Солдатская строевая

Юрий Ко Филиппов
     Эта строевая песня вошла в мою жизнь во времена моей юности, когда я в 60-е годы прошлого столетия нёс срочную воинскую службу в одной из  дивизий противовоздушной обороны Москвы. И принесли её с собой молодые лейтенанты, только что закончившие военные училища. К сожалению, я не знаю  автора этой песни, но бесконечно благодарен им за то, что она запала в мою душу и жила там, да и живёт, по сей день, напоминая о светлых днях той моей юности. И мне жаль, что нынешние молодые воины не знают  и не поют её  ни в своём солдатском быту, ни  на воинских смотрах. А ведь какую радость доставляла она и нашим слушателя и нам поющим! Если бы Вы видели, как ей, этой песне, аплодировали седовласые генералы!   
      И сегодня я хочу поведать вам всего лишь один эпизод, связанный с ней. Чтобы поверить в то, что случилось, загляните в моё прошлое всего лишь на минутку и представьте себе  картинку, которая частенько теперь, спустя годы, вспоминается мне.
     Вот идёт по улице сотня солдат. Наша рота, а точнее – моя. Куда идёт не важно. Толи разгружать вагоны на товарной станции, толи на  помывку  – в баню.  Главное то – что идёт.
     Впереди, как и положено, молодой офицер. С виду – очень  серьёзный товарищ:
     –Ать-два! Ать-два!
     Но заприметив на тротуаре слева по ходу нашей колонны стайку девчат, в то время девчата всегда ходили стайками,  он явно из озорства, и мы это понимаем, приказывает:
     –Равнение  – налево. Чеканить шаг! Ать-два! Ать-два! Запевай!
     И тут же звонкий юношеский певучий голос речитативно врывается  в  городское затишье.
     «Шёл солдат своей дорогой. Сердце девичье приметил. Положил в солдатский ранец и понёс сквозь дым и ветер».
     И сразу же стоголосый солдатский хор подхватывает песню:
«Для тебя,  для тебя моя родная, эта песня полковая!
     Я – влюблён!
     Я –  влюблён!
     И ты, быть  может, потеряла сердце тоже!»
     – Ать-два! Ать-два! – командует офицер.
     «И теперь от отбоя к отбою я ношу его с собою», – продолжает запевала. И тут же его вновь поддерживает наше  мощное мужское многоголосье: 
     «Я – влюблён!  Я – влюблён! И ты, быть может, потеряла сердце тоже!»…
     –Ать-два! Ать-два!
     «Для тебя, для тебя, моя родная, эта песенка простая!»…
     –Ать-два!
     …И нужно ли теперь говорить о том, как безумствовали, приветствуя нас, девчата, закатываясь в радостном смехе. Те девчата, что случайно встретились нам  на  пути.
     Да и у нас легко и весело было на душе.
     Все мы были мальчишки - одного поля ягодки: и рядовые и лейтенанты  - наши  ротные и взводные руководители.И ничто не страшило нас впереди.
     И давайте простим ребятам эту выходку, потому что всем её участникам она пошла только на пользу.
     Вот такой была моя юность.   
     И я бесконечно счастлив, что она именно такой и была.