Моё любимое место в Ленинграде

Анатолий Гринблат
Анатолий Гринблат

Моё любимое место в Ленинграде

Я впадал в блаженное состояние на площади Искусств. И я там часто бывал, посещая различные заведения культуры или просто отдыхая на скамейке у памятника Пушкину. Таких райских мест не много на планете. Большая площадь окружена местами искусств, спроектированная Карлом Росси. Это Русский музей в Михайловском дворце, Михайловский театр оперы и балета, Этнографический музей, здание театра Музыкальной комедии, большой зал Филармонии, примыкающий к площади Драматический театр им. Комиссаржевской, в бывшем доме Жако литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака», гранд-отель «Европа» и многое ещё. А в центре площади Михайловский сквер с воодушевлённым памятником  Пушкину М. Аникушина .
Жил я на Невском 40-42 , где  Армянская церковь, примыкающего к Михайловской улице и площади Искусств. И общения с ней были частыми и по разным поводам. Регулярно посещал открывающиеся выставки в Русском музее или выбранные мною по тематикам, а много в корпусе Бенуа музея, где часто демонстрировали временные выставки. Этнографический музей посещал с каждой новой выставкой, которые там проводились регулярно. В театрах тоже получал удовольствие, часто их посещая. У меня сохранились некоторые программы постановок разных годов: например, в Михайловском на «Севильский цирюльник»  87г. и «Морозко»  86г., в театр Комиссаржевской на «Играем Стриндберга»  83г. и «Царь Фёдор Иоаннович»  86г. Был пару раз в «Бродячей собаке». Но чаще всего и регулярно посещал Большой зал Филармонии на многих концертах, получая огромное удовлетворение. Помимо приобретения билетов я покупал Абонементы на серии концертов. Концертный зал помимо музыки производил на меня одушевляющее впечатление его атмосферой. Там ещё часто выступал великолепный рассказчик Ираклий Андронников, на его беседы я тоже ходил.
Я очень любил посидеть в садике на площади и глядеть на Пушкина, особенно в летние вечера. Как-то сидя там я увидел теплую встречу музыкантов Нью-Йоркского симфонического оркестра, живущего в Европейской, и нашего оркестра, выходящего из Большого зала. Оно и понятно, т.к. там было много наших бывших музыкантов. На площадь выходило кафе гостиницы «Европейская» и я там часто перекусывал.
Таковы были мои долговременные отношения с этим божественным местом, а теперь, к сожалению, они резко снизились.