Разговоры на кошачьем 3

Ксения Анатольевна Лебедева
Через секунду я бы уже спала, если бы не страшный грохот и металлический лязг в гостиной. По старой, годами выработанной привычке, тело моментально оказалось в эпицентре звука, сознание подтянулось чуть позже. И вот я уже вся целиком стою посреди большой комнаты, навожу резкость. На диване и в радиусе двух метров от него в перемежку вода, осколки вазы и фрагменты букета, чуть дальше валяется держатель для бокалов из нержавеющей стали. И тишина.
Проходит минута, и из-за спинки дивана, медленно, как перископ подводной лодки, поднимаются четыре пары кошачих ушей и две пары глаз - голубая и жёлто-зелёная. Обе пары круглые, как плошки и слегка выпученные, немигая смотрят на меня.
- Гляди, ожила...
- А она, что, помирала?
- Конечно! Мы все померли.
- Да ладно?!
- Ну, я точно померла. Конец света был, и я отключилась и за диван упала, - вот как есть померла, а потом очнулась и ожила.
- Не, я не помирала. Я прыгнула, потом ещё раз, там муха наверху была жужжачая. Хотела в один прыжок и чтоб оттолкнуться, но что-то упало и грохнуло, и я тоже за диван упала, на всякий случай.

Я, уже порядком устав от незапланированной ночной уборки и их болтовни, не выдерживаю:
- Девушки, вот как вы так вазу умудрились разбить? Она ручной работы, литая, толстенная, ей стены пробивать можно.
Обе недоумённо переглядываются и театрально закатывают глаза.
- Ой, с неё всё равно не удобно было пить, - Белка демонстративно вылизывается, изображая сильную занятость.
Чарли "осеняет":
- А, так это она мне под лапы попалась, когда я прыгнуть хотела и за железку зацепиться! Да ты вообще как-то странно вещи расставляешь. Вот вазу с цветами на пол бы поставила, а на барную стойку еду. А то с дивана на пол прыгай, иди в другой угол, потом ешь, потом опять иди, потом опять на диван прыгай. Утомительно это.
- Ага, - говорю, - с дивана вам прыгать утомительно, а на потолок нормально?
- А кто прыгал? - недоумённо переглядываются.
- Вы прыгали! За мухой!
- Я не прыгала. Я за диван упала, потому что грохот был. Или не был?
- И я не прыгала, я есть хочу! Слушай, иди пошурши, чем ты там обычно шуршишь, а потом сразу еда, а?

Уставшая, возвращаюсь в спальню.
- Опять они?
- Опять, - вздыхаю.
- Вот никак не пойму, зачем ты их завела, одна суета от них.
- Ну ты же помнишь, как получилось, да и забавные они.
- Ну да, забавные. Я, кстати, новую игру придумал с ними - "кошки-мышки" называется.
- Они мышки, я правильно понимаю?
- Конечно. Давай спать - я тебе помурчу, а ты меня за ухом почешешь, идёт?
- Идёт, - я глажу его за ухом, а его тарахтенье заполняет уютом ночную тишину.