Фуршет

Петрова Лада
В храм зашёл старенький художник.У него мастерская по соседству.Сам художник пишет городской ландшафт с церквушками,пишет и иконы.Поработает в своей мастерской-и в церковь сходит помолиться,потом снова уходит к себе  писать картины.Его в храме все знают, и он со всеми дружен.
В этот раз он активно пообщался с кем-то из прихожан ,собрался было уходить,но увидев меня сообщил:

-  Лада,сегодня моя выставка в ЦДРИ открывается.Приходите.

-  Если успею приду,спасибо-ответила я.

-  И будет фуршет.-улыбнулся он.

Я засмеялась:

-Ну,раз фуршет будет,то обязательно приду!

Художники и те,кто среди них живёт,а также любители изобразительного искусства,любят открытия выставок,фуршеты и их атмосферу-встречи,общение,интересные моменты.Многие и живут этим,есть и завсегдатаи.

А я в тот день очень устала-Понедельник Пасхи,трудная Страстная и сама бессонная Пасха позади,на душе радостно,но телу уже утомительно,а сегодня с утра рано храм открывала,не выспалась совсем-на Пасху дома допоздна были гости.

Но всё же надо сходить на открытие выставки,раз пригласили.
Сама-то я дочь художника,живу почти что в картинной галерее и для меня выставки дело привычное.Фуршет-то меня совсем здесь и не волнует- на Пасху разговелась по полной ,вот уж есть-то мне совсем не хочется .


Сдав свою смену,я решила пойти на Главпочтамт купить конверты,а потом бульварами выйти к ЦДРИ.Тем более я успею зайти на Пасхальную Вечерню на Пюхтицкое подворье,которое рядом с метро Кузнецкий Мост.ЦДРИ у метро во дворе.

Собираюсь уходить,подходит ко мне староста храма и говорит:

-Лада,тебе нужна мука?Нам много муки пожертвовали.

Мука мне очень была нужна.Не став оттягивать предложенную помощь,я взяла её четыре пакета-аж восемь килограммов муки.Уложила в сумку,и завязав её узлом как мешок,пошла на улицу к трамваям,и таща мешок муки-поехала в почтамт.

Конверты я купила,но вот незадача-май месяц берёт своё,жара воцарилась днём нездешняя.Я одета в пальто,вся уже запарилась.Может домой-да ну эту выставку?Но я же обещала быть...

Вся уже мокрая от пота я вздымалась по горам Бульварного кольца,волоча этот мешок с мукой-зачем же я согласилась её взять?Вид у меня уже измотанный. Отёчность на лице от бессонной ночи-как будто я алкоголичка,да я сама вся красная от жары,волосы уже все грязные-фу..сейчас бы в ванну,но я ведь обещала придти на открытие выставки,а как хочется выглядеть красивой...

Поднявшись на макушку горы,я свернула на Рождественку.

Ещё немного -и Пюхтицкое подворье.Вхожу в храм с этой злосчастной сумкой переполненной мукой,которую уже ненавижу.Я уже не хочу в дальнейшем никаких пирогов из неё печь и тортов мне не надо вкусных!Ничего мучного!

Сажусь на лавочку в храме.Прохлада.Холодный пол,запах ладана.Чистота.Пение сестёр.Пасха Красная.Как же хорошо всё!На Светлой Седмице хочется насыщаться и насыщаться Пасхальной Радостью!Не всегда получается это полноценно...В данный момент мне скоро  нужно будет уходить на выставку,стало быть совсем немного придётся побыть в церкви...


Смотрю на телефоне время-пора на выставку.


Ухожу с сумкой,где лежат восемь килограммов муки-Не мука,а мУка!

Взмыленная захожу в ЦДРИ ,сдаю в гардероб тёплое пальто и умоляю взять у меня эту сумку с мукой на хранение.Гардеробщица наотрез отказывается.Препираюсь,но тщетно.Приходится подниматься с мешком муки наверх по старинной лестнице старинного усадебного дома ,в котором теперь находится ЦДРИ.

"Наверное от меня уже плохо пахнет,вот припёрлася"-говорю сама себе.

Вижу в зале наших православных дедушек-сотрудников.Вручила им свой мешок,попросила последить за ним  пока я экспозицию рассматриваю.

Интересные работы похожие на декорации к русским операм. В живописи художника много архитектуры-здания,дворы,соборы,интерьеры.

Но мои сотрудники-дедушки куда-то убрали мой мешок,как же так можно!Пошла,нашла, взяла.

Стал прибывать народ,приглашённый на выставку-все такие нарядные и одетые по погоде в летнее.Одна я в неприглядном виде,потная и помятая.Как же я себе не нравлюсь!Только откроется выставка-надо поскорее будет уйти.

Начался торжественный вечер.Я села в первый ряд.Моя мука со мной.

Нет,пожалуй мне надо подальше пересесть,а то некрасиво как-то-мешок какой-то красуется на первом плане.

Оглядываюсь-мест свободных уже нет.Перетаскиваю пакет с мукой к стенке ,а сама искоса на него поглядываю-как он там,родимый?Да хоть спёр бы кто тебя гад,ан нет,жалко!

На праздник приглашена девушка-пианистка.Концерты часто бывают на открытии выставок.Пианистка играет Рахманинова,а ведь моя бабушка его видела и слышала живьём!Пожалуй,надо будет пианистке рассказать об этом,хотя я её не знаю лично,но я ведь очень коммуникабельна.

Выставка открыта.Я всё же захватила в свой плен пианистку и рассказываю ей про то как моя бабушка  слушала в Петрограде Сергея Васильевича.Пианистка очень восторженная девочка слушает увлечённо,я,однако,понимаю,что ей наверное сильно хочется на фуршет,а я тут соловья баснями кормлю.На её счастье подошла к ней какая-то тётка и утащила её к накрытому столу.Ну правильно сделала!

Фуршет мне был совсем не интересен.Я решила откланяться,поставив свою галочку в сём мероприятии, и схватив свой мешок с мукой ,исчезнуть из ЦДРИ.Но мне сильно хотелось пить.Ещё бы!Меня,отмотавшую несколько километров по горам бульваров с мешком муки на плече,и кроме того,будучи одетой в летнюю жару в тёплое пальто, не мучила бы жажда!
И я приблизилась к кувшину с клюквенным,как мне показалось,морсом или компотиком.Налила целый стакан прохладительного напитка и залпом его выпила,но... это оказалась "Изабелла"!

Я стала взглядом искать бутылку с водой,чтобы запить.Но оголодавший народ уже оккупировал стол, и я решила подойти вон к тому свободному столу,на котором стояла вода и были даже апельсины.Так что-то захотелось кисленького и свеженького.И,честно говоря,мне тесно было протискиваться между окнами и столом там,а здесь я вполне умещаюсь всей немалой массой своего тела.

  Оказалось,как я потом поняла,что за этим столом уединились сам виновник торжества мой знакомый товарищ художник и какое-то,как я потом догадалась ,начальство,от которого зависела судьба его картин.Они о чём-то важно разговаривали.

Остальной народ пировал поодаль.

Я стала сгребать апельсины из под носа этих самых главных,-и- то ли от подействовавшего на меня хмеля от нечаянно выпитого мной стакана "Изабеллы",или же от общего моего состояния усталости от бессонницы,а может от того,что временами не умею правильно сформулировать свои мысли-я решила толкнуть речь в честь открытия выставки.

Мама дорогая!Что же я там наговорила!Я совсем того не хотела сказать!Я хотела сказать,что прежде не видела его картин,а теперь наконец-то увидела-и пришла в восторг!А у меня получилось:

-Я ведь не знала,что Вы хороший художник,не думала,что Вы такой талантливый,но здесь сейчас в этом зале Вы меня поразили своим блестящим искусством,своим умением видеть и сочетать прекрасное в творчестве своих работ....!

А ведь я громко говорю-педагог-с ,привыкшая работать с массами.

 И так далее...Ой,мама дорогая,чего же там наболтал мой язык,неконтролируемый моей больной и охмелевшей головой!

Бедный художник краснел и бледнел,ему так неловко было перед приглашёнными им начальниками,стоявшими рядом.

Я подумала:"Что-то я не то говорю,пора сваливать"-и решила ,ни с кем не распрощавшись, исчезнуть.

В гардеробе ,надев пальто,вспомнила,что мешок-то с мукой я 
 забрать с собой забыла .Как же неохота туда возвращаться.Пожалуй,извиниться надо было бы за свой тост,да ведь наговорю чего попало -ещё чего доброго?!

Уж лучше я незаметно проникну в зал,молча схвачу муку и  быстренько исчезну.

А может оставить её там,стыдно снова появляться на людях?!

Но потом-то что будет?Станут убирать зал после фуршета.Заметят мешок,вскроют,там восемь килограмм муки.Будут гадать-чей?

А какой-нибудь доброхот,кто-то из тех же наших православных дедушек ,возьмёт да и скажет:"Это Лада принесла"

Тогда мой конфуз станет более усиленным.

И художник тогда скажет:

"Вот дурочка.Муку зачем-то в ЦДРИ притащила!И зачем это я её только пригласил сюда на свою голову?Хамить прилюдно и мешки с мукой оставлять?!"

И "слух обо мне пойдёт по всей Руси великой!"

Я тихонечко пробралась в зал,полезла сначала под стулья в зале,запамятовав,что муку я уже оттуда убрала к стене.Да,вот она стоит под картинами-вот позор!Все ходят смотрят живопись,а тут чёрный мешок.И ведь запнуться могут и упасть!

Прокралась,схватила сумку с восемью килограммами муки-и скорее ушла.Мне показалось,что все на меня смотрят,и  уже все присутствующие сложили обо мне недоброе мнение.Особенно злым был сам художник.
 
"Теперь я ни за что не буду говорить тосты и произносить речи!"-сказала я себе.

Ушла я очень расстроенная,а потом в метро решила,что весь этот день прошёл у меня в стиле французского комика Пьера Ришара,и что с ним бы такое моё сегодняшнее "кино"получилось бы очень весёлым-и стала до слёз сама с собой смеяться!

В самом деле:


Ещё днём,когда художник меня пригласил на открытие своей выставки в ЦДРИ сначала отнекивалась,ибо и работала,и устала .А потом ,когда он шутя сказал:"Фуршет будет!"Я я отпарировала:"Ну раз фуршет,то  обязательно приду!"

Вот и пришла.

Сначала,Изнывая от жары, тащила мешок муки по бульварам столицы.

Пришла с этим мешком в церковь

Пришла в ЦДРИ с мешком муки,вручила её православным дедушкам"чтобы следили.

Затем возилась с ним"куда бы его спрятать от глаз людских?"

Фамильярно пыталась скорешиться с незнакомой пианисткой,которая кушать хотела.
Её едва от меня оттащили.

Потом пошла налила себе "во-он из того кувшина" компотика,который оказался "Изабеллой".

Подошла в конце концов к герою дня,высказала ему вслух что-то неудобовразумительное-а там-то какие-то важные чиновники с ним сидели.
Наговорила невесть что- и ушла.

Одела пальто и вспомнила,что мой мешок с мукой красуется в центре зала,где состоялось открытие выставки .

Пошла обратно за мукой,косясь на столик с озадаченным розовощёким художником.

Только у Пьера Ришара мешок с мукой бы  лопнул и осыпал присутствующих!
 
Мне этого только не доставало!!!!

...После этого случая я долго искала возможности извиниться перед художником за мои слова.Такой повод возник не сразу.Только осенью,когда я причащалась в том храме,где я тогда трудилась,я снова увидела его по близости.И перед причастием поклонилась и попросила прощения.