2. 43. 3 Возникновение границ между мирами

Лариса Болотова
           Из Тайной Доктрины:

(Стр.325 т.2) «Даже исторические сочинения Китая полны … воспоминаниями о Четвёртой Расе. Во французском переводе Шу-Цзин мы читаем: «Когда Мяо-цзы (та допотопная и совращённая раса)…, которая удалилась в древние времена в скалистые пещеры и потомство которой, как говорят, до сих пор ещё встречается в окрестностях Кантона), по нашим древним документам, возмутили всю землю в силу обольщений Tchy-Yeoo, и она наполнилась злодеями… Владыка (Chang-ty, Царь Божественной Династии) обратил взоры свои на народ и не увидел среди них и следа добродетели. Тогда он приказал Tchong и Ly (Двум Дхиан-Коганам низшей степени) прекратить всякое общение между небом и землёю. С тех пор не было больше восшествия и сошествия».

«Восшествие и сошествие» означает беспрепятственное общение между двумя Мирами. … Так как  «кожные покровы» людей уплотнились и они всё более и более впадали в физический грех, то общение между физическими эфирообразным Божественным Человеком прекратилось. Покров Материи между двумя планами сделался слишком плотным, чтобы даже Внутренний человек мог проникнуть сквозь него. Тайны Небес и Земли, открытые Третьей Расе их Небесными Учителями в дни их чистоты, стали великим центром света, так как они рассеялись и упали на несвойственную им почву, ибо она была слишком материальна. Среди масс Тайны или Мистерии эти  (Тайны) выродились в колдовство и впоследствии вылились в экзотерические религии, идолопоклонство, полное суеверий, и в культ человека или героя.

Лишь горсточка первых людей, в которых искра Божественной мудрости горела ярко и лишь укреплялась в своём напряжении, по мере того, как подобная же искра с каждым веком становилась всё тусклее и тусклее в тех, кто обратил её на злобные цели, - лишь она осталась избранным стражем Тайн, открытых человеку Божественными Учителями. Среди них были те, которые пребывали в своём состоянии Кумар с самого начала; и предания шепчут то, что Сокровенные Учения утверждают, именно что эти Избранники были зародышем Иерархии, которая с тех пор не переставала существовать. Как гласит Катехизис Эзотерических Школ:

«Внутренний Человек первой … лишь меняет своё тело от времени до времени; он всегда тот же самый, не зная ни отдыха, ни Нирваны, пренебрегая Девачаном и оставаясь постоянно на Земле ради спасения Человечества… Из семи Девственников (Кумар) четверо пожертвовали собой за грехи мира и на обучение невежд и пребудут до конца настоящей Манвантары. Хотя и незримы, они всегда пребывают. Когда люди говорят об одном из них: Он Умер; узри он жив, но лишь в иной форме. Это суть Голова, Сердце, Душа и Семя бессмертного Знания (Джнана). Ты никогда не будешь говорить, о Лану, об этих великих (Маха…) перед множествами, называя Их по именам. Лишь мудрый поймёт».

В Каббале произношение четырёхбуквенного неизречённого Имени есть «самая сокровенная тайна» - «тайна тайн».

Именно эти священные «Четверо» представлены в аллегории и в символах в Линга Пуране, которая утверждает, что Вамадэва (Шива), как Кумара, рождается в каждой Кальпе (в данном случае в Расе) в виде четырёх юношей – четырех белых; четырёх красных; четырёх жёлтых и четырёх тёмных или коричневых. Вспомним, что Шива прежде всего и главным образом является аскетом, покровителем всех Йогов и Адептов, и аллегория станет вполне понятной. Именно дух Божественной Мудрости и беспорочного Аскетизма воплощается в этих Избранных. И Рудра лишь после того, как он вступал в брак, будучи оторван Богами от своей ужасно аскетической жизни, становиться Шивою, Богом индусского Пантеона – и не слишком добродетельного или милосердного типа. Выше, нежели эти «Четыре», лишь ОДИН, как на Земле, так и на Небеси – ещё более таинственное и одинокое Существо, описанное в первом томе». 

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.