Как влияет грех человека на последующие поколения

Николай Павлович Кормаков
Помещаю эту работу в начало опубликованных мною произведений в виду ее важности и актуальности.
 
ВОПРОС. В настоящее время среди верующих распространяется мнение о неизбежном влиянии грехов предков на последующие поколения. Утверждают: если член семьи от всего сердца не раскается перед Богом в каком-то грехе, то дух, побуждающий человека к этому греху, будет все время влиять на последующие поколения. Иными словами, если человек умер, не покаявшись в каком-то грехе, то все его родственники будут иметь склонность к этому греху?!
Насколько это верно и какие подтверждения этому дает слово Божье?

ОТВЕТ. Это откуда такое знание? Что кто-то проводил исследование на многих поколениях о таких вещах?
Чтобы такое было возможно, этот исследовательский проект должен был продолжаться многие поколения с точным описанием каждого случая, которых также должно было быть хотя бы несколько тысячь! Кому таковое под силу? Только Богу. Но Богу этого делать не надо, т.к. Ему отначала все известно. Итак, единственным источником такового знания может быть не практика людей (которая кратковременна), но лишь слово Божие, открытое в Святом Писании или открытое Святым Духом в Предании Церкви.

Ничего такого, однако, нет.

А, ведь, как важно таковое знание людям!
Однако, если бы дьявол получал возможность влиять на все последующие поколения каждого согрешившего человека, то людей на земле давно бы уже не было.

Слово Божье говорит: 

«Нет такого праведника на земле, который творил бы только доброе и не согрешил» (Еккл.7:20).
«Нет человека, который не согрешил бы» (2Парал.6:36)
«Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14:4)
«Нет человека, который не грешил бы»  (3 Цар. 8:46)
«Нет человека праведного на земле»  (Еккл. 7:20)

Итак, нет человека, который бы не согрешил.

После Потопа (3370 до н.э. - исчисление идет по Септуагинте) на земле не осталось ни одного человека кроме семейства Ноя  (3970-3020 до н.э.). У Ноя было три сына. Если каждому следующему поколению  обязательно должны передаваться последствия грехов от отца и матери, то, следовательно, в каждом следующем поколении они как минимум будут удваиваться (последствия от грехов отца плюс последствия от грехов матери).
Так, если у 0 поколения у отца и матери было лишь по 1 греху, то
в 1 поколении будет 2 последствия грехов отца и матери и как минимум еще 1 последствие за один (как минимум) собственный грех,
в 2 будет последствий как минимум  (2+1)*2+1=2**2+2 +1,
в 3 будет последствий как минимум ((2+1)*2+1)*2+1=(2**2+2+1)*2=2**3+2**2+2**1+1,
в 4 будет последствий как минимум (((2+1)*2+1)*2 +1)*2=2**4+2**3+2**2+2**1+1
в K будет последствий как минимум  1+2**1 +2**2+…+2**K=2*(2**K-1)+1.
Из этого следует, например, что у десятого после Ноя, Авраама, было уже как минимум  2*(2**10-1)+1=2047 последствий грехов; у Исаака как минимум 2047*2+1=4095 последствий грехов; у Иакова как минимум 4095*2+1=8191 последствий грехов.

Одними из последствий греха являются:
1) в духе:  влечение к нему;
2) в душе: чувство приятного даже при воспоминании о нем;
3) в теле: возбуждение уже только при воспоминании о нем.

Итак, у Иакова уже каждые 10-11 скунд  и днем и ночью (круглые сутки) должно было возникать либо новое влечение к какому-то греху, либо усиливаться прежнее влечение. Ну, а что говорить о его внуках, правнуках, - да они и секунды покоя не имели бы от наплывавших на них влечений!
А Моисей (1748-1628 до н.э.) и его сверстники имели бы уже более 2*(2**30-1)+1=2147483647 последствий грехов, влияния от которых они ощущали бы около 25 тысяч раз в секунду. Иными словами, эти люди были бы самим материализованым злом.

Но этого не было!

Более того, Моисей был пророком Божьим.

О чем говорит все вышесказанное? Говорит это о том, что либо последствия грехов не передаются последующим поколениям, либо последствия эти каким-то образом изглаждаются.

Последствия грехов иногда даже видимым образом передаются детям, что видно, например, у некоторых детей алкоголиков, следовательно, последствия грехов   изглаждаются.

И действительно, Дух Святой устами пророка Давида убеждает нас в том, что для живущего заповедями Божьими и грехи и их последствия изглаждаются:

«Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами» (Пс.102:2-4).

Более того, Бог удаляет воздействие некогда совершенного греха на боящихся Его, а значит и на всех его потомков:

«Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша» (Пс.102:10-12).
 

Слово Божье, однако, подчеркивает, что грехи и их последствия не на всех людей оказывают одинаковое действие:

«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх.34:6,7).
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, НЕНАВИДЯЩИХ Меня,
и творящий милость до тысячи родов ЛЮБЯЩИМ Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4,6).

Итак, люди делятся на две категории: на любящих Господа и на ненавидящих Его.

На любящих Бога сплывают благословения Божьи от всех предыдущих поколений (1000 родов).
На ненавидящих Бога падают наказания Божьи за свои грехи и от трех предыдущих поколений.

Почему до «четвертого рода»? Почему за грехи отца могут терпеть его дети и даже внуки и правнуки?
Потому что «Бог есть любовь» (1Иоан.4:8). 
Для Бога важно, чтобы человек не погиб, а потому по великому милосердию Своему Он, если человек не обращается от грехов своих к Богу, научаемый следствиями своих грехов  через переживания последствий собственных поступков, то Бог указывает ему на них через его детей, внуков и даже правнуков. Действительно, наиболее тяжкое переживание для человека есть видеть, как его дитя терпит последствия его грехов.  Ну, а если увидеть следы своих грехов во внуках и даже в правнуках?! Так милосердием Божьим человек приводится к покаянию.
Тут мы видим также, что другие люди могут служить (порой даже не ведая того) Богу для спасения человека.

А почему только до «четвертого рода»?
Объяснение вполне естественное: человек обычно может наблюдать себя в своих детях, внуках и даже в правнуках. Так позволяет ему век его земной жизни. Напомним, что слова эти Бог говорил Моисею (1748-1628 до н.э.), т.е. речь идет о времени Моисея и после него.  У евреев возраст мужчины в 20 лет считался  границей безбрачной жизни, обычный возраст юноши вступавшего  в брак был 16-18 лет, т.е. правнуков своих могли увидеть дожившие до 64-72 лет, что действительно, согласно (Пс.89:10), есть граница земной жизни человека последних времен: «Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет» (Пс.89:10).

Итак, только до «четвертого рода», потому что, в основном, только до четвертого рода может дожить человек и своими глазами увидеть последствия своих поступков на своих потомках. Это послужит ему обратиться ко Христу и своим покаянием помочь обратиться ко Христу своим потомкам. Если же потомок сам обратится к Иисусу Христу, то своим примером и молитвами поможет обратиться и живущему еще его предку.

Люди в своих земных отношениях желают, чтобы вина за понесенный ущерб была возмещена, если не самим виновником этого ущерба (при невозможности такового: болезнь, смерть), то его близкими, проводя это правилом через установление в обществе таковых законов. Распространяя это человеческое правило и на вину (ответственность) за грехи,  люди стали думать, что справедливо было бы, чтобы грех не остался неоплаченным, заплатить за него сыну или близким родственникам грешника. На это Бог отвечает людям:

«Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.  Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18).

Итак, обратившийся к Иисусу Христу потомок, хоть и может нести тяготы последствий грехов своего предка (например, физический недостаток от неудавшегося аборта своей матери), но будет свободен от влияния на него этого греха, более того, сам теперь уже является проводником благословений для своих потомков от "1000 (предшествующих) родов".

Следует припомнить также, что «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).

Т.е. ненавидящие Бога в свою очередь делятся на детей Божьих и чуждых Богу, «детей дьявола» (Иоан.8:44).
Первые, по каким-то причинам еще не пришедшие к Богу, получают наказания лишь для собственного спасения, чтобы не погибнуть, ибо Бог творит это по любви, по Своему совершенному знанию почитая их Своими детьми.
Вторые это чуждые Богу, прилепившиеся к сатане, все свое сердце полностью отдавшие ему. Таких Бог предоставляет самим себе, по великому  милосердию Своему оставляя их  потешиться малое время на земле, зная что ждет их вечная мука за гробом (Из ответов Иисуса Христа святой Бригитте Шведской).

А потому видя злодея, безнаказанно проводящего жизнь в грехах:
«Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут» (Пс.36:1-2).

Увидев же себя наказываемым, возрадуемся и возблагодарим Господа, Который любовь Свою к нам проявляет таким ощутимым образом, принимая нас как Свое дитя, через эти наказания предотвращая нас или наших ближних от погибели.

Так, если мы, даже покаявшись в своих грехах и получив от Бога прощение, терпим наказания  за свои проступки, то благодарим Господа за Его Отеческую заботу о нас, что вот таким образом отваживает нас от них.

Если же мы терпим наказания за своих ближних: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа»  (1Петр.1:6-7). «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Ибо вы к тому призваны, потому что и ХРИСТОС ПОСТРАДАЛ ЗА НАС, ОСТАВИВ НАМ ПРИМЕР, ДАБЫ МЫ ШЛИ ПО СЛЕДАМ ЕГО.
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
ОН ГРЕХИ НАШИ САМ ВОЗНЕС ТЕЛОМ СВОИМ НА ДРЕВО, ДАБЫ МЫ, ИЗБАВИВШИСЬ ОТ ГРЕХОВ, ЖИЛИ ДЛЯ ПРАВДЫ: РАНАМИ ЕГО ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ»  (1Петр.2:19-24).

Святой Фаустине Ковальской Господь Иисус Христос открыл, чтобы она, страдая, соединяла свои страдания с Его Страданиями: таким способом Он спасет душ больше, нежели от проповеди миссионера (Дневник святой Фаустины Ковальской). Только страданиями Иисуса Христа дается нам прощение грехов, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»  (Деян.4:12).

А потому, увидив себя терпящим за грехи ближних, благодарим Господа за Его доверие к нам, за то, что соединяя наши страдания с Своими, спасает и наших ближних Своею Святою Кровью от смерти вечной.

Апостолы же Иаков и Павел выразили это такими словами:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»  (Иаков.1:2-4).
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
от терпения опытность, от опытности надежда,
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»  (Рим.5:1-5).



Подытожим теперь рассмотренное исследование.


Влияет ли жизнь человека на его потомков и других людей?

Безусловно влияет.

Каждый грех и его последствия, не изглажденные покаянием и его "достойными плодами покаяния" (Мф.3:8), разрушают творение Божье, вводя в мир деструкцию, а в человеке вызывая деградацию (изменение человека, ухудшающее тело, душу и дух), которая "до четвертого рода" (Исх.34:7) передается через воспитание, а, порой, и генетически.

Потому, если человек будет отвергать веру в Иисуса Христа, живя во грехе (ибо только в Иисусе Христе можно жить без греха (1Иоан.3:9)), то каждым грехом своим он будет ухудшать жизнь своих потомков и многих других людей не только усугубляя трудности их земной жизни, но и передавая своим потомкам до четвертого рода приобретенные через свои грехи деградации.

Если человек возлюбил Иисуса Христа, как своего Спасителя и Искупителя, отца и мать свою, родного брата и лучшего друга своего, Царя и Владыку своего, Господа и Бога Всемогущего, то он будет стараться жить по слову Его, всякий раз поступая так, как поступил бы Иисус Христос в данной ситуации, всегда и во всем ставя Его на первое место. А поступая так, он будет находиться в воле Отца, "благой, угодной и совершенной" (Рим.12:2).

Живя так, он будет благословением для своих потомков и проводником благословений от всех предшествующих поколений.

Если же случится ему согрешить, то покаявшись (1Иоан.1:9) и принеся "достойные плоды покаяния" (Мф.3:8), он, облеченный силою свыше (Лк.24:49), научит и сохранит ею своих потомков и многих других людей от подобных искушений.

Соединяя же свои страдания с Страданиями Иисуса Христа, он будет способствовать Иисусу Христу спасать и других людей от вечной смерти через веру в Иисуса Христа.

Благословен Бог истины, через Иисуса Христа, Господа нашего.



ПИСЬМО ОРДИНАРИЮ АРХИЕПАРХИИ МАТЕРИ БОЖИЕЙ С ЦЕНТРОМ В МОСКВЕ
4 августа 2019г, 17:31
                Его Преосвященству архиепископу Паоло Пецци
                от Николая Кормакова
               

Слава Иисусу Христу!
Ваше Преосвященство, пишет вам прихожанин прихода sw. Klemensa Dworzaka  Римско-Католической церкви г.Вроцлава  из Польши.

Ваше Преосвященство, обращаюсь к вам с просьбой по следующему вопросу. Через своего российского друга из Саратова я прочитал переведенную с английского книгу «Исцеление семей», которую собираются публиковать в Москве.
Автор этой книги о.Юзеф Ссемакула, священник Римско-Католической церкви в США, полный энтузиазма служить Господу Иисусу Христу и людям, проделал огромную исследовательскую, методическую и практическую работу по проблеме исцеления от родовых проклятий. Своим энтузиазмом и  искренней верой в истинность этой проблемы он увлек многих за собою.
Я также был увлечен его взглядом на проблему и его методикой, и даже использовал ее в своих молитвах.
В Москве и Саратове в приходах  Римско-Католической церкви проводятся даже молитвенные собрания и Паралитургии по исцелению семей.
В случайном разговоре со священником-миссионером я узнал, что Епископаты ведущих католических стран, исследовав это явление, выдали, согласно учению Церкви, определение,  запретив в своих странах богослужения исцеления рода от грехов поколений.


В интернете я нашел «Мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши» и, внимательно изучив его, согласился с ним, признавшись себе, что согрешил против истинной веры, уклонившись от истинного Христова Учения.
Исповедавшись Иисусу Христу в Таинстве Исповеди, я решил перевести это определение на русский язык, чтобы и другие, подобно мне увлекшиеся исцелением рода от грехов поколений, также могли вернуться к истинной вере.

Беседуя со своим другом, также увлеченным этим учением, я понял, как непросто объяснить человеку, уверовавшему в это учение, взглянуть на него сквозь Святое Евангелие.
В Москве и других городах России уже действуют молитвенные группы по исцелению семей и проводятся Паралитургии.
Я живу в Польше. Здесь, согласно Учению Церкви,  таковое запрещено в общинах Римско-Католической церкви постановлением Епископата Польши.

Не может быть в единой Христовой Церкви разномыслия в вопросах веры.  Слово Божие подчеркивает это устами апостола Павла: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим.15:5).

Принимающие это учение оправдываются, что смысл их молитвенных действий об исцелении рода (семьи), не в освобождении от вины за грех их предков (что прямо противоречило бы слову Божию), а в освобождении от духовного порабощения дьяволу всего рода (семьи), как последствия этих грехов.
Иными словами, они молят Бога об освобождении от последствий этих грехов в жизни их рода (семьи).
Более того, они заявляют, что книга о.Юзефа Ссемакулы и разработанный им метод, которым они пользуются в своих молитвенных группах есть нечто совсем иное, нежели осужденные Епископатом Польши и других стран идеи и книга о. Роберта Де Грандиса SSJ   «Исцеление рода»,  2003. Не требуется, однако, особого труда, чтобы убедиться в обратном: книга «Исцеление семей» есть повторение идей книги «Исцеление рода» с более подробным толкованием и  с приведением в Приложении разработанного автором богослужения с  служением Божественной Литургии, которое автор назвал Паралитургией.


Духовное порабощение дьяволу всего рода протестанты называют проклятием рода. Исцеление рода сейчас очень распространенное богослужение у протестантов.


Возможно ли, чтобы заблуждение некоторых протестанских церквей свободно распространялось в общинах католической церкви, что уже произошло в США и России?
Господь Иисус Христос говорит: «И все, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:21), - с ВЕРОЮ, говорит Иисус, а это значит с полным доверием Ему и Его слову, ибо «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан,8:31). Полное доверие Иисусу Христу есть полное доверие Его воле, которая едина с волей Отца (Иоан.10:30).
Итак, можно просить Господа об исцелении от болезни наследственной, как и от телесной или душевной  предрасположенности в роду (к примеру: гемофилия, шизофрения и т.д. и т.п.), но главным в этом прошении должно быть исполнение воли Божьей, как это и показал нам Иисус Христос в Своей молитве к Отцу: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42).
Волю Бог выражает через Свою Церковь, Которой Он предоставил все необходимые для членов Ее возможности через участие их в Таинствах Церкви.
Не стоит придумывать собственных молитвенных технологий для принуждения Бога к исполнению своих прошений во что бы то ни стало.
Идея „исцеления рода” ведет свое начало от доктора Кеннета McAll  (1910-2001).
Две тысячи лет Церковь, как мистическое Тело Христа, источает обильно милосердие Божье на своих верных, и вот теперь вдруг через страдающего от психических расстройств доктора Кеннета McAll   пришло новое знание об исцелении человека при освобождении его рода от грехов поколений и от их последствий?!
Не кажется ли это странным?   

Заинтересованность людей этими воззрениями приходит в последнее время
(1): от протестанских богослужений по освобождению от проклятия рода, собирающих людей целыми стадионами, а также
(2):  от наблюдений экзорцистов, которые без подкрепления Учения Церкви щедро делятся своими наблюдениями в интернете.

Исцеления на подобных богослужениях свидетельствуют о милосердии Божьим и, что вера выздоровевших людей возросла для получения исцеления  (ибо «по вере вашей, да будет вам» (Мф.9:29)). Исцеления эти, однако, не могут служить аргументом верности идеи о грехах поколений, противных Учению Церкви.
Практика исцелений людей экзорцистами также не может служить основанием для принятия новых, отличных от Учения Христова, воззрений.

Иисус изгонял бесов и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф.9:35), сообщив этот дар  Своей Церкви (Мк.16:17). Он утвердил нас в личной ответственности за собственные грехи, но никогда не говорил о грехах поколений и их влиянии на волю человека. Воля человека свободна.  Люди, нуждающиеся в освобождении от бесов, и далее могут быть освобождены изгнанием бесов. В церкви это возложено на экзорцистов.  Это их работа и обязанность. Что касается идей и воззрений, формирующих мировоззрение христианина, то это выходит за пределы  компетенции экзорцистов и принадлежит церкви в лице ее иерархии.

Какая молитвенная методика может сравниться со Святыми Таинствами Церкви? Таинство Помазания Больных может исцелить верующего, какой бы он ни был одержим болезнью. Этого достаточно.

Именно неверие в это Таинство Церкви явилось причиной замены его на богослужения освобождения и исцелений, ибо слово Божие однозначно в этом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14-15).

Итак, вклинивание таких богослужений в Церковь есть очередное наступление на Нее, пытающееся разрушить Богом данное Ей устроение.
Даже сам автор книги «Исцеление семей» непроизвольно признается, что практикуемый им метод («молитва исцеления семейного древа»)  заменил у него Таинство Помазания Больных.
Произошло это у него вполне стандартно:
(1) неверие в Таинство Церкви побудило его к
(2) поиску ее альтернативы, что
(3) привело его к увлечению сторонними практиками,
(4) использование которых сделало его их адептом.

Действительно, рассказывая, как он пришел к этому методу, автор признается в своем неверии в Таинство Церкви: "став священником, я должен был уделять Таинство помазания больных, что и исполнял довольно механически, просто следуя положенному для этого случая обряду. Несколько раз я запомнил, что кому-то стало немного лучше, чем я ожидал. Но ведь, в конце концов, не все больные умирают, и я полагал, что их время просто ещё не пришло" (стр.39).
Затем автор рассказывает, как он пытался узнать подробнее о методе освобождения и исцеления, находя нужные книги и изучая их.
В духе автора оказалось свободным место, где должна была обитать вера в целительную силу Таинства Церкви Помазания Больных. Человек в таких случаях ищет альтернативу. Автор ее нашел в "молитве исцеления семейного древа", причем, нашел ее не через веру в Иисуса Христа, постигая Учение Церкви, а через собственное увлечение: "Чем больше времени проходило, тем больше я УВЛЕКАЛСЯ молитвой исцеления семейного древа, как её обычно называли" (стр.40).
Далее автор, занявшись практикой этого метода, так в него уверовал, что стал его адептом: проводит молитвенные собрания, консультирует создаваемые группы, организует конференции, и даже написал книгу «Исцеление семей».
Что касается решения человека непременно выпросить у Бога по желанию своему, то никто не знает лучше Творца, что полезно творению. А если, не глядя на волю Божью, продолжать требовать от Него исполнения своего желания, то это значит трактовать Бога в качестве автомата, а никак не Личность:  не желать общаться с Ним, как с живой Личностью, но лишь как с мертвым автоматом, предназначенным для исполнения обращенных к Нему молитв.
Прошу ваше Преосвященство о единстве веры между нами, членами  хоть и разных общин России и Польши, но единой католической церкви.
Слава Иисусу Христу!
                Николай Кормаков


Ссылки:

Мнение богословской Комиссии по Изучению Веры Конференции Епископата Польши:

Адаптированный перевод на русский язык:  http://www.proza.ru/2019/02/21/2056

о. Роберт Де Грандис   «Исцеление рода»:

о.Юзеф Ссемакула «Исцеление семей»:

Приложение:


Благословен Бог, так премудро все устроивший, через Иисуса Христа, Господа нашего.