Золотая лихорадка

Овчинникова Татьяна
Я с сыном в больнице лежала  в Батакане.  78 год шел. Было очень холодно, но какое время года было, не скажу. В тот день сын спал в палате, я сидела в коридоре, книжку читала. Дверь распахнулась  и в больницу, в буквальном смысле слова- ворвалась женщина с ребенком на руках. Платок слетел, волосы в разные стороны. Ребенок, толи спал, толи без сознания был. Голова свисала, ручонки болтались. Одет как попало - пальтишко, вязаная шапка, ботинки,явно не предназначенные для нашего климата. Я не успела охнуть, как ребенок очутился у меня на руках. Мама его даже на минуту не опнулась, обратно к дверям кинулась, как полоумная. Уже на бегу оглянулась, крикнула: "Спасите сына, я вернусь..." И исчезла. У ворот тарахтела машина,женщину ждали.

Врачи три дня и три ночи не отходили от ребенка. Выхаживали. Простуженный был, даже дышать не мог сначала. Мы ночами не спали, прислушивались к звукам, которые доносились из палаты, где он лежал. Переживали. Через три дня он пришел в себя. Плакал безудержно, маму звал. Успокоить ничем не могли. Врачи говорили, что температура по этой причине лезет вверх.

Мимолетная встреча, но запомнилась ярко, до мельчайших подробностей. Я ребенка одно мгновение на руках подержала и постоянно думаю: «Жив ли он? Как судьба сложилась?»
Мама, эта с Запада была от куда- то. На прииск мчалась. Боялась, что  работу всю разберут, места в общагах займут…
Я через неделю выписалась, она так и не объявилась за это время, не пришла за сыном, не справилась хотя бы:"Как он?" У нас не укладывалось в голове - Как это, тащить ребенка такую даль, бросить, находящегося при смерти, лететь деньги зарабатывать? А если бы он умер… Не великая ли плата, за желание жить богато? Все говорили: «Вот она -золотая лихорадка, затрясла человека, даже разум вытряхнула".