Косы. Глава 31

Анна Дудка
Засыпая, Тамара думала о Валерии Ивановиче: «Был бы мужчина в доме, Кирюше было бы веселее… И надёжнее… И материально полегче… Приятно, конечно, когда к тебе по-человечески… А вдруг это только поначалу, чтобы расположить, завоевать, а потом проявится такое нутро – хоть в петлю… Вдруг ему чужой ребёнок поперёк горла станет… Имя у него какое-то ненадёжное. Валерий… Все Валеры, которых знала,  никогда не нравились… Хотя у Андрея имя было прекрасное, да сам-то он оказался с гнильцой… Валерий Иванович…» Тамара прислушалась к себе - внутри ничего не ёкнуло, не отозвалось. «Зачем он нам? Сами уж как-нибудь… Наташка невестится, замуж скоро выскочит, чует моё сердце. Хоть бы повезло доченьке, хоть бы…» И Тамара провалилась в сон…

Приснилась ей бабуля. Как будто они с ней в лесу, как раньше, травы собирают, а потом раскладывают в сараюшке на полках сушить. Бабушка напевает тихонько, не расслышать слов, вроде что-то знакомое, да только что – не разобрать. Потом бабуля присела на скамеечку, да и говорит:

- Ты, Тома, слушай своё сердце, оно не обманет. С немилым жизнь немила станет, а у тебя дитё, оно и так без отца-то мается, а с отчимом что будет? Думай, девонька…

И пропала. Потом будто Тамара на кухне тесто месит для пирогов, вся в муке перепачкалась, да пироги всё какие-то кривые получаются. Смотрит на них Тома – диву даётся. Вроде она их ровненькими лепит, а они из духовки кособокими да кривыми выходят. Выбросить жалко – больше нет начинки, да и тесто на исходе. И решает она из остатков теста пампушку испечь. Посадила её на противень, смазала яичным желтком, сунула в духовку и с ужасом ждёт – что же испечётся. Время подошло, открывает духовку – красота, не пампушка – загляденье! «Ну хоть пампушка удалась!» - радостно вздохнула Тамара!

И проснулась. Пора было вставать. Вспомнила сон, кривые горелые пирожки – это к печали…  Надо позвонить сестре. Хоть бы они с мужем пошли на поправку… А бабушка к чему? К дождю… Надо помянуть, в церкви свечку поставить да записку подать за упокой души… Ой! Да у неё день рождения 28-го! Поэтому и приснилась… Это сколько бы ей сейчас было, не наступи она тогда на тот ржавый гвоздь? Кажется, 82. Точно, помянуть надо… И что с этим Валерием делать, если позвонит? Как отвадить помягче? А буду помягче – не отвадится. Нафантазировал себе невесть чего и хочет, чтобы я ему ответила на чувства… А откуда мне их взять… И Валеру этого жалко, и себя… В общем, надо выходить на работу, а Кирюшу в сад определять… Болеть будет, жалко, да жить не на что…

И пошла умываться, потом на кухню завтрак готовить да тесто на пироги затевать…

Днём позвонила Валюше, та сказала, что у Гены теперь жуткий бронхит, кашляет до рвоты, оба пьют антибиотики – врач была и прописала…

- Шурка прилетает, боюсь, в нашем лазарете тоже заболеет. Тома, может, Шурочка у тебя пока перекантуется, а? Так не хочется, чтобы она заразилась.

- Без вопросов, Валюша! Позвони ей, скажи пусть сразу едет к нам! А вы поправляйтесь. Да, а кто вам продукты приносит?

- Соседка. Мы дружим и всегда друг дружку выручаем, не волнуйся, сестрёнка! Она живёт не одна, их трое, кто-нибудь да принесёт. Пока что у нас всё есть. Не голодаем, наоборот, с аппетитом проблемы, в рот ничего не лезет. Хоть бы вы там грипп не подхватили… Что у тебя новенького?

- Да ничего особенного, потом расскажу, при встрече. Вчера наряжали ёлочку, нашли твой колокольчик, помнишь?

- Нет, конечно…

- Вот и поговори с тобой. Ладно, поправляйтесь. Гене большой привет, а Шуре позвони, мы ждём! Так хотелось с тобой увидеться, посидеть за столом, но не судьба…

- Ничего, ещё будет повод, и не раз. Впереди Рождество, Старый Новый год, Крещение. Надеюсь, мы выкарабкаемся хоть когда-нибудь…

- Даю установку на скорейшее выздоровление, идёт?

- Идёт! Том, я тут бабушку видела во сне…

- И мне тоже сегодня она приснилась, мы с ней травы собирали, потом сушили, она что-то напевала…

- Тебе напевала, а вот меня к себе позвала…

- Да ты что!… Ну и…

- Сначала упрекнула, мол, скучает, а я всё не прихожу, и позвала к себе, пора, говорит, и честь знать… Я проснулась обалдевшая прямо. И ведь, действительно, я давно её не поминала…

- И я тоже… Вот решила сходить в церковь записку подать да на канун отнести пряников мятных, она их уважала, к тому же пост сейчас Рождественский. А пряники вроде считаются постными. Валюш, у неё день рождения 28-го, вот и приснилась нам обеим. Ей вроде 82 исполнилось бы.

- Нет, больше, сама посчитай… Хотя считай – не считай, Том, ничего уже не изменишь. Ладно, пойду поить Гену девясилом, а то захлёбывается кашлем. Редьку соседка обещала купить, на неё одна надежда.

- Да-да, чёрная редька с мёдом самое то от бронхита. Ладно, сестричка, не думай о плохом, а лучше поправляйся. Гене привет, пусть завязывает со своим кашлем и к Новому году будет как огурчик! Целую…

Расстроилась Тамара после разговора с сестрой. Сон Валюшин очень напугал. Тамара решила пойти в церковь, не откладывая, и стала собирать малыша в путь-дорогу.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/23/447