И было 12 июля 1943 года

Коршуниха62
Чем ближе к юбилею Победы, тем беспокойнее ведут себя потомки побеждённых. Они всячески принижают значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, искажают исторические события,  чуть ли не требуют компенсации за то, что Красная Армия освободила Европу от фашизма.   Наши великие сражения называют мифами. Вот и немецкий журналист в одном из журналов утверждает, что под Прохоровкой в танковом сражении немцы показали класс, разгромили русских, а потому, указывает нам ариец, с поля битвы  надо снести памятник павшим советским воинам. Ишь на что замахнулись: чтобы Россия отдала недругу своё священное поле. Не бывать этому никогда!!!


Если ВРИО-историки воюют с фактами, участники Курской битвы не дадут им внедрить свою ложь в души новых поколений.

Рассказывает участник Сталинградской и Курской битв ДБ Тихонов. Во время работы в районной газете «Жуковский вестник», написала о нём очерк «Танки его судьбы». С текстом можно познакомиться на Прозе в « Повести о войне.  Угодчане.» Часть 6.» Здесь для краткости привожу отрывок из этого произведения.

Дмитрий Борисович Тихонов - интереснейший человек. Почти односельчанин Маршала ГК Жукова (деревни Стрелкова и Костинка почти граничат друг с другом), племянник контр-адмирала ДД Рогачева, имя которого носит улица в городе Жуков. Участник Сталинградской и Курской битв.

Наша беседа состоялась, если не ошибаюсь, в 1994 году, тогда ветерану исполнилось 70 лет.

Для убедительности, Дмитрий Борисович показал справку из военного архива. В ней написано: «371 отдельный танковый батальон  входил в состав 169 танковой бригады с 22.12.42 по 26. 11.43 года.» В это время Дмитрий Борисович был командиром орудия танка Т-34. Становится ясно, что из себя представляет ветеран, какого пороха нюхал на войне. В этот период произошли Сталинградская и Курская битвы, которые явились закатом немецкой армии, а Красной Армии принесли залпы победных салютов, началось наступление на Белгород.

В боях под Сталинградом прославилась 5-я танковая армия, которой командовал ПА Ротмистров. В ней получил боевое крещение ДБ Тихонов. 2 февраля 1943 года одна из танковых колонн, 371 батальон, шла своим маршрутом, преследуя окруженного врага. Вдруг танк капитана Соломатина «забарахлил», перестал двигаться рычаг управления, пришлось остановиться. Оказалось, при стрельбе из пулемёта гильза  вместо гильзоулавливателя попала под тягу. Пока её извлекали, колонна ушла. Бросились догонять и  натолкнулись на отступающую колонну немцев. Те , видимо, от неожиданной встречи с противником растерялись и не сделали ни одного выстрела. Зато в этой ситуации нашёлся 19- летний командир орудия «Т-34», недавно окончивший полковую школу сержант Тихонов вступил в бой, дал три залпа. Он мстил за своего убитого дядю Виктора Дмитриевича Рогачёва. Немцы опомнились и стали стрелять вдогонку, но для экипажа всё закончилось благополучно, если не считать, что влетели в овраг и долго не могли из него выбраться.

Он не знал, что его ожидало впереди. В суровых военных буднях вспоминались самые светлые мгновения недавней довоенной жизни. Дядя Дмитрий Дмитриевич Рогачев приезжал в отпуск  к матери в Большую Росляковку. С собой привозил большие банки красной икры. Деликатес уплетали сестрины дети - четыре племянника и три племянницы. Они с удивлением слушали его рассказ о том, что японцы красной рыбой удобряют поля. Теперь дядя - великий человек, контр-адмирал, командует Волжской флотилией, находится в этих же местах, что и племянник, но встретиться с ним невозможно. Согревали душу впечатления, как он с родителями работал на лугах родного колхоза на заготовке кормов, участвовал в жатве и обмолачивании хлеба, всюду слышались шутки и смех молодёжи.

Теперь крестьянского парня ждало незнакомое поле, что раскинулось в совхозе «Коммунар» под деревней Прохоровка Курской области, но не для посева или уборки урожая, а для жестокой военной сечи. По словам ветерана, о ней знали, к ней готовились. Привожу дальнейший рассказ ДБ Тихонова.

- Бои начались с 5 июля 1943 года, самое главное произошло через неделю. 12 июля в два часа ночи мы были подняты по тревоге. До района сосредоточения 50 километров, их преодолели быстроходные Т-34 за два часа. Минуя ряд элементов боя, танковая бригада сразу после рубежа развёртывания с ходу вышла на боевую линию и открыла огонь. Одновременно сошлись 1500 (цифра не проверена или опечатка - автор) танков. Били друг друга с 500, 300 метров, а то и ударялись бортами. Из подбитых машин -  немцы бежали к своим, наши - к своим. Здесь мы впервые увидели новые немецкие танки: пантеры, фердинанды, тигры, королевские тигры, которые немцы считали неуязвимыми. В самом деле, снаряды отлетали от брони, как горох. Мы стали стрелять подкалиберными  снарядами, которые нагреваются еще в пушке, во время полета раскаляются до такой степени, что прожигают любую броню.
 Первая атака 12 июля началась в пятом часу утра и продолжалась весь длинный, летний световой день. Непереносимый человеческому уху рев моторов в сотни тысяч «лошадиных сил», взрывы снарядов и поврежденных танков, огонь и дым не давали возможности сориентироваться и узнать, чей экипаж и сколько подбил танков, тем более что снаряды летели с разных точек, так что не каждому достались награды. Главное, говорит Дмитрий Борисович, остался живой в этом аду, экипаж чудом выбрался из горящего танка.
Атаки продолжались до 20-25 июля, пока враг окончательно не выдохся и не сменил тактику наступления на оборону по всему фронту.
Окрыленные успехом, танковые части 8 августа начали наступление на Белгород. Экипажу капитана Соломатина пришлось трудно. От попадания первого снаряда выбило прицел, второй ударил о борт, произошла остановка двигателя. Дмитрий Борисович как механик-водитель второго класса попытался завести мотор с помощью сжатого воздуха, нагнулся – последовал новый удар. Все стали выпрыгивать. Комвзвода, увидев раненого командира танка, пытался ему помочь, но тот махал руками, давая знак не приближаться из-за большой опасности. Раненый «Лёшка с башни» в шоковом состоянии побежал было к немцам. Тихонов выпрыгивал последний, отбежал несколько метров, раздался взрыв и танк разлетелся на большие куски.
Позже освобождали Киев и бились за Днепр. При выходе на переднюю траншею противника танк подбили, пришлось прыгать. Не успел коснуться земли, как поджидавший его немец вонзил в танкиста штык.
Лечился в медсанбате, рана в боку затянулась за полтора месяца. «Санаторием» ему стало Саратовское танковое училище, которое окончил за четыре дня до Победы - 5 мая 1945 года. Сразу был направлен в Румынию комвзвода тяжелых танков «Иосиф Сталин»…

+++++

Уважаемые читатели, я не писала о танковом сражении под Прохоровкой научную статью, рассказала о человеке, который  там сражался и вышел живым из «ада». По сообщению ТАСС в интернете, в немецкую группировку входило более 900 тысяч человек, 2 тысячи 245 танков. В Красной Армии состояло 1,9 миллиона человек, имелось 4,9 тысячи танков. Сколько бы не пытались проигравшие и псевдоисторики принизить значение Курской битвы, она записана в анналы истории как величайшее сражение 20 века.