Маркетинговые технологии

Лариса Куренкова-Хренова
                Работникам торговли посвящается))


Вот время настало! Сколько товаров кругом – глаза разбегаются! 
Ходишь по магазину, смотришь на это изобилие, забудешь  за чем зашел. Накупишь, домой придешь, половина из того, что купил, даром не нужна.  Вздохнешь, опять попал под воздействия маркетинговых технологий. Термин то еще придумали. Куда ни глянь – одни маркетинговые акции.

Я всё, зарекся. Больше меня на эти акции не поймаешь. Захожу, покупаю что нужно, и быстро ухожу. Вот только уйти быстро не получается.

Вчера, например, зашел в аптеку, лекарства купить. Фармацевт, тучная женщина, меня спрашивает:
-Есть дисконтная карточка нашей аптеки?
Я отвечаю: - Есть, только эта ваша карточка ничего не даёт.
В ответ слышу:
  –Как это не дает?! При покупке лекарств Вам зачислят на неё 500 баллов. Ими Вы можете расплатиться за товар, оплатив денежными средствами  только 30% от стоимости, а остальное – баллами.
- А какой товар?, - интересуюсь я. – Любой?
-Нет, отвечает фармацевт. – Только тот, который выложен в угловой витрине, с красными ценниками.
Немного поразмыслив над ее словами протягиваю карточку. Фармацевт быстро проводит ею по штрих-кодовому оборудованию и приглашает пройти к витрине выбрать что-нибудь.
Нехотя иду.  Окинув взглядом предложенное, кричу ей:
 - Распродаете залежалый товар?
- Мужчина, что Вы такое говорите!, - возмущается она. – Нет у нас залежалого товара. Не позорьте нас перед другими покупателями.
-Так у вас здесь кроме дорогущей зубной пасты покупать нечего, - отвечаю я.
-Почему нечего?, -парировала фармацевт. – Крем от веснушек, например.
-Зачем он мне старому? Да еще в ноябре месяце? Вы бы лучше скидку мне сделали на капли от насморка, вместо этих ваших 500 баллов.
-Капли от насморка и так хорошо продаются, - сквозь зубы ответила женщина. - Берите свои капли и не задерживайте очередь.

Вышел из аптеки, направляюсь домой. По дороге захожу в зоомагазин купить корм коту.  На кассе опять вопрос.
-У Вас есть карта нашего магазина?,- улыбаясь спрашивает меня молоденькая девушка продавец.
-Есть, недовольно отвечаю я.
Протягиваю.
-У Вас на карте 350 баллов.
-Можно ими рассчитаться за корм?, - поинтересовался я.
-Конечно! 50% Вы можете оплатить деньгами, а остальные 50% - спишем баллами.
Довольный, «мысленно потираю себе руки»:-Хоть здесь сэкономлю.
-Ваш паспорт покажите, пожалуйста,- говорит она мне.
-Зачем?, -удивленно спрашиваю.
-Нам нужно точно знать, что карта оформлена именно на Вас.
-Она на жену оформлена.
-Тогда, извините, мы не имеем право списывать баллы.
-Почему?,- удивляюсь. – В прошлом месяце списывали!
-Жалуются покупатели, многие не довольны, что их родственники расплачиваются баллами.
-Так они ж в одной семье живут, - с недоумением говорю я.
-Администрация магазина не разрешается посторонним приобретать товар за баллы. Это может сделать только собственник карты при предъявлении паспорта. Корм покупать будете?
-Буду, - зло отвечаю ей.
Оплатив полную стоимость звериного корма покидаю этот магазин.

В раздумьях бреду домой, ругая мысленно жену за то, что подсадила кота на дорогущий кошачий корм.
Кругом мелькают витрины магазинов, поражая не столько товаром, сколько ценой.
У магазина с надписью «Дешевая мебель Тут» остановился. Вспомнил, что обещал дочке купить заглушки для компьютерного кресла. А то Митька, внук мой, весь паркет ободрал в комнате. Катается, сорванец. Захожу в магазин.

Ко мне подходит элегантный молодой человек, с бейджиком на груди- «Иван, продавец-консультант» и  улыбаясь голливудской улыбкой спрашивает:
-Я могу Вам чем-то помочь?
-Можете, - отвечаю я. - Есть у Вас заглушки к компьютерному креслу?
-Заглушки, - протяжно повторяет он. –А зачем они Вам? Колесики сломались?
-Да нет, внук ими весь паркет в комнате ободрал.
-А сколько внуку лет?,-заинтересованно спрашивает продавец.
-Восемь, а что?
-Я хочу Вам порекомендовать приобрести школьный стул для внука. И тут же как по мановению волшебной палочки передо мной предстает стул.
-Посмотрите, продолжает молодой человек. - Современный дизайн,  спинка упругая,  сделан из экологической экокожи, выдерживает вес до 90 кг., присядьте, пожалуйста, почувствуйте сами как на нем удобно сидеть.
Я нехотя сажусь.
-Да, стул удобный, - соглашаюсь я с Иваном.
-Очень существенный плюс, - продолжает Иван, - Стул не раскачивается как кресло, и колесиков у него нет, паркет в целости будет. Это очень хорошее решение. Приобретая школьный стул для внука вы бережете его здоровье и паркет. Осанка у ребенка будет как у балерины. Рановато еще внуку в компьютерном кресле сидеть, -резюмирует Иван.
-И по чем?, - интересуюсь я.
-Совсем недорого. У нас сегодня  еще действует акционная скидка на школьную мебель, пять тысяч рублей.
-А завтра сколько будет стоить стул?
- Семь.
Цена меня, конечно, ошарашила. Присел еще раз на стул: удобный и спинка у него  что надо, упругая.
Думаю, здоровье внука дороже. Надо брать.
-Выписывайте, беру!, - «скрепя сердцем» говорю я.
-Иван быстро оформляет мне покупку и предусмотрительно напоминает, что в  магазине есть лифт.

Опустошив свой кошелек еще на 5000 руб. прихожу к дочке.
-Лена, кричу ей с порога. - Я Митьке стул школьный купил. Так что теперь он будет на нем сидеть и делать уроки, и заглушек никаких не надо.
-Папа, у него уже есть хороший школьный стул, - ответила дочь, глядя на мой подарок. - А заглушки были нужны мне на моё кресло.
-И что теперь делать?,- растерялся я. - Возвращать обратно?
Тут выбегает Митька и с разбегу запрыгивает на стул.
-Дед, ты классный стул купил! Не надо возвращать, -счастливо улыбаясь отвечает внучок.
-Нравиться?
-Очень!
-Пусть будет тогда у тебя два стула, -вздохнув, ответил я.

На следующий день я зашел в этот магазин за заглушками.
Продавец-консультант Сергей, узнав, что мне нужны заглушки для компьютерного кресла,  которым внук весь паркет в комнате ободрал, тут же предложил мне современный удобный стул для школьника восьми лет, точно такой, какой я купил вчера. И только сегодня у них была супер акция  на эти школьные стулья - 4900 рублей.  А в стеклянной витрине лежали заглушки для компьютерного кресла с неброским ценником «400 рублей».

Технологии, - подумал я. Только сегодня, только сейчас и именно для тебя предлагается «халява», за которую ты заплатишь «втридорога». И покупать то не хочется, но все равно впарят.
               
               
                2019г