На ком ответственность?

Николай Максеев
НА КОМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Пространство пришло в движение, и Николай вновь явился рядом. Хоть бы сказал, намекнул, когда предстанет. Когда серо на Душе, не явится. И спрашивать о том не столько бесполезно, сколько не корректно: никто в этой жизни никого развлекать не обязан. Каждому сполна всё дано: энергии, инструменты ими управления, возможности. А способности?..
- Индивидуально всё это, - отвечает тёзка.

Всё читает, всё зрит Николай. Я уже свыкся с этим, что всегда наг пред ним: мыслями, мотивами, поступками. Ничего не скроешь от того, кто превосходит тебя рабочими энергиями. Количественно энергии в нас одинаковы, а вот использовать все одновременно я пока не умею. Ну, одну из множества и подключаю в тот или иной миг, как все поступают. И мыслю, получается, лишь в узком секторе. Николай же сам энергии все и напрягает. Мы в подчинении у энергий, а он Властелин над ними, ставит им задачи. Есть разница? Потому мы миры не видим, не понимаем их. Спим, грубо говоря. Николай всё обозревает, будь то прошлое, будущее, другие измерения. Вот как с ним общаться, разговаривать? Чем я могу быть ему интересен? Впрочем, для встречи меня предпочёл другим. Но это же ответственность! А я? Совсем не центр принятия решений...
- Центр, Николай, центр, - разбивает ход моих суждений тёзка. - Каждый человек есть центр принятия решений. Государство, чиновники ни в коей мере не обладают субъектностью. О том ты знаешь...

Куда не поверни мысли, всё читает. Может, их являет во мне, направляет? Нет, Николай не из тех. Он за свободу мысли и её самостоятельное рождение, за её тонкость, красоту, силу, чистоту, за истинные знания. А кто против?..
- Ты, Николай, - отвечает тёзка мне.
- Я?!
- Ты!
- Почему я?
- На тебе ответственность!

Вот дела! За то, что в мире происходит, я - ответственен! А другие, получается, не при делах. Путь мусор разбрасывают, сор выносят из избы, разжигают ненависть, войны, а я один за всё в ответе!
- Кто зрит далее, тот и формирует новую реальность. Собой! Своим образом мысли, укладом жизни...
- Не, а что я, сразу?
Николай не ответил. Мне же вспомнилось всё то, что я пережил, и мне стало неловко за себя. Перекладывать ответственность за реалии жизни на тех, кто не знает и тысячный доли того, что знаю я, очень гнусно и мелко. Ожиданиями прекрасного жить я тоже не смогу. Нужно его являть!
А Николай это являет?! Где он прячется всё время: в лесу, на острове, в пещере, в других мирах? Взял бы, вышел к людям, да рассказал всё то, что знает! Молчит, ведь, хотя знает ход, содержание моих мыслей. Что молчит? Слабо ему выйти на люди?..
- Выхожу, Николай, выхожу. Всё время выхожу. Может, не всегда убедительно. Может, иногда навязчиво. Может, предвзято бывает. Может, иносказательно...

Я вздыхаю с облегчением. Молодец! И Душой не покривил, что не всегда убедителен бывает. А так, вообще-то, он идеален. Болеет сильно за страну, за мир. Если у нас боль за ссадины, раны, в том числе душевные, только наши, то он чувствует боль каждого, только иначе, как нам это видится. И убедительно показал это мне на нескольких примерах.

В ту пору шла вторая Чеченская. Я, краешком сознания, оказался в разгаре боя. Стрельба, разрывы снаряд, атака. Потом плен, пытки, издевательства. Как происходит это, я лишь догадываюсь. Так натурально можно проникнуть в любое время. Только не смотрящим со стороны, а участником события. Жутко, если это война, поскольку чувствуешь боль ран, издевательств, унижения. Как будто не с кем-то это происходит, а лично с тобой...

Николай вмещает всё: и боль, и радость, и нечто большее. Он был сложен из всего. Всё понимал, постигал, двигал. Проникнувшись им, мне захотелось его по-человечески отблагодарить: обнять. Вот только большой он и непостижимый, с большой мыслью. А я?..
- И ты, Николай.
Он, что, смеётся надо мной? Нет, не способен он на это. Слишком благороден, красив, выше. И если он уже вышел к людям, то, интересно, кому он открылся? Нужно непременно тому, кто отвечает за большие группы людей, ведёт их, направляет, быть может, даже, управляет страной...
- Ты управляешь страной, Николай.
- Я??? - я изумлен.
- Ты...
Не знал бы Николая, рассмеялся в голос. Тут снова надо думать.
Впрочем, управлять, ведь, можно по-разному: насильственно, через законы и указы. А можно и ненавязчиво, являя открытия. Разумный услышит их, примет во внимание, а недалёкий будет ждать указов и распоряжений, не имея своих мыслей - царя в голове. Но так и очистится Земля. Верно ль мыслю я? Кто-то обустраивает будущую вечность - сад райский - Родовое поместье, кто-то молится на государя...

Обращаясь ко мне, Николай, имеет ввиду каждого. Являет он собой прошлого и будущего Культуру, позволяя мне выбирать лучшее, оптимальное для настоящего. И не слукавил в том, что я управляю страной. И даже скажу большее, что он не упомянул. В человеке каждом столько инструментариев, сколько нет ни у одного чиновника и правителя. И, обратите внимание, говоря про чиновников, предлог "у", не "в" я упомянул. В остальном-то, мы все равновелики, равноправны заложенным в каждого потенциалом. И в каждом, не то, что бы страна, но целые миры...

Николай провожал день, но встречал меня. Впервые сделав шаг ко мне, обнял, пожал руку. Быть может, я в чём-то продвинулся к нему...