Змеинные свадьбы

Овчинникова Татьяна
Змеиные свадьбы я видела не раз. За Девятой Пятницей в Забайкалье, в сторону Сивочиканского хребта от моей деревни Закаменное, справа от дороги есть небольшое озерцо. Это ключ из под земли бьет. У нас его  Кислым называют. Вода минеральная. Так я один раз видела, как змеи купаются в нем. Оздоравливались, что ли. Спустилась попить и в ужас пришла. Вода кишмя кишела змеями. Их там сотни...Наверное со всей округи собрались.
 Второй раз в Приморье вышла на такую  свадьбищу. Случайно. За грибами ездили в березовый лес. Пошла по канаве, груздь сырой искала и попала в оказию- куда ни шагну- клубки. Еще и с деревьев  свисали, как галушки.Брр. Хотела назад поворачивать. Оглянулась, не тут -то было. На тропинку, по которой я прошла, уже заползли две штуки и винтятся, будто головы им чем прищемили. Скручивались видимо друг с другом.  Потихоньку, без резких движений, пошла по пути следования. Уже перекрестилась. Пронесло, мол. Слышу, внучка зовет. Она с дедом чуть поодаль ходила. Ко мне захотела. И тут,  уже  вынуждено, пришлось вернуться назад. Шла по той же тропке след в след почти. Палку взяла. Отбиваться, в случае чего. Можно представить что я пережила за эти короткие минуты. Внучку, успела перехватить и увести подальше. Потом сыну давай кричать и мужу, чтоб не ходили в эту сторону. Телефоны там не работают. Опасная была ситуация. Несколько лет назад здесь в Приморье, на трассе Уссурийск -Пуциловка женщину насмерть закусали змеи. Малыша в машине оставила, сама спустилась , видимо в туалет в кусты у дороги. И на подобную свадьбу нарвалась. Кто- то два раза мимо проехал, а машина стоит и стоит. И ребенок в ней плачет. Заподозрили неладное. Спустились вниз и ужасающую картину увидали. Я поняла, что если попадаешь в такую ситуацию, надо очень спокойно себя вести. Они как в самнабулистическом сне находятся. Разморенные, отрешенные. Но не дай Бог, как то потревожишь- наступишь или махать начнешь. Агрессивными становятся.