Если они что, то мы завсегда...

Тимофеев Владимир
                Если они что, то мы завсегда…

      В рассказе «Щедра Украина гарными хлопцами» я упоминал Гешу Ковалёва со всеми особенностями его речи и поведения, но тут недавно в одном из блокнотов наткнулся на странную фразу, вынесенную в заголовок, и вспомнил историю с ней связанную, которую мне рассказал Тиль, бывший непосредственно свидетелем. 

       Весенняя проверка достигнутых в БиПП (боевой и политической подготовке) успехов комиссией из Москвы. Группа политзанятий заместителя командира полка подполковника Котова, выход к трибуне для ответа его постоянной головной боли Геши Ковалёва. Котов, пошептавшись о чём-то с проверяющим полковником, и , получив согласный кивок в ответ, сам задаёт Геше, видимо заранее оговоренный с ним, вопрос: «Скажите, что такое высокая боевая готовность?»

      Жизненные краски с лица Геши смывает обильным потом, он несколько раз беззвучно открывает и закрывает рот. Невысказанная мысль бьётся в замкнутом пространстве черепа, выдавливая глаза у, близком к обмороку,  лейтенанта. Возникшая пауза становится неприличной, Котов поторапливает; «Итак…»

        «Если они что, то мы завсегда…», - громко и чётко произнёс соискатель положительной оценки и грохнул пудовым кулаком по трибуне, которая развалилась надвое, одна часть которой стала падать на проверяющего. Полковник из Москвы в ужасе впрыгнул на колени к, сидевшему рядом, Котову. Геша с уважением глянул на свой кулак и для получения более высокого балла добавил: «Как-то так…».

          Старшие офицеры, придя в себя, надо заметить достаточно быстро (демонстрируя на практике, что такое; высокая боевая готовность), расселись по своим стульям и Котов приказал Геше убрать, выведенную из строя, трибуну. Геша, играючи подхватил под мышки килограмм восемьдесят теперь уже добротных дров и пошёл на выход. «Можете не возвращаться!»,- крикнул ему вслед Котов.

         Резюме, данное этому событию, Тилем. Молчал Геша долго, так как сочинял фразу без буквы «Р» и покороче, чтобы не заикнуться. По трибуне грохнул, следуя, как настоящий коммунист, примеру, данному вождём того времени Н. С. Хрущёвым. Правда, тот стучал ботинком, а Геша был в сапогах, которые так просто с ноги не скинешь. Да и публика здесь попроще, не то что Генеральная ассамблея ООН.