Дорога из жёлтого кирпича

Геннадий Федотов
…Перестаньте ломать комедию с этими вашими гайками, наконец! – взорвался один из трех моих спутников (Первый), когда я раскрутил словно пращу, и бросил вперед металлический шестигранник с верёвочкой. Гайка стукнулась о дорогу, вымощенную жёлтыми кирпичами, отскочила и… растворилась в воздухе.
-Тише вы! – огрызнулся я, – Видите? Она исчезла! В прошлый раз там сгинул мой напарник и друг Олег, а чуть дальше – Виктор. Будьте осторожны, идите за мной след в след.
- Всё это ваши бредни, - не унимался Первый.
-Оставьте его! – одернул Первого рассудительный Второй, – И ведите себя сдержанней, голова болит от вашего крика. Ведь вы сами напросились, заплатили даже. Ну, и хлебайте теперь удовольствие полными ложками…
Молчал только Третий, погруженный в собственные мысли.
Мы топтали дорогу подошвами тяжелых ботинок еще километров десять, пока на горизонте не показались зеленые  башни, крепостные стены и крыши, причудливо  танцующие над полотном жёлтой дороги  в струях нагретого воздуха.
-И что? Даже зеленые очки надевать не надо? – съязвил Первый.
-Не надо, – скупо ответил я и объявил привал.
Мы сошли на обочину, спустились к ручью и достали термосы и бутерброды.
…Когда предстанете перед великим и ужасным Гудвином, – начал я последний перед  аудиенцией инструктаж, - ведите себя естественно, но скромно и без вызова (я внимательно посмотрел на Первого). Четко изложите ему своё желание и постарайтесь обойтись без двусмысленных философских метафор и абстрактных намёков. А то, неровён час, он вас превратно поймёт. К примеру, скажете вы «пропади оно всё пропадом», оно всё пропадом и пропадёт.
-Не понял, что именно пропадёт? -   попытался уточнить Третий.
-Мир пропадет, вот что, - ответил я.
-Да, ну! – усомнился Второй.
-Не стоит проверять, обычно это очень плохо заканчивается, а я хочу  сполна отработать гонорар, вот и всё, – обращаясь к спутникам, я постарался придать голосу как можно больше внушительности... Странные люди, странные мысли, странные вопросы. Но так бывает всегда.
-Я взорву этого шарлатана!!! – сказал Первый, покачивая в руке, упёртой локтем в колено, тяжёлый рюкзак, – Он уже десятки лет морочит людям головы, но нет ни одного реального свидетельства, что их желания исполнены. Взорву, точно взорву!
-Не взорвёте, – улыбнулся я в ответ, – многие грозились, но не смогли, сам тому свидетель.
-Почему? – искренне удивился Первый и сбавил тон.
-Последние несколько лет вы жили этой мечтой. Она придавала смысл вашей жизни. И что? Собственными руками разрушите её? Никто не решился, никто. И вы вряд ли…
-А я хочу домик на горном склоне с окнами на лазурное море и виноградник, – сказал Второй. – Осенью я буду срезать тяжёлые янтарные кисти и выдавливать из них сок в дубовые бочки. Вместе с моей любимой Женщиной мы будем пить вино по вечерам из хрустальных бокалов, любоваться закатом, потом зажигать свечи. А по выходным из города к нам будут приезжать дети.
-Но денег, которые вы заплатили мне за сталкинг, вполне бы вам хватило и на домик, и на виноградник, – осторожно возразил я.
-Да, это так, – ответил Второй, – но есть одна существенная деталь: гора… понимаете, гора, которую я постоянно вижу в своих грезах и даже во сне, очень похожа на красный марсианский бархан. Может быть, Гудвин сможет ее заменить на земную или сделает что-то другое, чтоб мечта исполнилась. Ведь на Марсе виноград не приживется, да и гостям на выходные ехать туда будет далеко. – Второй с надеждой, но как-то по-детски робко и беспомощно глянул на меня…
-А я поддерживаю Маргариту и хочу, чтобы Фриде перестали приносить тот чёртов платок. Я большой поклонник этого романа Булгакова, – сказал Третий. – А еще… Пусть Гудвин попросит Бога не гневаться на Ницше. Попросить ведь не трудно, правда же? Вдруг у него получится. Мало ли чего наговорил человек в безумном бреду.
-За что не гневается? –  недоумённо переспросил Первый.
-Он знает за что. Может быть, тогда не будет сердиться и на всех нас, и на меня в том числе, – ответил Третий…
Мы помолчали.
…А, какие желания у вас? – обратился ко мне Второй, – Мы тут раскрылись все, хотя это и не обязательно, а вы молчите.
-Сталкерам желания не полагаются, – ответил я.
-Ох, не верю, – стал подтрунивать Второй, – небось катаетесь как сыр в масле, ведь столько раз топтали эту дорогу, когда водили по ней людей. Вон кирпичи кое-где аж протерлись и очертания стоп вырисовываются, похожие на ваши следы. Неужто не воспользовались возможностью для себя?
-А действительно? – поддержал его Третий.
-Дело в том, господа, что все дороги в конечном счёте ведут в никуда. Я просто живу на этой вот и всё. И никуда не спешу. Дорога мой дом…
Не знаю, удовлетворил ли спутников мой ответ, но как-то так.


Картинка из интернета