Лесной ручей

Владимир Быков 3
То ли Явь, то ли Навь-наваждение,
Но во время бессонных ночей
Приходит ко мне, как видение,
Тихий лесной ручей.

Помню белую ночь воспаленную
И безумие юной поры,
Мы играли, уже опьяненные,
Бесшабашностью взрослой игры.

И меня пленяло тщеславие.
Все могу! Не мешай, отзынь!
Только кто-то меня останавливал
И крестом осенял: остынь...

И — случилось: один я, плача -
Не увидит никто, Бог весть,
Как венчаюсь я узами брачными,
В мою честь звучит благовест.

Он ведет знакомой дорожкою
Мимо страшных моих друзей.
Вот и школа с открытым окошком,
ПУсты классы, лишь скрип дверей.

Рядом лес, он суров и мрачен -
Храм, и ладаном дух леденит,
И сосна, упавшая навзничь,
Корневищем в небо глядит.

Вход в подземное царство настежь!
В мир потерянных в жизни людей.
Заходи, и пройдут все напасти,
Лишь во славу его радей!

Но прошел я, прошел мимо ямы,
Хоть и был в этот миг ничей,
И открылся мне для покаяния,
Незаметный лесной ручей.

Он бежал меж болотных кочек
По песчаной дорожке, тих,
И зеленые стрелки осоки
Разметались, как волосы нимф.

На совсем небольшом перекате
Он бурчал себе что-то под нос,
Я услышал - он страж и ратник,
Защищает от злобы и грез.

Я умылся холодной водою -
И прошла в сердце черная хмарь.
А была та вода — святою,
Что людей оживляла и встарь.

Перепрыгнув ручей, по тропинке
Я пошел вверх по склону горы
И на самой ее вершине
Просидел до самой зари.

Так прощался я с юностью грешной,
Так свершился во мне переход.
Не понять мне душою увечных,
В ком есть Искра, тот Бога найдет.