Главка нового романа 093 - 20. 07. 2011 Чернь

Дробот Андрей
     «Ядерное оружие, несомненно, гениально, но бесчеловечно»
      Сегодня с удовольствием пересмотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», но уже с новой позиции: с позиции человека, оболганного ментами. Мало кто усомнится в том, что Владимир Высоцкий - гений. Однако его следователь Жеглов, хотя и смелый, во многом хороший человек, но готов на любые, в том числе и подлые действия, чтобы наказать человека, которого он считает преступником. Обладая властью над людьми, Жеглов превозносит свое мнение и абсолютизирует его, возможно, это вообще свойство ментовской профессии.
      Жеглов в фильме по-бандитски подбрасывает будто бы украденный кошелек задержанному вору Кирпичу, он не выпускает из тюрьмы честного врача Груздева и с чистым сердцем и сознанием исполненного долга готов выставить того преступником, он убивает одного из бандитов, сослуживца Шарапова, без помощи которого банда Горбатого не была бы обезврежена.
      Какой отличный пример для подражания этот Жеглов - его же играет сам Высоцкий! Беда тут в том, что Владимир Высоцкий известен в первую очередь не как актер, а как поэт, человек, и, согласившись на роль Жеглова, он приклеил к этому не достаточно моральному персонажу свои высокие качества. С этого момента, конечно с известной долей философского допущения, чтобы идти по пути Высоцкого и в какой-то мере стать им, не Жегловым же, конечно, достаточно сделать какую-либо обусловленную высокой личностной мотивацией подлость.
      Милиция теперь может с легким сердцем шить липовые дела, фабриковать улики или закрывать глаза на доказательства невиновности, и наказывать без учета оправдательных обстоятельств, как, например, в моем случае. И, конечно, не может… не в будущем, она это и делала в прошлом и делает в настоящем, и, думаю, с убежденностью и чистым сердцем благодаря, в частности, тому оправданию своих если не противоправных, то аморальных действий, какое подарил Владимир Высоцкий.
      Видимо, суть любого произведения зависит не от таланта, а от того, каким идеям служит автор. Если дьяволу или лукавым людям, то и картина получится соответствующая: гениальная, не оторвать глаз, но дрянная по сути, причем, дрянь эту не сразу-то и разглядишь, поскольку она гениальная. Поэтому гений или талант имеют очень великую ответственность за свое использование. Величайшую ответственность.

Фотография скульптуры Владимира Высоцкого и Марины Влади сделана мною в августе 2018 года в Екатеринбурге неподалеку от театра оперы и балета.