Собачья жизнь

Леда Шаталова
 О смысле выражения- собачья жизнь, я задумалась недавно, после одного случая. А, дело было, вот как: я делала пробежку в лесу «Таманская дача», за мной увязалась очень большая и лохматая собака. Так как, я вообще люблю собак, особенно больших, я их не боюсь, поэтому  я спокойно продолжала бежать, собака трусила рядом. Я обратила внимание, что на ней надет ошейник, наверное она с хозяином подумала я, но , внимательно посмотрев вокруг, никого поблизости не увидела, да и пес был грязный, явно не домашний. Лохматая шерсть свалялась и вся в колтунах, но, несмотря на это, он был очень симпатичным. Когда я, закончив пробежку, стала заниматься на брусьях, он тоже прибежал туда со мной. И тут, я увидела, что пес ест орехи! Это люди, подкармливая белок, приносят орехи в лес и несколько штук, наверное, упали. А, теперь представьте, может, насытится такой огромный зверь парочкой орехов! И я поняла, что бедняжка ужасно голоден. Уходя, я подумала, что завтра, когда пойду на тренировку принесу ему поесть. И, вот прихожу я на завтра, только зашла в лес, а пес уже бежит ко мне и прыгает вокруг, а я со стыдом смотрю на него, так как забыла захватить для него пищу. Я погладила его и сказала, что как только отзанимаюсь, сбегаю домой и покормлю его. Он кстати, со всеми бегал, вилял хвостом в надежде, что его угостят. Одна женщина пришла с кулечком, где был хлеб для птиц, так он прыгал, поднимался на задние лапы и получил хлеб. А, я побежала домой за едой для него, но когда пришла в лес его так и не нашла! Так, что глядя на этого огромного, лохматого и грязного, жутко голодного, но такого симпатичного, я поняла, почему, если человек плохо живет, ему голодно и холодно, то говорят: у него собачья жизнь! Но и среди собак, как и у людей равноправия нет. Породистым псам живется прекрасно, а бездомные, которые может быть во стократ лучше, сильнее, храбрее и преданнее вынуждены жить  ,в ужасных условиях. Сейчас правда создают спец  . Приюты, но это капля в море! надеюсь,  что мой знакомый пес найдет хозяина.
И заживет, хоть и собачей, но хорошей жизнью, а я буду стараться подкармливать его пока, он бездомный.
P.S. Когда уже отпечатала материал, узнала от знающих людей, что эта собака породистая Лабрадор  и окрас у нее, который на первый взгляд белый, на самом деле – седина, она-  старая, поэтому хозяева ее просто выгнали, только метку- ошейник оставили, что она была хозяйской. Каким же надо быть человеком, чтобы так поступить. Пусть этот человек, который выгнал состарившегося друга.    Задумается о том, что когда ни будь он тоже состарится .А его родственники из- за старости выгонят его из дома. По этому поводу я вспомнила строчки из»Маленького принца» Сент-  Экзюперй: « Приручил, ответ держи» и еще; « Мы в ответе перед теми, кто доверил жизни нам» Вот такая грустная история с печальным концом!