И снова пластинка в руках

Ева Перова
Люблю моменты подготовки к фестивалям – узнаёшь много нового, общаешься с интересными людьми, ходишь в гости, как сегодня, например.
Чтобы написать красивый сценарий для джазового фестиваля, мы с моей подружкой-директором Обнинского  джаз-клуба,  напросились в гости к руководителю одного из джазовых коллективов нашего города. Геннадий Васильевич замечательный человек, всегда радушный, доброжелательный,  образованный, культурный представитель творческой элиты. В уютной комнате, где нам посчастливилось побывать, помимо  клетки с веселым попугайчиком, который периодически летал по комнате, но всегда возвращался в свой домик, находились еще и такие вещи, о которых я уже давно забыла.
На столе в рабочем состоянии установлен проигрыватель для пластинок. И мой вопрос «работает?», хозяину даже показался смешным.
-Конечно, работает!
-И пластинки есть?
В ответ мне сунули в руки бумажный квадрат, в котором самым аккуратным образом были упакованы пластинки легендарного джазового коллектива «Ленинградский диксиленд». Как оказалось это запись 1994 года. На развороте даже памятная подпись руководителя коллектива сохранилась. Держа в руках эту драгоценность, я ощутила, что попала в прошлое. Ещё  будучи ребенком, я обожала слушать пластинки. А больше всего мне доставляло удовольствие наблюдать за иголочкой, которая, нежно прикасаясь к дорожкам на пластинках, скользила по черному кругу.
В подростковом возрасте мы переехали на новую квартиру,  мои родители посчитали не нужным забирать тот агрегат с собой. Я помню, что очень расстроилась, что не обнаружила с новом доме всех своих «бумажных квадратов» с пластинками, на которых были записаны песни Высоцкого, Пугачёвой и мои любимые сказки. Пластинок было много, сантиметров пятнадцать, если сложить друг на друга, но я помню только эти. Помню, когда родителей не было дома, я могла сама выбирать, что послушать и с какого места начать. А ещё были такие прозрачно-голубые пластинки. На них было записано что-то не очень интересное для меня, но они мне нравились больше всего, скорее всего своим необычным цветом.
И вот, спустя столько лет, я вновь держу в руках волшебный черный круг с дырочкой посередине. И снова могу увидеть, как скользит иголочка. И пусть это не мой проигрыватель, но он живой. Он живет и работает в руках замечательного человека. Теперь я спокойна. И если захочу послушать пластинки, то я знаю куда идти!