ЮБАК. Предисловие-1

Записки Охотоведа
Пенсия - это тот социальный рубеж, когда заканчивается официальная рабочая карьера, и юбиляра с почестями выпроваживают на заслуженный отдых.

В этом действии, как и в любой сказке, есть две стороны медали, новоиспеченного пенсионера ободряют и утешают, врут самозабвенно, что все только начинается!
Но это, конечно, не так, ни для общества, ни для самого человека.

Общество забывает мгновенно о юбиляре, поскольку индивид переходит в категорию менее полезных, а то и вовсе обременительных существ для него.

Сам – виновник торжества, ошеломленный всем происходящим, после того как схлынет липко-поздравительная горячка юбилея, остается со всеми раздумьями в одиночестве, растерянности и тоске.

Вот и у меня предпенсионная навалилась хандра, как только я представил для себя, скорое наступление подобного мероприятия. Тут же помнили о себе, и враз различные проблемы здоровья, потускнели краски житейские, простые радости – не радовали…
И что бывает в таких случаях?

Правильно, пришли, куда как менее приятные, но важнейшие думы о себе, режущие заботливо накрученные упаковки души, добираясь до нее самой, родимой. Ну и мысли, уже не лако-красочные, гламурненько-блестящие, а вполне себе честные, и поэтому нелегкие.
 
Итак, принимаем исходное. Социальные долги – вещь непростая, но обязательная для жизни социума, и отдельных его представителей. Эти долги хоть чаще всего невидимы, но тяжелы, прежде всего тем, что отдаешь их всю свою сознательную жизнь.

И в отличии от Пенсионного фонда, который хоть и норовит присвоить побольше, припрятать поглубже и выдавать минимальную часть заработанных нами денежек нам же обратно, с невидимыми и людьми не подсчитываемыми социальными обязательствами, ты что не думал или не хотел, всегда остаешься что-то и кому-то еще должен. Даже на пенсии, и нередко, уже переселившись в мир иной.

Мне то по своими желаниям, угадать ли их, замыслить или принимать исполненное всегда бывает нелегко, а тут приходиться преодолевать тяжелые мысли и предпенсионные заботы человека.

Впрочем, будучи по натуре своей «системщиком», я постарался не поддаваться зловредным симптомам ненужности, а стал задумываться над тем, что же можно предпринять в такой ситуации.

Вспомнил сказанное Учителем, что по буддистских представлениям - шестьдесят лет означает символическое завершение жизни человеческой. Враз стало понятным, почему же человека, нередко многие годы ожидающего отдыха от напряженной рабочей жизни, постигает при выходе на пенсию не счастье освобождения от принуждения, а горечь и разочарование обретенного «пенсионного отдыха».

И хотя обычно пишут, говорят и обсуждают, хотя и вполне справедливо многое по этому поводу… То, что размеры пенсии критически малы… подсчитывают «съеденное инфляцией» и «пожратое»  кровопийцами-чиновниками…

Рассуждают с экранов ТиВи о пущенных Президентом на ветер, с таким трудом, сделанных пенсионерами накоплениях… все же это, хотя и важно, на первый взгляд, но по сути своей, так работает один из насосов выкачивания нашей эмоциональной энергии…

Самое сложная и труднопереносимая подводная часть персонального айсберга нашей жизни – остается невидимой....