Старый ваджр

Андрей Куропаткин
Эта история произошла в Бельгии в середине тридцатых годов XIX века. Один бельгийский барон, проезжавший мимо Брюссельского блошиного рынка остановился и решил что-нибудь купить. Барон ужасно любил всякие мистические вещи, этот интерес передался ему от отца, который в молодости не раз был в самой мистической стране мира-Тибете. В их доме помимо дорогой старинной мебели была большая коллекция тибетской буддийской атрибутики. Только коллекция, потому что отец боялся практиковать с вещами такой силы, а вот сына всегда манила тайна этих вещей, что плохо закончилось для него самого. На рынке были разные статуэтки, которые могли понравятся барону, но привлёк его внимание невзрачный ваджр, который лежал под большими листами тибетской книги  " Бардо Тадол", в переводе " Тибетская книга мертвых".
Ваджр будто зачаровал барона и тот, не давая ни монетки, схватил его и убежал. Не знал ещё он тогда, что этот ваджр ему даст, какой огромной силой он обладает и какая мучительная смерть от него придёт. Очень важно в любых мистических и религиозных практиках иметь своего рода посвящение, разрешение на исполнение того или иного ритуала. Наш герой не имел такового посвящения, а игры с магией и духовными практиками - опасны. Он умрет от удара молнией Бога Ваджрапани, но это будет не просто удар, молния войдёт в него и выжжет все внутренности.
Вернувшись домой, опьяненный от силы, которой наделил его ваджр, он находит в кабинете отца тексты по тантрической практике " Чод" и начинает их читать, взывая всех гневных божеств, чтобы пообщаться с покойным отцом и обрадовать его тому, что его сын научился управлять гневными божествами. На самом ли деле сын управлял божествами, ведь в ваджре был заточен дух злого ламы, и этим предметом пользоваться было крайне опасно. Он входит в бешеный транс и не может остановится, не может держать под контролем свои манипуляции, будто слыша голос того ламы:" Давай, ещё! Они придут, они устроят встречу с твоим отцом! Ты будешь великим магом всех времён!"
Так продолжалось три дня, а на четвёртый барон видит как из далека выплывает силуэт Палдэн Лхамо, она скачет на него, словно хочет убить, но он поворачивает ваджр, и она проходит через него. Следующим выходит сам царь смерти и всю комнату глушит его страшный голос:" Ты скоро попадёшь ко мне, даже если выстоишь эту битву, все равно умрешь!" Ямантака пускает в него огненную стрелу, но ваджр ставит синеватую пленку, как щит из молний и эта стрела сгорает, Ямантака в ярости открывает свою бычью пасть и поливает его огнём, но ваджр проделывает те же манипуляции и это пламя было потушенно водой. Последним оружием был трезубец Махадева, вот с ним было непросто... Ваджру пришлось держать, потому что она рвалась вон из рук... Но барон выстоял, в этот раз.
Когда Ямантака проехал мимо него на своём быке, барон не успев вздохнуть, почуял жар, в конце комнаты пылал огонь, он переливался из белого в синий, из синего в красный, из красного в черный. Ваджр потянуло такой силой, что барон просто не смог держать его. Он выпустил его и остался беззащитным. Это был конец. Ваджрапани выдвинулся вперёд и медленно плыл в сторону барона, наслаждаясь как тот изнывает от жары. Ваджрапани во время своего движения пускал маленькие молнии, от которых барон страдал, но самое страшное было впереди. Он придвинулся в плотную и пустил в него огромную молнию которая сожгла его, но до этого он просил пощады, но это же гневные божества, которые неумолимы в гневе...
Эта история учит нас тому, что даже если нам нравится предмет, то мы должны осторожно обращаться с ним, нередко в старинных атрибутах, даже самой обычной вазе может быть неупокойный дух. Будьте осторожны при приобретении антиквариата...