пьяной планете, Родила меня пьяная мать». Стихотворение сразу приняла – это Есенин, но не могла примирить два понятия – «Есенин» и «пьяная мать». Душа не принимала. Есенин не мог написать так о матери, о Татьяне Федоровне. Прозрела сразу, как прочла этот этюд из дневника Василия Васильевича Розанова «Опавшие листья», тотчас вспомнила стихотворение Есенина. Не о матери стихи, о Родине. Да ведь все последние его стихи – это прощание с Родиной, это плач по России:
Ой ты, синее небо России,
Ухожу, очарован тобой…
Я нигде без тебя не утешусь,
Пропаду без тебя, моя Русь.

Все верно: Есенин – Непознанный Гений.

Месяц рожу полощет в луже,
С неба светит лиловый сатин.
Я стою никому не нужен,
Одинокий и пьяный, один.

А хорошего в жизни мало,
Боль не тонет в проклятом вине,
Даже та, что любил, перестала
Улыбаться при встрече мне.

А за что? А за то, что пью я,
Разве можно за это ругать,
Коль на этой на пьяной планете
Родила меня бедная мать.

Я стою никому не нужен,
Одинокий и пьяный, один.
Месяц рожу полощет в луже,
С неба светит лиловый сатин.
(1923 - 1924)

Продолжение следует