У человека голова больше, чем у курицы

Валерий Яковлевич Гендель
86. У человека голова больше, чем у курицы: вопрос, умнее ли человек.

-- Видишь, что происходит в мире, – показывает мне обжаренную курицу.
1997: «Напрасно стараешься -- плача ироническим слезами, изгаляется надо мной Чёрт – Что может понять обжаренная курица?!»
2019-07-06: Труда я вложил столько в раскрытие тайн бытия через мои книги и мою жизнь, сколько не стал бы вкладывать, если бы думал, что никто ничего не поймет. В 1997 настроение у меня было такое, что вот-вот начнется понимание и, как следствие, воспринимал слова Чёрта как провокационную насмешку над моим трудом. Ну, посмеялся – и топай. А мы дальше пойдем своей дорогой. Однако девяностые годы кончились, наступили двухтысячные, в которых в пятом году я стал выкладывать книги в Интернет. К этому времени уже ясно было, что издавать и продавать книги я уже точно не смогу, поскольку нет у меня ни денег, ни машины, чтобы развозить книги. В Интернете выдерживал нападки верующих, спорил с ними, на что мне философ Кончеев (Самиздат) сказал, зря стараешься, не стоят они внимания. Поймут тебя, может быть, через три тысячи лет.
После этого я перестал спорить с верующими: собака лает – ветер носит. Однако собака что-то понимает, в отличие от обжаренной курицы, потому и лает. Понимает собака своего хозяина, которого она обязана защищать и лаять на всякого его врага.