Последняя электричка. Фантастич. роман. Глава 9

Михаил Ларин
 

Всё! Я никогда бы не подумал, что со мной такое случится на самом деле. А ведь случилось!
Теплый весенний вечер.
Уже расцвела сирень, и ее почти дурманящий запах заполонил весь двор, всю округу… Мы давно безвыездно с женой на даче. Практически все посадили тоже. Что под пленку в тепличку, а что и просто в землю, так что почти «нечего делать».
Дочь должна приехать завтра. Обещала. Хотя часто ее обещания оставались только обещаниями. У нее порой потом столько оправданий находится, что все прощается… То то, то другое. Как же, своя дружная, шумная семья, да и работа у нее  тоже шумная…
Ну да ладно об этом. Если приедет, значит приедет…
Жена ушла к соседке поболтать, да молока купить, яиц куриных, а я решил немного помастерить — сделать пару-тройку ручек для молотков по заказу зятя, но как-то сразу все пошло наперекосяк. Сначала отключили электроэнергию. Скорее всего, после  ураганного ветра где-то оборвало провода. Когда исправят? Да, наверное, часа через два-три. Но это если Николай Иванович, наш вечно поддатый электрик, не запил по полной. Если запил,  придется ждать до тех пор, пока он хоть чуть чуть не протрезвеет. А это на несколько дней. Значит, к вечеру стоит поставить пару свечек, да аварийную лампу с аккумулятором…
Стукнула входная дверь в коридоре. Мы ее только на ночь закрываем на крючок. «Так быстро Лида пришла?», — мелькнула мысль, но она была ошибочной. Из коридора послышался грубоватый мужской говор. Голоса мне были не знакомы. О чем они говорили — не разобрать... — «Странно, неужто воры наведались? Давно в нашей округе их не было». Я весь подобрался, почему-то скосил голову направо, к столу, на котором лежали остро наточенные инструменты. — «Чудак. Да разве против воров я что-то смогу сделать стамеской или рубанком, хотя и острыми? Ну, да разве что молоток или полено???»
Я прислушался. В коридоре говора мужского уже не слышно, странная, гробовая тишина. Да кто же там говорил только что?  Я осторожно привстал с дивана и, на всякий случай, взяв в руки молоток, на цыпочках подошел к входной двери. Снова прислушался. Ни шороха…
«Непрошеные гости затаились? — подумалось мне, и тут я поймал себя на мысли, что голос одного из говоривших мне таки знаком. — Да ведь это… голос контролера Клейменова, который пристебался ко мне в той ненормальной, зимней, последней по расписанию электричке... Но это невозможно! При чем здесь голос Клейменова?»
«Опять эта ненормальная или взбесившаяся электричка… Я ехал тогда в ней или нет? Одни говорят что я вообще никуда не ездил, другие отводят глаза и просто отмалчиваются… Скорее всего, чтобы не волновался… Ведь за все четыре месяца, которые прошли с того непонятного, что случилось со мной, я столько раз думал о той «литерной» электричке, но никак не мог связать «грешное с праведным».  Я, по словам Лиды, в те дни никуда не ездил. И тем более, на электричке. Но откуда мне знаком голос ущербного контролера Клейменова? Да и где он и его… напарник, голос которого я буквально пару-тройку минут назад слышал в коридоре? Неужели мне почудилось, что я слышу голоса в коридоре?»
Я поднял над головой молоток, собрался и резко распахнул дверь в коридор.
Выглянул.
Никого.
Хотя, у двери увидел кошку Сусанну, которая дрожала и такими огромными глазищами смотрела на меня, что мне даже страшно стало…
Кошка настойчиво мяукнула пару раз и медленно повернувшись, сделала несколько осторожных, крадущихся шагов и стала в стойку у двери в темный чуланчик. У кошки шерсть дыбом, вся она напряжена.
— Чего тебе, Суси? — спросил я. — Мышь зачуяла?
Она вновь повернула ко мне голову, отрицательно мотнула ею и буквально «рявкнула».
— Что там, Сусанна? — снова спросил я, проходя к двери в чулан. — Там кто-то есть? Крыса? Огромная крыса?
Кошка вновь отрицательно мотнула головой.
— Чего же ты тогда рвешься туда?
Если бы она могла, она бы сказала, а я, если бы знал их кошачий язык, понял, что открывать дверь в чулан не стоило ни при каких обстоятельствах. Но я открыл ее, и…
Что-то большое и непонятное то ли рвануло по воздуху к чуть приоткрытой двери на улицу, то ли промчалось по полу с невероятной скоростью и исчезло. Словно это было привидение или призрак кого-то. Но кого, поди, угадай!
Наружная дверь резко распахнулась и, оборвав ограничитель, хлопнула о стену с такой силой, что едва не сорвалась с петель и тут же закрылась с такой силой, что с косяка посыпалась шпаклевка. Щелкнула щеколда. Как Сусанна умудрилась проскользнуть через узкую щель закрывающейся двери на улицу и при этом не быть раздавленной пополам или оставшейся без своего длиннющего пышного хвоста, ума не приложу.
Откровенно говоря, я был в стопоре. Ну, да ладно, кошка, удрала, но кто-то же открыл и захлопнул дверь? Нет, это не ветер. Такого здесь, в закрытом помещении  быть не могло. Ветер из чулана «вынес» пыль веков?
В доме происходило нечто непонятное, и я никак не мог уяснить, что же именно? Понятное дело, я пытался вот уже в который раз загнать негатив куда подальше, но не получалось. Неладное творилось сначала на всех холодной зимней улице, а потом стало появляться и в доме…
В дверь кладовки застучали. Вначале тихо-тихо, затем настойчивее, громче. Но кто? Там минуту или две назад никого не было. Непонятное нечто сидевшее, нет, пребывавшее в кладовке, испарилось из нее, а затем и из коридора, наделав пыли и оставив после себя следы осыпавшейся штукатурки. Я сам все осмотрел и закрыл дверь в кладовку на щеколду снаружи.
Сначала подозрительные звуки, которые я слышал из кладовки, неожиданно стихли, но уже через минуту стук в кладовке возобновился. Уже стучали не костяшками пальцев, а со всей силы барабанили кулаками.
Я, все так же держа в правой руке над головой молоток, приподнял левой рукой щеколду и что было сил, ногой толкнул дверь от себя. Отскочив от двери вглубь дома, осторожно выглянул из-за косяка.
То, что я увидел пред собой, вогнало меня в шок.
Картина была удручающая. Я словно угодил в ловушку, вернее, в вагон той самой, «зимней, литерной, непонятной» электрички.
Действительно, передо мной был не наш коридор и не кладовка,  а… вагон электрички, сверкающий огнями и белизной краски, а за его окнами — глубокая ночь. И в вагоне я увидел контролера Клейменова, рядом — его начальника. Они сидели в креслах и чуть покачивались от движения электрички. Правда, за окнами вагона не было метельной ночи, а только глупая летняя ночь, и он  был почти полон как пожилых людей, так и молодежи. Разве что в нем осталось еще несколько свободных мест.
Ни Клейменов, ни его начальник, не увидели меня с поднятым над головой молотком, и я осторожно, чтобы даже не скрипнула, прикрыл дверь в кладовку. Лишь когда щелкнула щеколда, и вагон сразу же исчез, я с облегчением выдохнул.
Что же это было? Мерещится всякое дерьмо… А, может, это началась для меня… подготовка к уходу в Иной Мир? Параллельный или перпендикулярный — да все равно! Однако, Уход в Иной Мир, это по сути, война. Другая война… И не знаю, то ли у меня такое мнение, то ли где-то когда-то у кого-то вычитал… Но дело не в этом… Видно, мне снова «не того», время от времени становится паршиво. Разладилось где-то что-то в моем организме, «винтики-болтики» поизносились  —  в голове ли, в чем-то ином  —   вот и шалит он по-своему. Возможно готовит меня «на переделку», чтобы в Ином мире с меня слепили то, что нужно Им...
А почему бы и нет? Годков-то мне уже немало «натикало». Слава Богу, что до таких дожил, что еще бегаю… Даже без палочки, да не согнут в три погибели… И работы у меня еще море. Разве можно уходить, не выполнив основного. Но ведь уходят… И всегда невовремя…
Я прошел в комнату, отложил в сторону молоток, присел на краешек кресла. Хотел включить телевизор, но тут же перехотелось смотреть очередную мыльную оперу.
Затем я почему-то снова встал с кресла, взял молоток, будто он мог мне помочь, и подошел к двери кладовки и вновь приподнял щеколду, приоткрыл дверь.