Три истории А. С. Пушкина

Надежда Секретарева
                В России есть три истории - для гостиной,
                для гостиницы и для гостиного  двора.
                А.С.Пушкин.

    Версия дуэли не может сложиться - её изображение дробится, множится и искажается в нескольких зеркалах взаимно дополняющих искажения. Вовсе не по злому умыслу, а в силу внутренних свойств этих зеркал, обусловленных взаимодействием с
 отражением гения А.С.Пушкина. Он при жизни был признан национальным гением, а потом и Нашим Всем.
     В истории Пушкинской дуэли появилось четыре истории, на то он и великий талант, признанный при жизни.
     Царская, придворная версия - Дантес волочился за женой поэта,будто умирал к ней любовью, а гнусная каналья Геккерн сводничал, вмешивался, сочинял письма, нарушающие дипломатический протокол, за что и получил оскорбительное письмо от поэта, сделавшее дуэль неизбежной. Выслать из России одного, а другой и сам удет - с табакеркой, то есть видеть его более не желают - у царя не было желания разрывать дипломатические отношения с Нидерландами, поэтому официально о промахах дипломата Геккерна ничего сказано не было, и в обществе об этом знали. Участие поэта в дуэли предать забвению. Жена совершенно невинна. Жене и детям пансион. Сочинения А.С.Пушкина издать в пользу жены и детей.

     История гостиной - ах, Дантес! Великая и возвышенная страсть! Самопожертвование, благородство, спасение репутации любимой женщины ценою собственного счастья!- и , позвольте, дамы, ценою счастья , но не ценою чести, что заставляло Дантеса задуматься о дуэли. Великодушный герой. Он таааак смотрел... Но ведь и она, не могла же не ответить на эту великую и возвышенную страсть при всём своем бесчувствии... Он смутил ее. Она краснела или бледнела - одни утверждали, что краснела, другие - что бледнела...
      Они безумно любят друг друга,золотые рога, поцелуи с сажей, письма самой пылкой страсти,дикая ревность,

женитьба на ручке от метлы, вместо дуэли, спасение репутации любимой,"никто не может обвинить жену поэта в кокетстве, потому что все мы находим удовольствие в том, чтобы нами восхищались и нас любили... часто бываем неосторожными и играем с сердцами в эту ужасную и безрасчетную игру." "... хотя и невинная, но она причина дуэли"...

     История гостиницы - жена Пушкина кокетствовала с гвардейцем, и Пушкин настиг их, перехватив письмо от гвардейца и тому ничего не оставалось делать, как сознаться, что письмо не к жене, а к ее сестре, и женился на сестре. Но и после свадьбы продолжал ухаживать за женой поэта, а та продолжала кокетировать. Завязалась дуэль, муж вызвал наглеца к барьеру.

     История гостиного двора - женщина осиротила Россию. Жена Пушкина кокетировала с гвардейцем, не известно, что было между ними, она была красавицей и поклонников у нее было много. А так она была фрейльной , вот и не было ли у нее чего там с царем, вот поэтому Пушкин вызвал Дантеса, вызывая в его лице царя и весь свет, который был на стороне Дантеса и травил Пушкина, принимая из милости...жена своим кокетством вынудила поэта к дуэли, потому что она его не любила, а ей нравился педераст Дантес и что-то там такое с царем было...
     После 1917 года гостинодворская версия возобладала, впитав в себя другие версии, получила всестороннее развитие и официальное одобрение.

     За почти двести лет все версии перемешались под главенством гостинодворской,
и появились попытки пушкинистов выгородить барона Геккерна - отвести от него авторство пасквиля, выдвинув на роль авторов множество лиц в том числе и самого Пушкина, с какой целью неизвестно, забывая, что текст, а особенно подтекст пасквиля просто не может принадлежать русскому - все подозреваемые были далеки от оппозиции и от насмешек над династией Романовых.

     Только Наталья Николаевна могла внести ясность, назвав причины и следствия,
расставив всё по местам. Но она этого не сделала. Не удостоила.