Мы внучатые племяники дельфинов. 1?

Андрей Якуп
    Работая над серией из тринадцати статей под общим названием «Размышляя над книгой В.Тена «Из пены морской»», я ставил целью популяризировать его взгляды на происхождение человека, опубликованные в июле 2018 года в книге «Инверсионная теория антропогенеза», которая, как мне кажется, заслуживает внимания. Приводя цитаты из книги В.Тена и комментируя их, я увидел возможность несколько расширить тему, выйдя за рамки антропогенеза.
В предлагаемой вашему вниманию серии статей я попытаюсь изложить в удобочитаемом объёме гипотезу Виктора Тена и свои и взгляды на проблему «родственные отношения между дельфинами и людьми».
Позвольте представить вам автора упомянутой книги. Виктор Тен 1969 года рождения - кандидат философских наук, выпускник Сибирского университета геосистем и технологий, Института геодезии и менеджмента, кафедры Инженерной геодезии и маркшейдерского дела, участник археологических и этнографических экспедиций на Урал, в Западную Сибирь, в Казахстан, на Беломорье. Живёт в Санк-Петербурге.
Заодно познакомлю вас с явлением, которое лично для меня стало новостью. Возможно, некоторые читатели, подобно мне не сильны в биологии, им это знакомство поможет читать серию статей дальше.

    Итак. Явление неотени;я. «Неотени;я  — наблюдаемое у некоторых членистоногих, червей, земноводных, а также у многих растений, при котором достижение половозрелости и окончание онтогенеза происходит на ранних стадиях развития, например, на личиночной стадии. При этом особь может достигать взрослой стадии или не достигать её». (kartaslov.ru›значение-слова/неотения).
Например, хорошо известная всем лягушка. Одна из стадий развития её личинки – головастик. Если бы головастик достиг половой зрелости, будучи головастиком, и совокупился с головастиком другого пола, тоже достигшим половой зрелости, то такие головастики-извращенцы произвели бы потомков-головастиков, которые приняли бы такой порядок вещей, как естественный, и дали бы потомство - новую веточку «головастики» на ветви «лягушки» Древа Жизни. При этом лягушки – родители головастиков-извращенцев, понятия не имели, что оказались причастны к рождению нового вида живых существ. Виктор Тен утверждает, и я с ним согласен, что аналогичным образом появился на свет божий человек.
 
    Достигшие половой зрелости и совокупившиеся личинки дельфина произвели на свет божий подобное себе потомство, которое впоследствии получило название «долгопяты».
Возможно, ранняя половая зрелость долгопята - личинки дельфина, была спровоцирована «слишком» комфортными условиями жизни в болоте средиземноморского «курорта» в Эоценовую эпоху. (56,0 – 33,9 миллиона лет назад.)
А чем не курорт? Опасных хищников нет (нет стрессов), жирная пища – в изобилии, мягкий климат. Кстати, аналогичное явление - раннюю половую зрелость, имевшую место быть около 40 миллионов лет назад, я наблюдал сегодня (всего 60 лет назад), когда мы с женой дружили семьями с её подругой по работе в лаборатории трубопрокатного завода им. К.Либнехта г. Днепропетровск. (Ныне - г. Днепро.) Муж подруги жены – Семёнов, был секретарём парторганизации завода, которая из-за размера приравнивалась по правам к райкому партии. Сказать, что семья наших друзей жила в комфортных условиях – ничего не сказать. Куда там каким-то долгопятам из болот. Так вот, их шестилетний сын Саша явно уже созрел в половом отношении: он яростно тискал интимные места своей мамаши, явно вспоминая свои разгульные "курортные" романы.

    Вернёмся к нашим баранам. То бишь, к дельфинам.   
Изменение зародыша во время беременности самки дельфина показывает, что в какой-то момент последний очень напоминает человека. У него шарообразная голова, пара ручек и пара ножек.
Современные учёные назвали личинку дельфина того времени «долгопятом».    Сегодня мы, опираясь на закон Геккеля-Мюллерая, имеем возможность видеть онтогенез и филогенез одновременно, буквально, рядом. Перед нами, как бы, кинолента с остановившимися кадрами. Слева - филогенез, справа – антропогенез. Слева – процесс, длящийся миллионы лет, справа события укладываются в сотню лет.
А ведь были времена, когда Жизнь была представлена на планете Земля только тем, что видно на «кадрах» этой «киноленты». Рассмотрим момент в жизни дельфинов (в разрезе филогенеза), когда они были представлены на Земле в том виде, который сегодня называют «долгопятами».
Воспользуемся основным биогенетическим законом, «законом Геккеля-Мюллера» (http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl), и «вскроем» историю дельфина, рассматривая процесс развития его эмбриона. Виктор Тен считает, что долгопят - это один из видов живых существ, дышавший лёгкими, который был вытеснен с суши в болота стал родоначальником человека - побега на ветви родословного Древа Жизни, которая (ветвь) называлась «дельфины».
Во главу угла доказательств своей гипотезы В.Тен ставит эксклюзивы – особенности анатомо-физиологического характера, присущие «кандидатам» на родственную связь – дельфину и человеку. В интервью для Национального Банка Кзахстана, взятом Анастасией Казанцевой у Виктора Тена, последний приводит ряд эксклюзивов анатомо-физиологического строения человека, доказывающих его водно-морское происхождение.  (Эксклюзив - это то, что является исключительным, неповторимым, единственным в своём роде.)
Среди них.

    Первый эксклюзив человека – его разум. Нет в природе животного с подобным качеством, как утверждает современная наука. Ан, есть. Наш «брат по разуму» - дельфин. В Древней Греции «Дельфины … были приравнены к правам человека. И тот, кто посмел убить дельфина, приговаривался к смертной казни. (Считалось, что дельфины - это бывшие люди). Установлено также, что мозг дельфина способен осознанно мыслить, чувствовать, а по весу он даже несколько превосходит мозг человека. Есть такая гипотеза, что люди и дельфины имеют одного предка. Слово  «дельфин» с древнегреческого (delphis) переводится как "утроба", как "источник жизни". (SVOI [16.7K]) Но ссылаться на любой авторитет: древних греков, Бога, КПРФ, Единую Россию, это значит, прятаться за чужую спину, а ведь авторитет тоже может ошибаться.
Так было в Древней Греции.
А сегодня? По мнению Вероники Ивановны Кочетковой - российского антрополога, крупнейшего в советской науке специалиста по эволюции мозга гоминид и палеоневрологии (1927—1971) (Википедия ru.wikipedia.org›wiki/а.), мозг дельфина, фактически, это два независимых мозга в одной черепной коробке. Об этом свидетельствуют продольно расположенные борозды мозга, находящиеся в каждой половине мозга и несколько неудачно названные  В.И. Кочетковой «радиальными». Радиальные борозды (по факту - продольные) отражают (А.Я.: «Представляют? Являются? Показывают? Организуют?») связи между отдельными элементами мозга. У дельфина – в каждой половине черепной коробки отдельно.  Такая «организация» работы мозга дельфина позволила ему никогда не спать; два его, по факту, автономных, мозга «управляли» общим телом поочерёдно. Когда один отдыхал, работал другой. Как это произошло? Да, проще простого. По Дарвину. Среди постоянно мутирующих долгопятов – будущих дельфинов, появился мутант с разделённым мозгом и дал потомство, унаследовавшее способность не спать. Они (этот мутант и его потомки, унаследовавшие "бессоность" родителей) пережили захлебнувшихся и утонувших во время сна своих сородичей и получили  название «дельфины», создав условия для постепенного развития обоих их мозгов и «революционную обстановку» (в смысле возможности их  объединения). По-видимому, такое объединение произошло, но не полностью, а частично, иначе дельфин потерял бы способность «не спать». Так произошёл «разумный дельфин».
    Как говорит Виктор Тен: «Итак, дельфины – наши братья по разуму?» – По разуму, - да. Но не по крови. Разум человека и разум дельфина имеют разное происхождение. Разум дельфина состоялся за счёт установления связей («комиссуры») между двумя мозгами, находящимися в одной черепной коробке. Разум человека - за счёт социализации бывших долгопятов, вышедших на берег и объединившихся в социумы. Общаясь друг с другом, они объединили мозги, находящиеся в разных черепных коробках разных людей.
Виктор Тен: «Интеллект дельфинов выше, чем у шимпанзе, а по извилистости мозга дельфины превосходят и человека. Но у них нет комиссуры (спайки) между полушариями. Процесс сапиентации (возникновения современного вида человека Homo sapiens) сопровождался как биологическими изменениями - увеличением мозга, округлением черепа, уменьшением размеров лица, появлением подбородочного выступа, - так и социокультурными новациями - возникновением искусства, символического поведения, техническим прогрессом, развитием языков. (antropology.academic.ru›1059/Сапиентация)  заключался не в росте мозга, а в развитии комиссуры мозга – волокон между двумя полушариями. (А.Я.: «я бы сказал, в том и другом – в комиссуре больше, в росте мозга меньше. Дело в том, что комиссура мозга – число возможных связей между элементами мозга, растёт в квадратичной зависимости от числа связываемых элементов мозга.») Виктор Тен продолжает: – Самое загадочное в вопросе происхождения человека – происхождение разума… – Этот вопрос до сих пор открыт. Даже математическим моделированием уже доказано, что человеческий мозг не мог сформироваться по мере роста обезьяньих мозгов. (А.Я.: «Вопрос открыт? Так давайте его закроем. Оставим в покое обезьяньи мозги и смиримся с тем, что мозг человека возник одномоментно и независимо от обезьян. (В масштабах филогенеза, естественно.) Произошло революционное событие. Вследствие общения вышедших на берег долгопятов друг с другом (или, если подойти к вопросу с другой стороны,  вследствие возникновения на Пирамиде Мироздания новой ступени «социум людей») была установлена связь (комиссура) между двумя (в дальнейшем их число увеличилось) примерно равными по объёму мозгами. Число связей между элементами «объединявшихся» мозгов (число возможных решений проблем) росло в квадратичной зависимости от числа объединяемых элементов. Вот вам и «скачкообразное» появление «человека разумного» в нашем, сегодняшнем его понимании.
    Вполне возможно, что, объединившись в стаи и начав общаться, дельфины аналогичным образом объединили работу своих мозгов, скачком поумнев, вышли на уровень существ разумных? При этом образовалась новая ступень - «социум дельфинов». На своей ветви Древа Жизни. Со своей программой самосохранения.
А почему, собственно, мы зациклились на переходе со ступени «животное» на ступень «человек»? Аналогичное развитие событий, возможно, имело место, например, при переходе со ступени «растения» на ступень «животные». Над этим ещё предстоит размышлять и размышлять.

    Второй эксклюзив  человека –  его прямохождение. Это качество человек напрямую наследовал от долгопятов, которые, живя в болотах, оказались частично погружёнными в воду. (Здесь предок человека так нахлебался воды, что его кровь, а также все его выделения (слёзы, пот, сопли) по химическому составу совпадают с морской водой.) Дыхало долгопятов расположено в передней части туловища, на голове. Я не знаю, какое положение относительно поверхности земли занимал позвоночник их предков на суше, но, в любом случае, поскольку долгопят дышал лёгкими, жизнь в болоте заставила его встать на задние ноги. Условия выживания были жёсткие: кто не встал, тот захлебнулся.
 
    Третий эксклюзив человека – ступня в виде пружинящего свода. (Виктор Тен: «Скорее всего, данный анатомический эксклюзив человека сформировался в другой среде, менее жесткой, и благодаря другим причинам.») Виктор Тен как «в воду глядел». Пружинящая стопа человека, действительно, сформировалась «в другой среде, менее жёсткой», в воде, т.к. ноги предка человека – долгопята, жившего в болоте, всегда находились в воде. Долгопят сам «сотворил» свою ступню такой за миллионнолетний период своего пребывания на Земле, благодаря постоянной работе по добыче пропитания. Бродящий по болоту долгопят нащупывал ступнёю ползающих по дну моллюсков и пальцами ног захватывал их. Затем, согнутой в колене ногой добыча передавалась в руки долгопята для разделки её по другую сторону границы «вода-воздух» «в шаговой доступности» до рта.
Для захвата моллюсков пальцы ног поджимались в сторону пятки, как бы, подтягиваясь к ней. Жест, очень напоминающий захват чего-либо пальцами руки, если допустить, что пятка играет роль большого пальца кисти руки - противоупора. Итак, пальцы ног собирались «в горсть» для захвата моллюсков и  передачи их в руки «владельца» ног для дальнейшей обработки. «Горсть» ступни и ощупывание дна способствовали формированию пружинящего свода ступни. Но здесь есть одно «но», ставящее под сомнение все вышеприведенные рассуждения. Обратите внимание на такую особенность кисти руки человека. В расслабленном состоянии она принимает форму свода. В «аварийной» ситуации, когда человек падает на землю лицом вниз, своды кистей рук пружинят, смягчая встречу тела с землей. То есть, делают то, что делает стопа ноги человека при ходьбе постоянно. Интересен в этом аспекте и локтевой сустав человека. Если вы обратили внимание, плечевая кость и кости предплечья (локтевая и лучевая) в крайне разогнутом положении локтя руки расходятся под тупым углом. То есть, образуют свод, пружинность которого обеспечивается бицепсами и трицепсами руки. Функция локтей такая же, как у стоп ног и кистей рук – в «аварийных ситуациях» смягчать встречу тела с землёй. Все три «свода» обеспечивают мягкую встречу тела человека с землёй при его падении. Не может быть, чтобы одно и то же конструктивное решение в столь разных областях человеческого тела было вызвано одной причиной – сбором улиток. Значит, происхождение пружинящей стопы человека надо искать раньше.