Метафизика 6 Гесиод и Герои

Сергей Бурмистров
Гесиод, молодой греческий поэт, задумался: о чём написать?
Тени героев, наблюдающие сверху за своими потомками, заволновались.
«О нас стали реже вспоминать! – говорили они, - так и самого Гомера забудут, а нас с ним – тем более! А здесь поэт молодой, жизнь свою только начинающий. Спустимся к нему, напомним о нашем существовании! Пусть пишет о нас!»
Сказано – сделано. Решив так, тени всей толпой решительно полетели вниз.
Вот и Земля.
Обступили Гесиода, советуют:
- Я Ахиллес! Я побеждал всех своих противников! Напиши про меня! – говорит один.   
- Ты герой, тебе положено побеждать, - отвечает Гесиод, - а вот сосед мой каждый вечер пьяный жену бьёт, хотя  она его в два раза крупнее – вот это интересно!
- Да что здесь может быть интересного?! – изумился Ахиллес, - пьяная драка!
- Интересно то, - спокойно ответил Гесиод, - когда она, наконец, ему сдачи даст! Вся деревня уже на её стороне!
- Я не такой сильный, как Ахиллес, но я хитрый, - выступил вперед Одиссей, - напиши про меня!
- Ага, что за хитрость – двадцать лет домой попасть не мог! Велика заслуга двадцать лет от жены бегать, - усмехнулся Гесиод, - а вот сосед мой на рынке из ничего прибыль делает, там, где никто другой разбогатеть не может. Вот это хитрость! Вот если бы он не пропивал этих денег…
- Подвиги – это не главное, - выступил вперед Персей, - но ты посмотри, какую жену, мою Андромеду, мне боги послали! Вот тебе тема – любовь!
- Э, у тебя сначала щит был зеркальный и сандалии волшебные! – ответил Гесиод, - а потом голова Горгоны отрубленная; ты девушку спас – эка невидаль! Ясно, что она теперь тебе всю жизнь благодарна будет! А вот как мне дочку соседа за себя уговорить – вот это проблема! Рядом с дочкой соседа твоя Андромеда и рядом не стояла!
Наступала эпоха бытовой литературы.