Возвращение

Вячеслав Третьяков Китаец
Самолет висел в воздухе уже час. Полет проходил нормально, даже ни разу не тряхнуло. Полет из Ростова в Москву на современном пассажирском лайнере.  Я сидел в мягком комфортабельном кресле бизнес-класса и потягивался.  Тело сковало то самое странное чувство, когда вроде, как и хочется спать, а от разных мыслей и переживаний не можешь. Впереди снова столица, дом. Спустя пять лет отсутствия, снова радостные встречи с родными и друзьями.
Долгие это были пять лет. Работа разведчика всегда подразумевает продолжительное исчезновение. Приходилось играть на грани фола, со смертельным  риском. Следить за происходящими событиями прямо в их эпицентре. Жить чужой жизнью.  Изображать из себя глупого недоумка и профана. Туриста, заблудившегося на войне. 
- Уважаемые пассажиры, через пятнадцать минут мы прибываем в аэропорт Домодедово, - объявил по громкой связи капитан воздушного судна. – За бортом плюс двадцать, относительная влажность сорок два процента, ветер юго-западный.
Я потер руками лицо, пытаясь стряхнуть с себя оцепенение. Пятнадцать мину. В зале, наверное, уже ждут родители и сестра. Потом на такси до Комсомольского проспекта. Стадион Лужники. Родной мой район. Магазин «Магнолия», поворот направо и вот он двор детства. Вдыхаю ноздрями, как конь, запахи родного района. Много здесь было пережито. Пусть говорят, что московский воздух отравленный, вонючий и противный. Так говорят те, кто приехал в мой город. Для меня московский воздух святой.
Я пять лет дышал воздухом степей и терриконов. Глотал угольную пыль, скрипевшую на зубах. Уголь хороший абсорбент, теперь никакие отравления не страшны до самой пенсии. Сильно въелся мне в кожу угольный прах Донбасса. О, Боже, как я соскучился по родным местам. Моя квартира, моя машина, мой строгий деловой костюм. Я пять лет не одевал его, предпочитая носить сначала альпинистскую горку, затем пиксельный китель или бушлат.
В квартире тишина и покой. Уличный шум не проникает через качественный немецкий стеклопакет. Тихо работает кондиционер, поддерживающий приятную прохладную температуру. Моя любимая ванная, с набором шампуней, лосьонов и прочих кремов. Контрастный душ и остатки хронического недосыпания смылись вместе с дорожной пылью. Но это ненадолго.
Пока родители отправились к себе, я бегу в свою комнату, где стоит моя любимая кровать. Пять лет я жил мечтами о том, как же я с разбегу прыгну на нее и, зарывшись, в пуховые подушки из чистого гагарьего пуха, утону в сладких объятиях морфея. Повернулся на спину, включил пультом большой плазменный телевизор. Московский телеканал «360» расскажет последние новости. Параллельно включаю в сеть компьютер и большие колонки. Боже мой, я дома! Здесь все так, как мне нравится и как мне хочется. Хоть на голове ходи!
Не надо ни под кого подстраиваться, ни кого ублажать и кому-то служить.  Я дома! Я здесь хозяин! Компьютер издал характерный звук загружающейся операционной системы. Колонки, которые не включались пять лет, грохнули пылью.
- Слава, у тебя там все в порядке? – спросила мама из коридора.
- Да, все хорошо, мам, - отвечаю я. – Просто балуюсь немного, на радостях.
- Давай, минут через пятнадцать выходи на кухню, будем обедать.
- Хорошо, скоро буду.
Завтра нужно будет заехать на работу. Сдать все отчеты, расписать все подробно и тщательно. Но это будет только завтра, а сегодня я предоставлен самому себе. Впервые за долгие годы, впервые я могу быть самим собой. Включаю музыку погромче. Мой любимый тяжелый рок. Делаю несколько приседаний, отжиманий и выпадов в боевой стойке. Да, заметно старею. Как-никак уже пятый десяток скоро, почти два с половиной из которых я в командировках. За пределами этого дома я старый, матерый и хитрый волк. И только здесь, в этой квартире, в этой комнате я все еще маленький мальчик Славик.
Как здорово, друзья, вернувшись из долгих и трудных странствий, оказаться в родимом доме и почувствовать себя меленьким мальчиком. Похулиганить немного. Главное, в зеркало не смотреть. Потому что зеркало вернет к реальности, показав седины, шрамы и  ранения. Но я всеже живой, значит, жаловаться, причин нет. Да и кому жаловаться? Сам ведь выбрал этот путь.
Да и ладно. Не хочется думать сегодня ни о чем. Хочется наслаждаться домашним уютом и мамиными пирожками. К вечеру приедут сослуживцы и друзья по детству. Вечером будет шумно. А сейчас самое лучшее время втянуть в себя всеми ноздрями воздух родного дома, и уснуть.