Во круг да около

Владимир Лобарев
– Вокруг чего, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин? – Вокруг формулы    Е = МС – квадрат. – Серьёзная формула! – Так вот, один мудрый человек уточнил её, заявив, что,  при вращении частицы – волны по спирали скорость её может быть больше скорости света. Торнадо надоумил его. – Действительно, в нём скорость ветра превышает скорость прямо дующего ветра во много раз. Наблюдательный мужик!  Ты о чём намерен говорить? – Фантазировать хочу.     Я придумал формулы  ЖЭК – квадрат и РРС – квадрат. – Поясняй суть их! – Изволь: ЖЭК – квадрат – это журналист – экономист – эколог. Друг природы человека. РРС – квадрат, - это ресурсы, рабочая сила. Основа деловой или материально  жизни общества людей. Можно полнее сказать: КПСС и РРС – квадрат. КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку. – Без пол - литра не разберёшься! – И разбираться не надо: в основе пирамиды, пусть даже с глазом на её верхушке, располагается фундаментальный ярус, сооруженный из элементов – рабочей силы. Все высшие ярусы, - это распределители и потребители прибыли. Короче, природные ресурсы и дешевая рабочая сила в квадрате – основа всему! – Я согласен с твоим выводом. Поговорим о другом, - о книге «Обрученные».  Я дочитал её до главы, в которой описана сцена откровенного разговора мудрого Кардинала с рядовым попом, который, под угрозой бандитов, отказался венчать бедную пару. С этого начался процесс гонения жениха и невесты. Поп и так, и этак вертелся, - оправдывался, но в итоге признался в том, что он струсил. Как тут не струсишь!?  Кардинал признался, что и сам бы струсил. Но проповедь себе и товарищу по общему делу продолжал: надо не бояться смерти и исполнять  свой долг! Иначе, мол, Бог нас – священников не поймёт. – Воспитательную работу вёл? – Идеологическую. Без этого не обойтись. Вспомнил,  как меня воспитывали в райкоме партии (КПСС), в обкоме партии (КПСС)? Я рассказывал тебе об этом как – то, давно. – Забыл. Напомни. – Я работал директором автотранспортного предприятия, получил задание отправить группу шоферов в Москву для получения десяти новых автомобилей. Обычное дело. Направил. Шофера получили, пригнали автомобили. Обычное дело. Сообщили мне, что им пришлось дать взятку, без неё автомобили бы дали, но без кузовов. Делать кузова на месте – дело не простое, мы же не плотницкая мастерская. Автомобили нужны были срочно: работы для них было много, - уборочная страда, стройки! План горел. Компенсировать им расход я не имел возможности. Обещал дать выгодные рейсы в будущем. Стыдно было перед рабочими за Московских взяточников, но что делать?
  Пошел год. В борьбе за места, там, наверху, всплыл инцидент с этой взяткой. Один директор автобазы нашего треста, приказом выплатил шоферам премии, - погасил ущерб. Следствие за это зацепилось, мол, директор способствовал московским взяточникам, хотя и косвенно. Потянули и меня. Я отказался, - прикинулся  незнайкой. Денег то шоферам я не платил, зацепки не было. Но процесс партийного воспитания пошел. На комиссии старых членов партии района, на партийном бюро райкома партии; на такой же комиссии и бюро обкома партии меня трясли как грушу. Выговоры объявили, с занесением в личное дело. Их полагалось через год снимать, в случае исправления наказанного. При этом процедура повторялась. Я понимал, что это бюрократическая игра, но было неприятно. Огрызался, - говорил, что не было у меня никакой возможности предотвратить взяточничество в Москве, - далеко от места работы и жительства. Времени у меня на это не было. Ничто не помогло, -  выговор за плохую воспитательную  работу в управляемом  рабочем коллективе мне дали.   Для его снятия, через год, я был вынужден идти по тому же кругу. К чему я это тебе рассказываю? В РППП/Н будут подбираться лучшие профессионалы, но и с ними надо будет проводить воспитательную работу. Факт. Может быть, работу, подобную той, о которой я тебе рассказал. – Естественно, люди слабоваты, - их надо и учить и воспитывать. Ты всё сказал?  - Всё, и прямо.  В. Лоб.