4. Бледная улыбка

Николай Анощенко
Фокусированность.
Именно так можно обозначить моё состояние.
Нет ни злобы, ни боли, ни печали, ни азарта. Нет ничего, что отвлекает. Я не собирался задумываться о том, кто и зачем устроил это. Какая, в общем, разница? Важнее то, что это происходит со мной и сейчас. Я прошёл три из четырёх стихий и, очевидно, осталось освоить четвёртую – землю.
Я опустил руки и расслабил плечи. Вокруг меня всё начало светиться молочно-белым цветом: колонны, пол, потолок. Свет был приятным, с лёгким голубоватым отливом. Он не резал глаза, не скрадывал контуры комнаты, но давал полный контроль происходящего. Теперь, следовало освоить атакующее.
Плавно и не слишком быстро, я поднял правую руку ладонью вверх, представляя, как из пола выстреливает мраморное копьё. Результат оказался не совсем такой, как я ожидал, но тоже интересный.
Передо мной потемнел круг на полу примерно метрового диаметра, после чего из него моментально вырос кол примерно метра полтора длиной, толщиной где-то с запястье и застыл. Он не светился, как всё остальное и выглядел, как будто на раскалённый до состояния лавы пол упала капля и резко застыла на середине процесса. Так, а как далеко я таким добью?
Посмотрев в сторону двери, вновь поднял правую руку. Результат… разочаровывал. Ещё через три метра появился кол потоньше раза в два и в метр длину, а через пять петров вообще толщиной с ручку и всего в полметра. И всё. А, ещё появилась лёгкая усталость. Окей, нужно что-то более дальнобойное…
Почесав макушку, я уставился на потолок. Копья большие и отнимают силы. Надо что-то мелкое, быстрое и дальнобойное. Дротики? Подняв вверх указательный палец, я сосредоточился на мысли о дротике, и он появился. Тупо передо мной упал каменный дротик, чуть не пропоров мне кроссовок. Мда, с этим далеко не уйдёшь.
Методом проб и ошибок, а также сильной усталости, мне удалось научиться метанию мраморных дротиков так, что они стали пролетать через всю комнату и вонзаться в стену. Пол усеяли неудачные экземпляры и каменное крошево. Я прислонился к стенке противоположной входу, где стоял, пока проводил свои эксперименты. Медленно сползя по стене вниз, уселся на пол и стал отдыхать, размышляя о том, что ещё можно такого приготовить, чтобы выжить.
В первой комнате сидит призывательница. Она склонна поговорить, потому что её сила в магических тварях. Во второй комнате – девушка-оборотень. Тут нужна скорость и хитрость, впрочем, она тоже проходима. А вот их начальник – ментальщик – гораздо более неприятный противник. Пожалуй, его надо постараться обезвредить, как только увижу.
Правда, я пока их встречал по одиночке. Но я уже видел, что они вполне способны позвать или призвать друг друга. А если ребята нападут на меня все вместе? Да, это было бы крайне неприятно. Или удобно? Ведь можно постараться убить их всех одним махом.
Мне почему-то вспомнилась сцена из фильма «Матрица», где Нео взлетает в воздух, улетая к Пифии. Тогда очень интересно пошло волнами само пространство. Собственно говоря, а почему бы не попробовать?
Прикрыв глаза и вновь сосредоточившись, я резко толкнул от себя воздух. Ничего. Так, ладно, попробуем ещё раз. Сконцентрировавшись так, что на лбу выступил пот, я снова постарался воспроизвести эффект культового из фильма, но меня вновь постигла неудача. Хорошо, попробую последний раз.
Я закрыл глаза, сцепил руки перед собой и, достигнув пика силы, резко дёрнул руки. Со всех сторон послышался грохот! Потом резкая боль в голове.

– Разгребите тут всё. И постарайтесь понять, в чём причина. Ясно? – Властный мужской голос привёл меня в сознание.
– Да, учитель, – ответили ему два подобострастных женских голоса.
Тихие удаляющиеся шаги окончательно дали мне прийти в себя. Сюда по всему, они не видят меня кучей камней, которые очутились тут из-за моей неосторожности. А что делать-то?..
– Призывай свою мелочь, – разорвал тишину слегка грубоватый и ледяной голос.
– Да я так и собиралась, – чуть насмешливо отозвалась призывательница.
Я пощупал голову и ощутил что-то влажное, видимо, кровь. А ещё нехилая шишка украшала мой затылок. Но, самое забавное, я чувствовал себя полностью отдохнувшим, совершенно не замёршим, а это на мраморном-то полу!
Аккуратно приподнявшись над своим укрытием, увидел, как рыжеволосая ведьма стоит ко мне спиной и смотрит на оборотня в синем платье. Я опять невольно залюбовался ими, освещёнными цепью небольших огненных шаров под потолком, и… уронил камень с насыпи. Идиот!
Они резко посмотрели в мою сторону. Шатенка встала в боевую стойку, втягивая воздух трепещущими ноздрями, а её подруга скрестила руки на груди, сложив пальцы в сложную фигуру.
– Мне нужен Фам. На всякий случай, – произнесла она тихо.
– Без сопливых разберусь, – равнодушно ответила рыжая. Она взяла своё синее платье за низ и неспешно стянула его через голову, оставшись абсолютно голой, отвела руку в сторону и небрежно бросила одежду в пыль. И резко бросилась на четвереньки, принимая свой истинный облик.
Пока она раздевалась и трансформировалась, я встал в полный рост, на ходу подняв пару камней из насыпи. Когда оборотень кинулся на меня, я поочерёдно бросил каждый камень, превращая каждый из них в россыпь дротиков. Монстр метнулся в стороны, пропуская их мимо себя, и оттолкнулся от пола, прыгая прямо на меня.
Только я был готов и в последний миг резко поднял руку вверх. Мраморный кол пронзил её насквозь, надёжно фиксируя её когти на безопасном расстоянии. Глядя, как она медленно сползает, оставляя кровавый след на сером мраморе, я резко посмотрел в сторону второй девушки. Оказалось, что мой «залп» дротиками не прошёл впустую: её пригвоздило к стенке рядом с дверью.
– Тебе… Всё равно… Конец… – прорычал зверь у моих ног, царапая пол с противным скрежетом.
Наверное, стоило бы добить… это. Хотя бы из жалости. Но, честно говоря, просто не мог решиться на это. Одно дело в бою, глядя в глаза, но сейчас… Чёрт, она пыталась меня убить. Один раза ей это даже удалось!
Пока я предавался моральным терзаниями, вопрос решился сам собой: оборотень затих и стал медленно превращаться обратно в рыжеволосую девушку. Правда, из-за разности в телосложении, её отпихнуло от моего столба. Мне не оставалось ничего иного, кроме как, тяжко вздохнув, пойти проверить её товарку.
А ей, мягко говоря, не повезло: дротики застряли в руках, теле и ногах, к тому же щедро утыкав стену рядом. К тому же, один из снарядов вонзился в самый край шеи, очевидно, задев вену. Она вся была в крови и давно уже отключилась, а то и умерла, сюда по тому, что не было слышно дыхания. Снова вздохнув, я пошёл наверх.
Интересно, их учитель – это босс этого подземелья? Или, если исходить из логики, четыре стихии – четыре противника? Впрочем, есть только один способ узнать, неправда ли?
Я зашёл в комнату призывательницы и начал её осматривать. Только толку с этого никакого: ни еды, ни оружия. Лишь пентаграмма в центре, всякие травки-корешки. Даже стола со стульями нет, хотя не помешало бы, раз это рабочий кабинет. Выходит, надо идти дальше.
На третьем этаже всё было также, как я запомнил: треножник с огнём в центре, три скамьи около стен. Разве что в первое посещение не заметил две кровати с тумбочками, которые стояли по бокам от входа. Порывшись в них, я понял, что это спальные места тех девушек: в одной всякие банки с засушенными травами, а в другой пара кастетов из металла, напоминающего дамасскую сталь, кошель с тремя шестигранными золотыми монетами, а ещё… Как это аккуратно описать... Очень искусно выполненный из дерева… Сантиметров двадцать длиной… Короче, ей тут явно периодически бывает одиноко!
Несколько покраснев и закрыв тумбочку, я положил руку на лоб и чуть помассировал его. Как отсюда выбраться?.. А, ну да, идём дальше вверх, меня там их учитель заждался. Я прошёл через арку выхода и стал аккуратно, держась стеночки и идя крадучись, подниматься вверх.
Только все мои приготовления оказались напрасны, потому что на четвёртом этаже никого не было. Тут находилась столовая, если судить по нескольким стульям, длинному прямоугольному столу и креслу во его главе, оббитому красноватой кожей. Вдоль стен стояли шкафы с полками, в которых стояла разная посуда и кухонная утварь. В общем-то, это была обычная кухня «под средневековье», если бы около одной из колонн не располагался явно разделочный стол: с кожаными петлями для рук и ног, кровотоком, какими-то цепями. А на самой колонне рядом со всем этим висели всевозможные разделочные инструменты: щипцы, пилы, штыри. От такого диссонанса между милой кухней и пыточной меня передёрнуло и вновь вернуло в настороженное русло. Надо выбираться.
Вновь аккуратно ступая я вышел к входу на пятый этаж. В четверых метрах от меня стоял трон из чёрного камня. Он был повёрнут спинкой ко мне, но я отчётливо видел мужские руки с тонкими и длинными пальцами, нетерпеливо постукивающие по подлокотникам, издавая при этом глухой и какой-то тоскливый звук. Но самое главное, с другой стороны залы была деревянная дверь с небольшими щелями, через которые пробивался красноватый свет, видимо, от заката. Под потолком были подвешены треножники с огнём, отлично освещающие три массивных табурета перед подчиняющим и ковёр на полу.
В моей голове не было ни единой мысли, я просто вытянул руку и сложил пальцы в кулак. Трон резко сжался с неэстетичный комок с таким противным скрежетом и хрустом, что пришлось зажать уши и закрыть глаза. Простояв пару так секунд, я всё же убрал руки и направился к двери, смотря на вожделенный выход.
– Ну и чего ты добился? – раздался за спиной быстрый и несколько скучающий голос.
Обернувшись я увидел девушку в тёмных штанах, неуловимо армейскими сапоги, бежевой рубашке с вышитым на ней красным орнаментом и с чёрном плащом на плечах. Красная подкладка выгодно оттеняла её талию, но подчёркивала ноги с ярко выраженными мышцами. Да и рубашка не особо оставляла простора для творчества: она явно хорошо тренированный боец.
Она посмотрела на меня своими зелёными глазами на овальном лице. Тонкие губы не улыбались, широкое лицо с несколько курносым носом, миндалевидные глаза, а небольшое количество веснушек придавало ей умильности. Правда, само выражение лица говорила, что она устала и разочарована. Впрочем, у меня, наверное, лишь один выход из ситуации.
Мраморный кол прошёл посередине её ног, вошёл в тело и вышел из головы. Неплохой результат, учитывая, что она ненамного меньше меня ростом. Только я не успел насладиться ростом своих умений, потому что девушка просто сделала шаг вперёд. Ни крови, ничего. Она бесплотна?
– Не совсем, но это не имеет отношения к происходящему, – …и, видимо, читает мои мысли без труда. – Именно. Итак, вместо того, чтобы проходить инициации одну за другой медленно и неторопливо, ты попытался пройти всё разом. Ты лажал на каждом этапе, снова бросался сюда. Тебя не смущало сердце, которое намекало, что надо подождать.
– Но мне был брошен вызов! Чёрт, я наконец ощутил магию! Как сюда не вернуться?!
– Пафос убавь, – так же спокойно ответила она. – Ты даже сейчас умудрился накосячить, понимаешь?
Она мгновенно оказалась напротив меня и заглянула мне в глаза. Меня затопила какая-то необъяснимая злоба: да какого чёрта она себе позволяет?! Сделав глубокий вдох, чувствовал, как вновь больно колет сердце. Наверное, я смог сломать какой-то барьер: из моих рук полетели ветер и лёд, из-за спины подул ветер, а помещением задрожало. За всей этой стихийной вакханалией ничего не было видно.
Когда мои силы иссякли, я упёрся руками в колени, утирая пот с лица. Кажется… у меня остановилось сердце. Когда-то давно я пытался представить, каково это: мы ведь никогда не чувствуем биение собственного, так как же ощущается его отсутствие? Оказывается, это очень заметно.
– Если мне не изменяет память, то у тебя есть максимум минут пять, пока не умрёт мозг. Хотя было бы чему умирать. А теперь тебе надо сделать последний выбор, – всё также скучающе произнесла эта странная особо и исчезла из моего поля зрения. И то, что я увидел, меня очень сильно напрягло.
В проходе стояла рыжеволосая призывательница, что-то шептала и складывала пальцами странные фигуры. Рядом с троном стоял оборотень и вытаскивал из-под сломанного трона их учителя. Мои глаза отметили небольшую выемку на боку монстра. Неплохая регенерация…
Мои противники встали клином: впереди ментальщик, справа от него стоял оборотень, а слева – ведьма. Мужчина резко дёрнул правой рукой, которая до этого была выгнута под неестественным углом. Кости встали на свои места под пренеприятнейший звук. Видимо, этот хруст я и слышал, когда складывал трон.
Какой же выбор мне надо сделать? Если б я знал. Но вот то, что я точно осознаю, так это две вещи: мне подвластны четыре стихии, а передо мной существа, которых я страстно желаю уничтожить!
Под мой яростный вопль природа сплелась в мощном потоке: ледяные струи, опоясанные огнём, с поддержкой булыжников под шквальным ветром устремились к моим врагам. Но не успел этот вихрь долетать до них, как всё резко застыло, как будто кто-то нажал на паузу. Разве что я мог двигаться.
Девушка в плаще появилась сбоку от меня, на её губах блуждала какая-то бледная улыбка. Тихо и даже как-то траурно произнесла:
– Неправильный выбор. – Резко выдохнув, она продолжила, – раз так, то подойди к двери, к которой так стремился. У тебя не так много времени.
Я с сомнением на неё покосился, но моё снаряд продолжал висеть в воздухе, а те ребята оставались на своих местах. Держась за болящую грудь и чуть подволакивая левую ногу, направился к двери.
Открыв её, я застыл, даже забыв о боли. Передо мной расстила Ад: выжженная равнина, с лавовыми провалами. А когда надо мной пронёсся кто-то огромный и крылатый, я просто захлопнул дверь и зажмурил глаза.
– Ты сделал свой выбор. Потерял шанс, нарушил все правила. Теперь ты останешься во власти собственных демонов.
Боль в груди прошла, а меня накрыла тьма и темнота. Я пытался воззвать к какой-нибудь стихии, но ответом было полное молчание. Неожиданно впереди забрезжил неровный оранжевый свет. Он осветил проём и ступени. Мраморные серые ступени. Чёткий след трёх когтей на стене. В проём зашла рыжая ведьма. В руках у неё горел факел, в другой руке был нож, а у ног трепетал крыльями имп.
Я вздохнул, а на её лице появилась неприятная ухмылка.