Пазл красоты. Глава 4

Александр Михельман
Отыскать норку двухвостой мыши было довольно просто. О чём жалела юная путешественница, что, отправляясь в дорогу, не прихватила с собой ни печенек, ни семечек, и сама проголодалась ещё больше и похитительнице могла предложить кое-что на обмен, но, чего нет, того нет.


- То, что ты не хищник, мы уже поняли, но не всем об этом ведомо, - обратилась девочка к спутнику, - не мог бы порычать так, чтобы кровь в жилах застыла?


- Может, по-хорошему попробуем? Мне понравилось творить добро, – не согласился монстр, - а то запугаешь бедняжечку, и вообще из дома не вылезет, или вовсе помрёт со страху. Лучше уж предложить чего-нибудь в обмен.


- И будет как в известной детской сказке, у того попроси одну вещь, у другого иную и так целая цепочка, - Юля поморщилась, - ладно, так сделаем, поговорим, спросим и уточним, чего хочет мышь. Может, ей эта шишка дороже жизни, предмет религиозного культа, скажем?


Норка оказалась довольно большой, мышь, судя по всего, размерами могла поспорить с иной крысой. Девочка заробела немного, (женщины вообще не очень любят грызунов), но взяла себя в руки, постучала в землю у дыры. Крикнула громко.


- Кого ещё там принесло, – из норы высунулась довольно большая рыжая мордочка, - чего тебе из-под меня надо-то?


- Добрый день, - наша героиня вежливо улыбнулась, - простите что посмела обеспокоить, меня прислали сёстры – нимфы, мечтают получить назад свою золотую шишку и умоляют её вернуть, в обмен на иной предмет. Вы ведь в нуждаетесь в чём-нибудь?


- Больше всего – в тишине, - заявила двухвостая, - эти девчонки такие шумные, вечно орут, кричат, спорят и ругаются. А я днём сплю и ищу пищу ночью. И как нормально выспаться при таких соседях? Когда шишку забрала, больше не смеют и подходить, чтобы ещё чего-нибудь не лишиться.


- Тогда могу обрадовать, мне, кажется, удалось их немного перевоспитать или направить в правильную сторону, - Юля улыбнулась, - наказывать не за что, но попробуем придумать нечто, чтобы никто не мешал спать.


Девочка открыла свой рюкзак и принялась его обыскивать, вдруг что-нибудь найдётся? И представляете, оказалось, что в дальнем отделении лежали забытые тёплые носочки. Видимо, когда-то в поход ходили, мама положила запасные, и не понадобились. Наша героиня вложила один в другой, между ними напихала травы, получился такой спальный мешочек, закатала резинку, чтобы проще забираться. Мышка влезла внутрь, устроилась, остался только кончик мордочки снаружи. Ткань стягивала ушки, шумов извне почти не слышно, а об опасностях предупредит тонкое обоняние.


- Да, так намного лучше, - обрадовался зверёк, - спасибо тебе за подарок, сейчас принесу шишку, тем более, она только место занимает в клодовочке, и передай сёстрам, пусть научатся думать и об окружающих, чтобы не терять вещей.


- Обязательно, - юная путешественница поклонилась низко, - благодарю вас за доброту и готовность сотрудничать. Опасалась, что придётся выполнять много сложных и опасных заданий.


И вот поспешала наша героиня в путь обратный, отдать нимфам их сокровище в обмен на деталь пазла. Обнаружила, что сёстры непривычно тихи, какие-то растерянные.


- Что случилось? – забеспокоилась Юля.


- Понимаешь, мы привыкли спорить по каждому поводу, - белоголовая кашлянула смущённо, - а теперь обрели несколько способов, как можно договориться между собой, и… не знаем, чем себя занять.


- Говоря проще, не умеете играть так, чтобы не скандалить, - вздохнула советчица, - ох, трудно с вами. Так, сейчас что-нибудь выдумаем. Пока же, вот золотая шишка. Мышка быстро согласилась отдать, единственно, умоляет не играть около её дома, не мешать спать. Ночной зверёк, а вы и мёртвого поднимите, не то что соседку несчастную.


- И кому шишка достанется? – неспокойная дриада аж подпрыгнула, глаза загорелись.


- Применим ту же систему, как с диадемой, - улыбнулась странница, - только в обратную сторону. Леди Июнь получит венец позже других, одиннадцать месяцев ждать, надо её как-то порадовать, вот пусть и играет шишкой половину месяца, потом передаст леди Май и так дальше, по очереди, пока всем не надоест окончательно. И, тихо, никаких возражений, а то не расскажу об играх и уйду. Спортивные вам вряд ли подойдут, потому как слишком соревновательные, к тому же, находитесь в одинаковой физической форме. (Единственно, наяды, наверняка, лучше плавают, а ореады лазают по скалам.) А энергию нерастраченную куда-то девать надо… У вас есть глина, потребная для лепки?


- Сколько угодно, - подтвердила постоянная собеседница.


- Вот соберите её побольше и лепите фигурки, - предложила наша героиня, - абсолютно неважно, кто лучше или хуже изготовит, ведь, сколько людей, столько и мнений, кому-то да понравиться, творите в удовольствие, чуть, что всегда можно сломать и начать заново. Материала хватит на всех, как и удобных мест для работы. Или собирайте древесные листья упавшие, сушите и изготовляйте гербарий. Их в лесу пруд пруди, тонны. У меня на родине такие коллекции весьма и весьма популярны. О, необычайно красивы картины насыпные, из песка разных цветов, сыпешь сверху на деревянную доску, и получается нечто шикарное. Очень укрепляет нервную систему мозаика. Намазываете клеем глиняную или деревянную дощечку и выкладываете рисунки из зерен, семян, травинок, обязательно по одной «частичке» за раз. Выдержите, сумеете закончить хоть пару картин и станете в разы сдержаннее. Плюс, занимает много времени и сил. 


- А статуи вырубать из камня можно, есть мягкие породы? – оживилась одна из ореад.


- Прекрасная мысль, - подтвердила Юля, - верно, уловила мою главную идею. Есть ещё вариант вести дневники. Отделяетесь от остальных, берёте какой-нибудь свиток (или что у вас тут используют?) и записываете свои переживания, идеи, обиды, кстати. Очень хорошо проговаривать всё, чем недоволен, но не обидчице или обидчику, а бумаге. Можно на собственном тайном языке, дабы никто не прочитал и не устроил скандал. Рисуйте картины, можно по той же глине, создал прямоугольную «табличку» и украшай. В общем, если не умеете играть вместе, ищите индивидуальных занятий, по собственному вкусу.


- А родители требуют, чтобы мы учились сотрудничать и действовать вместе, - огорчилась белоголовая.


- Правильно делают, - кивнула советчица, - и есть вещи, которыми можно заниматься, не устраивая свары. Например, можно петь хором. Вставайте в один ряд, в произвольном порядке, пригласите кого-то со стороны, подходящего на роль дирижёра и пусть он руководит. Главное, выбирайте песни, в которых нет главного вокалиста, или зовите постороннего на эту роль. Танцуйте массовые танцы, такие, как «Танец маленьких лебедей». Занимайтесь физкультурой (не спортом). Например, приседайте одновременно, не забыв разместиться, в шаге друг от друга, дабы не мешать и не сталкиваться. Бегайте на месте, благо так нельзя определить, кто быстрее или медленнее. (Всё покажу). Самое главное – не соревнуйтесь ни в коем случае, разве что, с другими командами, вам такое противопоказано. И, чуть не забыла важное правило. Когда охота поспорить, закройте глаза и считайте до десяти, необычайно успокаивает. Тем более, крик не поможет доказать свою правоту. Не помогает, носите с собой фляги с водой, набираете в рот и держите, пока не «остынете». А теперь немного практики, покажу то, чего не знаете вовсе.   


Юля так увлеклась, уча сестёр новинкам из её родного мира, что едва не забыла про пазл. Благо, Сам Не Знаю Кто, хоть и имел короткую память, напомнил, за что девочка его горячо поблагодарила. И вот одна из нимф принесла маленький кусочек. Наша героиня открыла крышку коробочки и приложила его. Деталь немедленно и приросла, теперь уже вырисовывалась причёска чуть-чуть, юная путешественница залюбовалась и даже провела рукой по своим волосам, улыбнулась тепло.


- Не знаю, чего нашла в этой картинке? – белоголовая пожала плечами, - она такая обыкновенная, у нас тут каждая вторая принцесса так выглядит, если не лучше, а вот ты наделена очень необычна, к тому же, обладаешь редкими знаниями.


- В том-то и проблема, что «у вас тут», - вздохнула Юля, - а на родине на меня без слёз не взглянет ни один мальчик, а любви так хочется и счастья. И чтобы детки родились миленькими, а не страшненькими и смогли добиться в жизни чего-то.


Не хотелось страннице расставаться с новыми знакомыми, но путь далёк и многие нуждаются в помощи и защите. Попрощались тепло, даже прослезились. (Впервые сестрицы были в чём-то полностью согласны в чём-то друг с другом и не спорили).
И вот взобралась девочка на спину к соратнику, и тот побежал дальше так быстро, как мог. Единственно, и нимфы подружке поесть предложить не догадались (да и кто знает, чем питались и закусывали ли вообще, они ведь часть природы?), а кушать так хотелось.


- Послушай, - обратилась к товарищу наша героиня, - ты же долго странствуешь и являешься травоядным, может, есть какие-нибудь фрукты или ягоды, растущие в лесу, которые все едят, не травятся и не превращаются во всевозможных чудовищ? У вас, в сказках вечно, то уши ослиные вырастут, то в козлёночка превратишься. А то у меня скоро живот к позвоночнику приклеится.


- Утром я лакомился весьма вкусными фруктами, - оживился Сам Не Знаю Кто, - понравились необычайно, единственно, там всё время кричала какая-то птичка, не знаю, гнездо рядом или считала куст своей собственностью?


- Или, до завтрака, ты точно знал, кем являешься и выглядел иначе, - возразила наша героиня, - нет уж, лучше спрошу у кого-нибудь, кто выглядит как обычный человек и не погубит меня, случайно, с самыми добрыми побуждениями. Например, в какой-нибудь деревне или городке. Жаль, местной волюты нет ни монетки и как заработать не знаю.


- Есть такая деревня, пробегал мимо, - кивнул монстр, - поспешим туда.


Долго бежало чудовище, всё больше хмурилось и крутило головой растерянно, будто потерялось, наконец, притормозило, развернулась перед большой просекой.


- Послушай, я абсолютно точно уверен, что здесь находилась деревня, - заявил спутник, - а теперь подевалась куда-то.


- А ты, часом, не вечером ли мимо неё пробегал? – спросила Юля.


- Ага, - подтвердил Сам, - как раз перед тем, как устроился на ночлег.


- Значит, призрачная или зачарованная, - девочка вздохнула, - но, ничто в сказках не бывает просто так, давай отдохнём и подождём, пока проявится, глядишь, и поможем людям.