Бхагавадгита о Божественной Любви

Яхья Мустафаоглу
По мотивам 12 главы Бхагавадгиты

Более пяти тысяч лет назад в Индии на поле Курукшетра произошла величайшая битва между силами тьмы и света. Она описана в великом эпосе Махабхарата! В центральной части этого эпоса - в бессмертной Бхагавадгите, прямо перед началом битвы, великий воин Арджуна среди многих своих вопросов задает воплощенному Богу - Шри Кришне, так же и вопрос о Божественной Любви:

- Из тех твоих поклонников, кто всей душою любит и почитает Тебя в Твоем Земном облике, Шри Бхагавана Кришны и тех, Твоих поклонников, кто любит и почитает Тебя в Твоей Непроявленной Сути, Непреходящего, Бесформенного, Беспредельного, Вечного, - кто из них любит Тебя больше, чья любовь выше, кто из них Любит Божественной Любовью?

Шри Бхагван Кришна - Аватар (земное воплощение Бога Вишну), Учитель и одновременно возничий боевой колесницы великого воина Арджуны, выведя колесницу между двух многотысячных войск, приготовившихся к битве – отвечает ему:

- Те, кто погрузил в Меня свое Любящее Сердце навсегда, кто постоянно предан Мне и почитают Меня полные глубочайшей веры, те наиболее преданные имеют Высочайшую Любовь!

Но те, кто способен всем сердцем и всей душой Любить Меня в Моей Непроявленной форме, Мое Непреходящее, Неизреченное состояние, кто почитает Мою Высочайшую, Вездесущую, Бесформенную, Абсолютную, Реальную, Наивысшую Сущность, те достигают меня став Едиными со Мной! Ибо они очистили себя, укротили все чувства и желания, достигли высочайшей чистоты духа, сознания и уравновешенности разума и в радости служат благу всех существ. Они нашли меня в своих Сердцах и войдя в Мое Я Есмь Присутствие стали Одним Целым со Мной! Они сами стали Божественной Любовью!..   
 
Однако это очень трудно, ибо требует от человека полной самоотдачи сознания Непроявленному. Трудно воплощенному, живущему в форме, постичь Бесформенное, Непроявленное, Невидимое!..

Тех, кто Любит Меня, постоянно размышляет обо Мне и почитая Меня как Высшую Цель Жизни постоянно устремлен ко Мне, тех погруженных в Меня сознанием я скоро спасаю из Океана Сансары (бесконечных драм и перевоплощений) и смерти!..

Я в сердце каждого существа Пребываю. Так же Я – Бог Живой - нахожусь и в твоем Духовном Сердце! Погрузи в Меня полностью свое внимание и свой ум, углубись в Меня с Любовью и Преданностью! Так без сомненья став выше Сансары ты будешь Пребывать во Мне!..

Но если ты не можешь погрузить в Меня свой ум и все свои мысли и стойко удерживать это состояние безмыслия, то постарайся войти в Меня с помощью духовной йоги.

Но если ты и это неспособен сделать, то совершай все дела ради Меня, а не для себя, или для кого-то или чего-то другого. Так постоянно трудясь и действуя ради Меня ты достигнешь совершенства.

Но если ты не способен так действовать, то отрекись от плодов всех действий и предайся полностью Единению со Мной!

Ибо знание лучше делания. Медитация лучше знания. Отречение от плодов действий лучше медитации. От полного отречения от всей майи мира (иллюзии мира) с совершенной преданностью и всепоглощающей Божественной Любовью ко Мне приходит несокрушимый Покой и Высочайшее Бесконечное Божественное Блаженство!..

Качества человека, достигшего Божественной Любви таковы: полное отсутствие ненависти ко всем существам, милосердие, сострадание, отсутствие собственности, отсутствие чувства отдельного "я" - эго, самости, сохранение равновесия в горе и радости, терпеливость. А так же удовлетворённость, самоуглублённость, твёрдость в решениях, постоянное Единство со Мной.
 
Любящий Божественной Любовью не отвращается от мира и мир не отвращается от него, он свободен от человеческих эмоций - радости, волнения, нетерпения, страха, гнева и других. Такой человек дорог Мне!

Постоянно сосредоточившись на Мне, он не отвлекается ни на что иное. Чистый, решительный, хладнокровный, никогда не унывающий, кто преданно Любит Меня, покинув всякие начинания, того Я Люблю!

Мне дорог тот, кто не радуется и не ненавидит, не тоскует и не вожделеет, для кого не существует хорошее и плохое, благоговейный, благословивший все сущее…

В Божественной Любви ты должен одинаково равно относиться к другу и недругу, к близкому и дальнему, к камню и золоту. Ты должен  быть равнодушным к почести и к презрению, к похвале и порицанию, к холоду и жару, к приятному и к неприятному, ты должен быть полностью свободен от всех привязанностей!

Будь равнодушен ко всем противоположностям и противоположным состояниям чувств и мыслей или внешних воздействий и проявлений природы и людей!

Молчаливый, удовлетворённый, что бы ни случилось – в любой ситуации, не привязанный к дому и определенному месту, стойкий в устремленных ко Мне мыслях, благоговейный, ты станешь дорогим другом Мне.

Кто так преданно Любит Меня, отдав Мне и разум, и сердце, того Я Люблю, тот дорог мне. Он живет в Божественной Любви! Я с ним Одно Единое Целое!

Те, кто чтят эту бессмертную Дхарму (Божественный Закон), которая здесь изложена,
преисполненные веры, поставившие Меня Высшей Целью, благоговейные, - те Мне очень дороги. Они достигли Божественной Любви! Они Мои Любимые в Вечности, Арджуна!..