Клюква

Юрий Баранов
    Степная дорога кружила краями осенних озер и через час привела нас к ряму*.  В нем не было хвойных включений, на еле внятной звериной тропе  лежала опавшая листва.  Мы были в кроссовках, но шагали без  опаски: змеи здесь не водятся, успели пройти до самой сердцевины  урочища, и только  тогда сумели обнаружить пару   кочек с ягодами клюквы. Ходить пришлось по оборышам,   мне  не хватало азарта. Кое - как  собрал пару литров красницы и сказал подруге.
- Хватит мне этих ягод  на всю зиму, давай будем закругляться.
 У нее уже полведра, но  не торопится идти за мной.
-Галя, я стою  на тропе!.
     Она потихоньку движется в мою сторону, но то и дело присаживается на корточки среди кочек,  и находит пропущенные мной трофеи.  Наконец, я не выдержал и крикнул
- Я подожду тебя в машине.!
-Хорошо!-откликнулась она.
    Я зашагал к закрайку ряма, но, не доходя до  низкорослого чернолесья окружившего его со всех сторон, оглянулся. В  трех десятках  шагах от Галины горбилась серая кабанья спина. Пригляделся повнимательней, а кабан вдруг разогнулся, и оказался таким же  ягодником, как и мы. Вот он опять склонился,     и над травой стала хорошо  видна его  черная бейсболка. Выходить мне расхотелось. Вернулся к своей даме и молча, показал рукой  на незнакомца.
-Кто это? – спросила она.
-Парень какой - то.
- Поди, кто - то из наших, жиряковских, они     это место хорошо  знают.
К машине пошли    гуськом. Узкая тропа петляла среди рыжих трав и  кочек.  Наконец  мы  достигли первых деревьев, и тропу тут же перегородил таловый  куст. 
Я собрал немного моха  и положил ему в развилку.
- На  следующий год будет нам ориентиром.
  Галина молча выслушала меня,  склонилась и стала ломать веточки вереска. От них шел  сильный запах.
 -Зачем они тебе?
- От кашля.
   Было очень тихо, потрескивала под ногами сушь, вокруг  жил   мирный осенний вечер.
    Десять месяцев спустя  моя спутница угостила меня вареньем. Оно было сладким и с легкой кислинкой.
-Ну как?
-Вкусно
- А ты, куда свою клюкву дел?
  -Зимой готовил из него морсы,   в этом году надо будет еще  один рям проведать, в нем раньше брусника  была, - сказал я,- но  он находится совсем в другом конце  района.

фото из инета
 рям*- моховое болото с порослью; ельничек по болоту, годный лишь на жерди.