Сильные впечатления- пицца и целлофановые перчатки

Оксана Задумина
Приближался мой день рождения... Признаюсь, я не то, чтобы терпеть не могу дни рождения, но праздновать за столом их уже не люблю. Поэтому, когда муж спросил, что тебе подарить? Я ответила: поездку в Сан-Марино! Почему именно туда, в это карликовое государство, затерянное где-то в Северной Италии? Потому что восемь лет назад, когда я была в Римини, туда не поехала, причём, из-за своего дурного настроения. Удивительно, но Италия, которая обычно ассоциируется с любовью, никакой такой любовной истории мне тогда не подарила – путёвка фактически "сгорела".

А теперь в моей копилке стран до сотни не хватало парочки и бросить ещё одну, казалось, так легко! От Мюнхена до итальянского курорта Римини всего час лёту, оттуда до Сан-Марино 40 минут на автобусе. Цена вопроса по времени небольшая. А по деньгам? Мужу пришло оповещение, что билет Мюнхен-Римини и обратно есть за 79 евро – это 5600 руб. Грех не взять, правда?

Только самолёт, зараза, летает лишь по воскресеньям, а это значит, что неделю надо кантоваться в Италии. Странное дело, некоторые люди так любят эту страну, её песни, кухню и древность... Моя родственница с Дальнего Востока даже выучила итальянский, чтобы ездить туда и подпитываться энергией. А моё итальянское настроение заканчивается после пары дней пребывания. Что там хорошего? Паста, пицца и лазанья? Ладно, это отдельная история, но если бы я заранее знала, что мне так в этот раз надоест, то вряд ли бы поехала.

Итак, Сан-Марино: из Римини до столицы этой крошечной страны, где проживает всего 33 тыс. человек, билет стоит пять евро. Его можно купить прямо у водителя или в магазинчике, который расположен рядом с остановкой, вблизи ж/д вокзала. Автобус ходит по расписанию и заполняется на 80% русскоязычными туристами. Почему "наши люди" так стремятся попасть в Сан-Марино? Наверняка, потому что они отдыхают в Римини и им хочется куда-то съездить.

А делать в этой стране совершенно нечего: подняться на три башни, взять капучино с круассаном (абсолютно невкусные), поужинать в кафе возле второй башни, потому что там более или менее подают что-то съедобное. Но нам этого спагетти фрутти ди маре хватило "на один зуб", после чего пришлось в отеле заваривать кофе и поедать немецкие колбаски.

Наш народ с этим бездельем не парится – покупает вино и отдыхает, а мы не пьём и всё – отдыха нет! В городе можно приобрести оружие, парфюмерную продукцию и сигареты, типа, подешевле, потому что это свободная экономическая зона. Но нам оно не надо. Я спрашиваю себя: в чём дело? Мы в Сан-Марино, на высоте 758 метров, смотрим на мир с высоты птичьего полёта, люди мечтают сюда попасть и едут тысячи км, а мне счастья нет? Ответ напрашивается сам: счастье в нас и никакие Италии и Сан-Марино не могут сделать меня счастливой...

Переночевав в отеле, на следующий день мы спускаемся к побережью. Свою неделю в Италии делим на две части: три дня в Равенне и столько же в Римини. До Равенны ехать на поезде те же 40 минут: одна итальянская девчонка помогает нам приобрести "тикет" в автомате – в результате, две последние остановки мы добираемся зайцем, потому что билеты она купила не те. Мне не привыкать: как-то из Пизы в Ливорно мы тоже добирались без билетов, так получилось, не нарочно, так что я сижу спокойно, а муж нервничает.

Но всё проходит удачно. Равенна имеет всемирную славу не только как город, в котором находится могила Данте, но и известна своими неповторимыми мозаиками. Поэтому в наших планах, кроме отдыха на море, эти два культпохода.

Жить в отеле, в комнате два на два метра, уже не хочется, тем более итальянские отели всегда никудышные – хуже только французские. Мы выбираем апартаменты – эдакую евростудию со спальней. Цена за три дня жизни в пригороде Равенны 300 евро, столько же и в Римини, только условия похуже: рядом с железной дорогой, в квартире с мебелью, сохранившейся с 70-х годов.

И что мы выиграли? Лучше бы подороже слетали на день в Сан-Марино и вернулись домой – Адриатическое море для нас всё равно уже никакое. После Карибики и Мальдив его воспринимаешь, как Балтику.

Зонтик на пляже с двумя лежаками 22 евро в день. Где экономия? Самое сильное впечатление – огромная пицца с море-продуктами. Стоило ли ехать за такой радостью?

А, нет, ещё одно было: муж стал выбирать помидоры в супермаркете и один итальянец принялся его учить как нужно себя вести, мол, прежде, чем брать овощи, надевать целлофановые перчатки! Теперь будем везде требовать перчатки или носить их с собой, как в российских больницах бахилы.

Местные достопримечательности неизгладимого впечатления тоже не произвели – всё как обычно: церкви, мозаики, зонтики Равенны.

Рубикон я уже переходила восемь лет назад, в том месте, где установлен бюст Юлия Цезаря и даже написала об этом стихи. Поэтому на этот раз мы поехали к другому памятнику великому полководцу. Речка тут вообще превратилась в ручей, но зато автор знаменитой фразы "Жребий брошен" высился в полный рост, а вернее даже в два роста.

С собой из этой поездки я увезла память о бесконечных полупустых пляжах Римини. Говорят, местечко переживает не лучшие времена: русскоязычные туристы перестали сюда приезжать как раньше. В один из дней я прошла вдоль моря 125 пляжей – туда и обратно, 26 тысяч шагов. Может я просто отдыхать не умею?!

Полный текст статьи с видео и фотографиями можно прочесть по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2019/07/20/19