Про счастье для зарослей малины..

Николай Нефедьев
  Итак запишем.   19 июля и 18 –е: -  великое начало нашествия малины в этом году.. 

  Эти факты  как  некая  летопись для меня. Я  вчера  зашел в эти заросли  высотой до четырех метров.  И почувствовал себя карликом. Рост мой метр 76, но все равно зеленые листья  скрыли от меня бездонное  сине-голубое небо с белыми облаками..

  Стебли их были подвязаны под углом в 45 градусов к горизонту. И, все равно  она  малина превратилась в сплошную стену  из завязей и из ягод. Буйство ее поразило мое   воображение. Она словно сошла с ума.. Это было похоже на зеленое сумасшествие.

  Крепким   шпалерам, т.е. проволоке   из провода от телефонной линии    наверное, досталось, очень тяжко  держать эту стену из листьев и ягод..  И не то что  я  как  бы  рад этому.
Меня  пугает  это  изобилие.. И все потому,  что я  сделал осенью уход за ними, и вовремя   провел все операции по аграрному уходу за ними..

  Я не делал подрезку   побегов, я просто дал им  свободу, чтобы  они  ветви малины    тянулись к солнцу и просто  радовались жизни по полной.. В общем, проявил к ним лояльность и по максимуму предоставил им самостоятельности. Только  время от времени  проливал из шланга их заросли и удалял сорняки..
И вероятно, хороший качественный чернозем сделал свое черное дело.. Он спровоцировал их буйное развитие.

  И вот,  настало это число 18-е..
День первых красных и очень спелых  ягод малинового  цвета.
Я так  предполагаю,  кто то развел пасеку  пчел поблизости.. Раньше такого количества пчел не было в этих местах. А сейчас  заберешься  во внутрь  этой   зелени и слышишь гул этих насекомых. Они туда –сюда,  то тут то там, повсюду  порхают среди листьев малины.

  Короче, настало  малиновое счастье для авио-насекомых. И я  представляю, если все оставить здесь без пригляда  и контроля –то здесь будет пиршество для  червячков и для  букашек. Потому как  переспелая  ягода, если ее не срывать,  будет  привлекать полчища  насекомых..

 И в итоге, этого опуса – я напишу слова – под моим уходом, от моей   заботы:   заросли малины  наверняка  отблагодарят обильным  нашествием   крупных сочных ягод.. За короткое сибирское лето длиною в три месяца -   заросли малины  дружно и мощно  исполняют арию, симфонию радости и любви к свету, к солнцу..

  И я  слышу  эту  зеленую песню  их радости  и счастья..
Слышу всем  своим нутром, всеми   органами тела..

  Слышу  своими  печенкой, почками и кожей..
….
Иркутск.. 19-е июля.
Репортаж из зарослей  малины..
п. с. Вероятно, чтобы малины много не было,
погода "распогодилась", и зарядили дождики.
да такие что выступила плесень на ягодках.
 и вероятно, все на корню испортится..
такая вот философия у природы.
неожиданная и не очень благоприятная..