Тары-бары-растабары

Любовь Матвеева-Поротикова
               

             «Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь» (русск. пог.)

             За прилавком среди продавщиц зашёл разговор о мужчинах. Вера про свою подругу:
             - У Нины муж Николай такой ревнивый был, такой ревнивый! Изводил её подозрениями в изменах! И как только не обзывал её, как не оскорблял, бил даже – ни за что, ни про что. При детях орал: «Проститутка! Шалава! ****ь!»  Нина отвечала: «Дурак ты, дурак! Вот будешь старый, больной, я тебе стакана воды не подам! Лучше сразу сдохни! Я тебе всё припомню!..» И что?  Николай пятый год лежит после удара, а Нина ему всё подаёт, ухаживает за ним, пылинки сдувает!..
             В разговор вступает Ольга:
             - А у меня в соседях старики живут. Вздумал муж в шестьдесят лет уйти от жены, свободы захотел. Жена ему говорит: «Иди-иди, старики одни долго не живут! Подохнешь, скотина!..» Всё же ушёл. Эта жена у него второй была, и вот её уже нет, умерла раньше бывшего мужа… А старик уже в четвёртый раз женился, да на молодой!..
             -  Меня недавно пригласила на похороны мужа моя ближайшая подруга, - вступает в разговор Ксения. – Приехали дети с Урала, похоронили отца и уехали. До дома ещё не доехали – умирает их мать, Что-то у неё с печенью было и с тазобедренным суставом. Пришлось детям тут же вернуться, опять меня зовут на похороны. Я не пошла – так страшно! Мы все с пятидесятого года, по сорок лет на ТЭЦ-2 "отмахали", я всех молодыми помню - и на тебе… Нет, не пошла – такое чувство, как на свои похороны идти… Только передала большой букет цветов со своей дачи…
             Катя тоже принимает участие в разговоре:
             - У моей мамы дома было столько цветов – на стенах, на окнах, на полу стояли! Умерла – и все пожелтели, даже яблоня в огороде засохла. И перестали у нас цветы  водиться… Так продолжалось несколько лет. Потом мне одна старая женщина посоветовала: «Сходи к матери на кладбище, попроси прощения за все обиды, что ты ей нанесла, помяни её хорошо». Я сходила на кладбище, «поговорила» с мамой, прощения попросила, всё ей рассказала, оставила «поминания» на могилке, знакомым угощения раздала… Теперь у меня цветов ещё больше, чем у мамы было!
              - А у меня на огороде цветов больше, чем овощей и ягод, - вступает в разговор Наталья. - Однажды привели трёхлетнюю внучку, и я при ней на капусте раздавила гусеницу, так как она плакала: «Ты плохая баба, я к тебе больше не приду! Гусеница жить хотела, а ты её убила! Из неё бы бабочка получилась, а у бабочки бы детки были!»  - так меня стыдила… А теперь взрослая стала, сама их дустом посыпает!..
              - Дустом нельзя! Я с гусеницами по-другому борюсь. А от травы "Раундап" хорошо помогает!
              - "Раундапом" пользоваться нельзя! Это именно им во Вьетнаме с самолётов леса поливали. Попадёт на дерево сверху даже немного - дерево гибнет, а люди вокруг - от рака! - говорит Ксения.
              - От рака? Так вот отчего у мужа рак возник! А мы думаем-думаем - откуда у него рак, ни у кого в семьях не было! Он очень любил прыскать "Раундапом" траву - сразу засыхает! - вставляет Вера. А вот это – мой внучок  Миша...
              Мише шесть лет, он тоже не лыком шит, хочет поучаствовать в разговоре:
              - А я летать умею! – объявляет он нам.
              - Летать? – я в недоумении, - А как?
              - На самолёте! – гордо объявляет Миша.
              - Здорово! – восхищаюсь я. – Такой маленький, и уже на самолёте летал?
              - Нет, ещё не летал, но скоро полечу. Вот маленько подрасту…

              Тут пошли покупатели, и наш интересный разговор прервался...