Истории из Евпатории 11 Автобусная мафия в Крыму

Полковник Андрей Сапронов
     Бывший военный (флотский) прокурор с Черноморского флота России, а ныне – начальник городского автовокзала   в Евпатории Виктор Павлович (фамилия на дверях его кабинета не значится, а он сам при знакомстве - оно состоялось в среду 15 марта сего года -  представился только именем – отчеством) в недавнем разговоре со мной спросил:
-  а знаете ли  вы, Андрей Юрьевич, чем отличается коррупция на Украине от коррупции в России?
    
      Поскольку я, будучи гражданином России, с современной коррупцией в родной стране знаком – как, наверное, и все россияне – гораздо более предметно, чем с этим явлением в когда-то братской, а ныне глубоко чуждой мне фашистской Украине, о которой я знаю многое, но - из газет и телепередач российских телеканалов с неизменным участием омерзительных украинских «экспертов», неустанно поливающих мою Родину грязью и самозабвенно восхваляющих украинско-фашистскую «демократию», я ответил, что не вполне компетентен в вопросе украинской коррупции и мне трудно ее сравнивать с российской, которую я знаю не понаслышке и всеми фибрами души ненавижу.
    
     Довольный моим признанием в некоторой  неосведомленности Виктор Павлович с воодушевлением продолжил, хорошо поставленным голосом уверенно и явно привычно изложив, очевидно, вполне устоявшуюся в близких ему кругах точку зрения по этому вопросу:
-  Тогда я вам объясню, в чем разница между коррупцией в России и на Украине. В России воруют о-о-о-ч-ч-ень много, но только на самом верху, а на Украине – воруют все сверху донизу, но понемногу.
   
       Услышав такое интересное мнение бывшего прокурора – коренного гражданина России, жившего еще недавно (в период службы на Черноморском Флоте РФ) и довольно долгое время  на территории Украины (Крым тогда был под Украиной), я все же удивился:
- разве Вы не знаете, уважаемый Виктор Павлович., что в России, к сожалению, воруют не только на самом верху, но и   на среднем и нижнем уровнях чиновничьей пирамиды? Например, известно, что  более трехсот пятидесяти тысяч (!) российских чиновников имеют очень  дорогую недвижимость в Лондоне – самой дорогой столице мира. Стоимость которой в тысячи раз превышает их официальную зарплату за весь срок  их трудовой деятельности! А ведь треть миллиона чиновников не могут все вместе сидеть на самом верху управленческой пирамиды – она бы буквально опрокинулась… Нет – они сидят на разных этажах этой пирамиды и воруют на всех ее уровнях!
   
       К тому же, уважаемый Виктор Павлович, весь мир знает, что «на самом верху» Украины воруют не меньше, а может и больше, чем «на самом верху» России. И если у нас Президент пачками увольняет проворовавшихся генералов прокуратуры, Следственного комитета, полиции, и даже ФСБ, отдает под суд министров и губернаторов, то на Украине сам «президент»-кровавый мясник и убийца «Потрошенко» является легальным олигархом, а бывший премьер-министр после всего лишь одного года пребывания «на посту» открыто, не стесняясь, а похваляясь на весь мир праздновал успешное воровство первого (!)миллиарда долларов из МВФ-ских кредитов, американо-европейской «помощи» и нищего украинского бюджета! А после ухода с поста этот «яйценюк» купил себе мини-город из 42-х вилл в Майами! Нет, украинским «верховным» ворам сейчас явно вольготнее живется, чем их российским «коллегам и партнерам».
    
     Но Вы, уважаемый Виктор Павлович, своим объяснением специфики украинского воровства сверху донизу навели меня на интересную мысль… .
  - на какую же? – поинтересовался Виктор Павлович.
  - А вот на какую:  а не пережила ли благополучно прошедшие всего три года с крымской весны массовая пагубная и повальная склонность к воровству везде и во всем, сформированная  в мозгах крымчан – бывших граждан «Незалэжной» - и ставшая образом мыслей и действий за четверть века «украинского ига» над Крымом?
      
        И  не является ли эта привитая жадными укропами крымчанам воровская  страсть для них теперь органично-ментальной привычкой воровать, с которой крымчане – ныне российские граждане - не то что не спешат, но и вовсе не собираются расставаться? То есть они хотят иметь все права и привилегии, гарантированные гражданам России Законом, а сами при этом выполнять свои обязанности граждан – не по российским законам, а по привычным украинским воровским «понятиям»? Так ведь вроде бы выгоднее, а? Хотя и не порядочно, и не по закону. Но ведь для укропа выгода – это главное… Хоть он с паспортом гражданина России. А в мозгах укроповский жлоб сидит. Замаскировался под честного россиянина.
      
      Теперь я понимаю, что имел в виду автор одной из последних передовиц Крымской правды, назвав свою статью «Наше крымское жлобство» (свеженькая, от 2-го марта сего года – можете полюбопытствовать)…    
      
      - Не читал, настороженно отозвался Виктор Павлович. А Вы то сами, Андрей Юрьевич, конкретный пример этого самого «крымского жлобства»  можете привести? – уже явно обиделся за крымчан мой новый знакомый – крымский старожил.

       - Могу, уважаемый Виктор Павлович, всенепременно. А то я бы и отнимал Ваше драгоценное служебное время.
      Я, собственно, по этому поводу к Вам и обратился – как к большому автобусному крымскому начальнику, а не как к прокурору в отставке.
      
      И я поведал в надежде на торжество если не Закона, то хотя бы здравого смысла любезному Виктору Павловичу удивительную, на мой взгляд, историю, которая его, впрочем, совершенно не удивила. Вот она, эта приключившаяся с автором история из современной крымской жизни.
      
        Не далее как на текущей неделе, в понедельник  13-го марта текущего 2017-го года мне надо было по делам поехать из города Евпатории в пункт N по подведомственному Вам, уважаемый Виктор Павлович, маршруту.
    Я, как все законопослушные граждане в таких случаях,  заблаговременно приобрел билет стоимостью  41 рубль 85 копеек в кассе автовокзала, начальником которого Вы, уважаемый Виктор Павлович, являетесь. А затем я в ожидании рейса отправился погулять по городу и посетил несколько магазинов, где сделал несколько покупок, честно рассчитавшись за каждую, как и положено законопослушному гражданину. При этом никому из продавцов не пришло в голову потребовать от меня повторной оплаты за уже оплаченный мною товар.  И я бы воспринял этот факт как норму (каковой он собственно и является) и поэтому даже не обратил бы свое и не обращал бы сейчас на него Ваше внимание, если бы не последующие события…
   
      Поскольку будущий рейс моего междугороднего автобуса должен был проходить мимо знакомой мне городской остановки (на которой предусмотрена посадка и высадка пассажиров), я, будучи обременен покупками, решил не идти на автостанцию, а дождаться автобуса на этой промежуточной остановке – благо купленный заранее билет у меня имелся. При этом я, естественно, смирился с тем, что добровольно потеряю часть оплаченной мною услуги – а конкретно оплату за проезд двух остановок – от автобусной станции до той, на которой я сяду в автобус.
     В-общем, я решил, что никому кроме меня не будет хуже от того, что  я займу свое законное – то есть оплаченное -  место в автобусе не сразу, а позже (не раньше же!) – и так и поступил.
      
        Каково же было мое удивление,  когда, войдя в подошедший автобус и показав водителю законный билет, я услышал ТРЕБОВАНИЕ ЗАПЛАТИТЬ ЕЩЕ РАЗ – заплатить в руки теперь уже самому водителю  не откажу себе в удовольствии прославить его в среде моих уважаемых читателей и назову его фамилию и инициалы: Павлов Д.А – имя-отчество он наотрез назвать отказался – не думаю, что из врожденной скромности.
    
      В ответ на мой недоуменный вопрос, а почему я должен оплачивать повторно уже оплаченную мною услугу, г-н Павлов веско заметил, что «договор не состоялся», так как я не сел на автобусной станции в автобус и теперь «надо платить снова».
    
       Мои разъяснения положений Федерального (!) Закона о защите прав потребителей по поводу состоявшегося заключения договора в момент оплаты услуги – то есть покупки билета в кассе автовокзала, с легкостью были отвергнуты крымским шофером автобуса, уверенным в своем праве отменять общероссийские законы в пространстве вверенного ему транспортного средства общественного пользования: так это вы автостанции заплатили, а мне то что с этого? Платите немедленно или вылезайте!
      
       Обомлев от такой наглости и вопиющего беззакония я огляделся по сторонам в поиске поддержки пассажиров. Но пассажиры все (за исключением одного) высказали активную поддержку действиям водителя – особенно толстая женщина с надменным лицом, занявшая мое кровное место и готовая убить меня – невесть откуда взявшегося незваного хозяина дефицитного сидячего места - одним рептилоидным взглядом.
    
         Мне пришлось заплатить еще раз. Нет нужды объяснять, что надменная «рептилия» и не подумала освободить оплаченное мною место. 
   
       По ходу движения в автобус то и дело подсаживались пассажиры и все они платили водителю. Ясно, что на этих остановках не было касс и никто из них не имел и  не мог иметь (а может и имел, как я сам!?)    билета.  Все привычно платили за проезд водителю. И никому г-н Павлов Д.А. не давал билетов. Никому! То есть он клал эти деньги в свой карман (получая зарплату от кампании – автоперевозчика, разумеется).
      
       Но на полпути жадный г-н Павлов Д.А., с явно видимой неохотой,    долго взвешивая все «за» и «против», все-таки решился, отмотал ленточку разовых пятирублевых билетов на сумму моего проезда и через пассажиров передал мне. Видно, ему очень трудно было, как я понимаю, впервые в жизни расстаться с привычно полученным незаконным доходом, но и возмущение ограбленного им пассажира (в моем лице)         тоже, очевидно, ему встретилось впервые и из инстинкта самосохранения, свойственного все-таки многим жуликам (иначе они бы все давно попались - как хочется верить в это) , он предпочел – нет, не вернуть деньги, это было бы для него непосильной утратой – нет,  он отдал мне билетики на полученную с меня (повторную, напомню) оплату проезда.
         
       Из этого «героического» поступка крымского шофера Павлова можно было сделать сразу два вывода:
- во-первых, билеты у водителей есть и, не отдавая их подсаживающимся по пути пассажирам, водители действительно могут не отчитываться за полученную на маршруте  выручку и класть ее в свой карман или делиться какой-то частью с руководством – в обоих случаях речи об уплате налогов с прибыли компании автоперевозчика, как и об НДФЛ, речи, естественно, не идет;

    - во-вторых, огромная масса пассажиров – жителей Крыма, не получая и не требуя билетов при оплате проезда, привыкла и смирилась с нарушением законов – видимо, еще с «украинских времен» - и воспринимает это как норму, не видя в поведении водителей ничего предосудительного.
         Справедливости ради отмечу, что и в Москве, как и других регионах России, мне редко приходилось получать от водителей билетики при оплате проезда (в городских маршрутках, например).
      
       Но внаглую требовать повторной оплаты за уже оплаченный проезд – да еще при наличии билета(!) – это уже чисто крымское ноу-хау!
   
      Однако, благодаря отданным мне водителем Павловым Д.А. билетикам (первый билет я тоже, естественно, сохранил), у меня НА РУКАХ оказалось ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение ДВОЙНОЙ ОПЛАТЫ ЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ ТРАНСПОРТНУЮ УСЛУГУ– что противоречит Конституции и всем законам не только России, но и любой даже не цивилизованной страны. Возможно, это даже противоречит законам воровской Украины…
    
      Однако уверен, что эта порочная крымская практика – обирать пассажиров и государство – сформировалась еще и именно в недрах Украины и  благополучно перекочевала после «крымской весны» в современную – уже российскую крымскую действительность, оставаясь очень живучей, судя по поддержке пассажирами нарушающего Закон водителя при нескрываемой неприязни ко мне – заезжему «москалю», вспомнившему про какие-то там законы России, «почему-то» не действующие в Крыму…
   
      Доехав до конечной станции, я поинтересовался у кассира Бубенчиковой Н.А. (имя отчество назвать отказалась, что меня уже и не удивило), имел ли право водитель Павлов брать с меня повторную оплату, если я при наличии билета сел в автобус не в пункте отправления на линию, а по пути. Она, не задумываясь, подтвердила, что водитель Павлов имел право взять с меня повторную  оплату за одну и ту же услугу. А в  качестве доказательства своей и водителя Павлова правоты кассирша приведя убийственный аргумент: мы всегда берем в таких случаях оплату заново, так как того требует Инструкция!
   
      На мой вопрос, где я могу ознакомиться с инструкцией крымских автобусников, отменивших российскую Конституцию, г-жа Бубенчикова нехотя сказала, что данная Инструкция вывешена на автобусной станции в Евпатории, а у нее на местной доске объявлений «нет места».

    Рассказав эту почти (а может, и не почти) детективную историю про «крымскую автобусную мафию» одному из ее высоких представителей – уважаемому бывшему военному прокурору, а ныне начальнику автовокзала города Евпатория – я рассчитывал на понимание и, как минимум извинения должностного лица за нарушение российского законодательства должностными лицами на вверенном ему участке работы. На возврат незаконно полученной с меня повторной  оплаты за проезд я, разумеется, не рассчитывал – не настолько наивен.
   
      Но вместо признания моей правоты и извинений я услышал от любезного Виктора Павловича (бывшего прокурора!) пространную лекцию, суть которой сводилась к якобы правоте положений той самой таинственной Инструкции (которую я так и не увидел), отменяющей Конституцию РФ, как и все вытекающие из нее законы, защищающие права граждан и позволяющую этих самых граждан России беззастенчиво грабить на территории Республики Крым в составе России путем повторного взимания с них оплаты за одну и туже транспортную услугу.
    
      На мои возражения по поводу незаконности подобных «инструкций» и их абсурдности по своей сути любезный Виктор Павлович загадочно улыбнулся и, показав пальцем вверх, сказал:  вам, Андрей Юрьевич, с моим начальством не справиться. Можете жаловаться – хоть в прокуратуру – все равно ничего не изменится. Мы как работали, так и будем работать.

   - посмотрим, ответил я.

     Вернувшись в Москву, я проконсультировался с юристами Общества защиты прав потребителей. Как я и ожидал, я оказался прав: взимание повторной оплаты за один и тот же товар (услугу) не предусмотрено и не может быть предусмотрено ни одним российским законом. То есть, такая деятельность является нарушением закона со всеми вытекающими для ответственных лиц последствиями.
      
     Более того, опытные юристы из Общества защиты прав потребителей не смогли припомнить из своей обширной практики НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ ЖАЛОБ на принуждение потребителей повторно оплачивать купленный товар (услугу). Это  нонсенс – в один голос говорили они. Но это факт – отвечал я. И демонстрировал два экземпляра оплаченных мною билетов на одну поездку.
   
       Видимо, такое возможно только в Крыму. Так сказать, украинское наследство. Мерзкое, надо сказать, наследство. Привычка к беззаконию и произволу. Что мы и видим в огромном масштабе на Украине сегодня. Слава Богу, Крым от этого в Россию убежал – спасся.
Спасся то он, спасся, да, видимо, не совсем. Крепко укроповские жлобские замашки в мозгах крымчан еще сидят. И в инструкциях местных начальников «мафии» – автобусной и, наверняка, и всех прочих местных «мафий».
    Сами крымчане в частных разговорах уверяют, что все начальники на местах остались прежние – еще с украинских времен Киевом поставленные. Как воровали, так и воруют. Говорят, откаты за получение подряда на строительство или ремонт дорог из средств Федерального бюджета – то есть отрываемых с кровью ото всей России в условиях антироссийских санкций «за Крым» – составляют в Крыму 40 процентов от суммы подряда! На зависть ворам из других регионов России.
      А сферу транспортных услуг – коррумпированную, как видим, и вовсе знакомые мне крымчане считают семейным бизнесом высшего руководства Крыма… Честно говоря, не хочется в это верить, поэтому и не называю здесь названную мне несколькими крымчанами фамилию «начальника крымской транспортной мафии»…

   Но думаю, сумма незаконных поборов, взимаемых с пассажиров и утаиваемых от налогообложения доходов «автобусной мафии» в масштабе крымского региона за год исчисляется миллионами, если не сотнями миллионов рублей. Если это действительно так – что могло бы быть установлено прокурорской проверкой – то кавычки с термина «крымская автобусная мафия» можно было бы в тексте этого фельетона снять.
   
       Но в любом случае, много еще в Крыму работы – и для чиновников и для прокуроров и следователей.
    
       Пока писал этот фельетон, СМИ принесли новость: Президент России уволил очередную партию высокопоставленных чиновников в погонах – за коррупцию, наверное, за что же еще?
    
       Может, и в Крыму когда-нибудь российские законы заработают? Хочется в это верить – но не как в горизонт коммунизма, до которого мы так и не дошли. Хочется верить в победу российских законов сначала  мозгах, а затем (и только тогда! И  в жизни и крымчан.
     Ох и тяжелая предстоит работа… - не на один год, наверное. Но необходимо ее делать. Чтобы Крым был гордостью, а не позором России. И чтобы крымчане перестали, наконец,  жаловаться, что «при России ничего к лучшему не изменилось». Надоело им уже объяснять, что изменения надо начинать с себя.

Евпатория – Москва
29.03.17.


P.S/от 20.07.19

По сведениям автора начальника автовокзала Евпатории (Виктора Павловича) недавно сняли с должности, как и его друга и покровителя - начальника транспортного главка Республики Крым… Как говорится, сколько веревочке ни виться...