Необычный таксист

Валентина Столярова 2
      Мне надо было срочно ехать в больницу, в хирургии лежала моя старшая сестра, ей надо было отвезти таблетки и кое-что из еды. Поскольку мы живём в старой черте города, до автобуса идти не близко, да и ждать не знаю, сколько бы пришлось, поэтому, чтобы съездить в центр, в таких случаях, приходится частенько пользоваться услугами такси.
      Машина приехала быстро. Когда я подошла, была открыта передняя дверь, поздоровавшись, я села в машину. «Куда едем?» – с улыбкой, спросил водитель. «В больницу», – ответила я. «Вам в поликлинику?» – «Нет, в стационар, в хирургию». «Заболели?» – не поворачивая головы, поинтересовался таксист. «Нет, я еду к сестре. Каждые три месяца она ложится в больницу, закупорка вен. На этот раз, месяц не прошёл, снова разнесло ногу, сильные боли, и нога стала огненно-красная, врач сказал, что рожистое воспаление», – разоткровенничалась я с не знакомым человеком, наверное, потому что на душе было неспокойно. «Да… тяжёлая болезнь», – раздумчиво произнёс водитель. Потом, повернувшись ко мне, спросил: «А дети у неё есть?» «Дочь, живёт в Питере», – ответила я. «А с кем сестра живёт?» – продолжал интересоваться таксист – «Со мной». Больше мне водитель не задавал вопросов.
      Подъехали к больнице, подаю водителю деньги, а он: «Не надо, всего вам хорошего». Я опешила. «Вы что, возьмите, вы же по вызову», – продолжаю ему протягивать деньги.  «Нет, не возьму, идите спокойно, вас там ждут», – голосом не терпящем возражения, ответил таксист. Я вышла из машины, поблагодарила и пошла, какая-то растерянная.

      После этого случая, прошло, наверное, полгода. Я приезжала в центр за покупками и шла с сумками на автобусную остановку. Слышу сзади сигнал машины, оглядываюсь: «Здравствуйте, садитесь, подвезу». Догадываюсь, что это тот необычный таксист, отвечаю ему на приветствие, но говорю, что скоро должен подойти автобус. «Садитесь, садитесь, мне по пути, я еду на вашу улицу», – настойчиво приглашает меня, теперь уже знакомый, водитель. Тут же вышел из машины, взял мои сумки, поставил на заднее сидение, а мне сказал, чтоб я садилась на переднее. И мы поехали. Потом повернулся ко мне и спросил, как чувствует себя сестра.
      Рассказываю ему, что прокололи ей новое лекарство, ходит по комнате с ходунками и уже полгода не попадает в больницу. «Вот, и, слава Богу», – весело сказал таксист. За разговором не заметила, как подъехали к нашему дому. Достаю деньги, чтоб расплатиться, а он: «Ну, я же вам сказал, что еду по пути, убирайте свои деньги, лучше скажите, как вас зовут», – с чуть заметной улыбкой, смотрит на меня водитель. «Валентина Николаевна», – отвечаю. «А меня – Артур. Вот и познакомились. А сейчас я достану ваши сумки».
      Мы вышли из машины, Артур вытащил сумки, и: «Давайте я занесу их во двор». Я открыла калитку, он прошёл и поставил сумки на крыльцо. Немного волнуясь, я сказала: «Артур, не знаю, как вас благодарить, большое спасибо и дай Бог вам здоровья». А он смотрит на меня и молчит, а потом, как бы, спохватившись: «Так это и есть благодарность, вы пожелали мне здоровья», – как мне показалось, с грустинкой ответил Артур. Я проводила его до калитки, он снова на меня посмотрел и сказал: «Вы чем-то похожи на мою маму». И пошёл.
      А я стояла и смотрела вслед уходящей машине…